Воспоминания у каждого свои

Моим одноклассникам посвящается
На сцене школьного актового зала настоящая карусель. На неё  поднимаются и через минуту спускаются девятиклассники. Шум. Суматоха. Ещё бы! «Вечер отдыха старшеклассников, посвящённый выбору профессии», - так гласит пёстрая афиша в вестибюле. - Начало в 18.00» И началось.
Уехал поезд  из вагончиков - «ашек». Железнодорожники тоже мне. Если только министры путей сообщения всех уровней. Такие у них амбиции. А выступление, между прочим, так себе, на «троечку». Вряд ли после него кто-то захочет связать свою жизнь с железной дорогой.
Бэшники есть бэшники. Этим всё сказано. В смысле ни бэ ни мэ.
Следом под бурные аплодисменты - не побоюсь даже сказать, практически овации - на сцену выходит команда моего любимого 9 «в». « Мы расскажем вам о профессии строителя, »- говорит ведущий. И вот уже наша знаменитость,  золотой чемпион - тяжеловес почти всех республиканских и даже Всесоюзных соревнований по боксу Гена в костюме первобытного человека, то есть с голым торсом, в шкуре леопарда(помнится, это чья-то шуба из искусственного меха) катит, вытирая воображаемый пот со лба, огромный «камень», чтобы завалить им вход в пещеру- первое человеческое жилище. За ним походкой манекенщицы в кожаной мини-юбке (набедренной повязке) идёт его будущая жена – красотка- хохотушка Светка и везёт на верёвочке зелёного пластмассового крокодила с четырьмя жёлтыми колёсиками. С капризной миной она слушает Генкин рассказ о том, как здорово он обустроил пещеру (в любую погоду там сухо и тепло) как хорошо, что рядом ручеёк с чистой водой.
Генка, а ведь ты и взаправду чуть не стал инженером-строителем, поступив после десятого класса без всякого блата в Ленинградский строительный институт. И угораздило тебя в первый же приезд домой ввязаться в эту глупую драку на танцах в Нижнем парке. Ну да, Светку кто-то толкнул. «Гена, разберись, » - сказала она. И ты разобрался. Четыре года тюрьмы крест-накрест перечеркнули и учёбу в вузе, и блестящую спортивную карьеру. Правда, со Светкой вы до сих пор вместе.
А на сцене уже «построили» средневековый замок. «Феодал» Владимир, сложив руки на животе-арбузе, принимает работу. Вовка - вылитый барон какой-нибудь Курляндский. У него точно такой же воротник, как у шведского посла из фильма про Ивана Васильевича. Володька - натуральный блондин, с большим крючковатым носом и выступающей немного вперёд нижней челюстью. Да уж, сэкономила матушка-природа на его привлекательности. Зато уж доброты, ума - на троих хватит, никакого тебе двойного дна,  тем более камня за пазухой.
В зале покатываются со смеху, когда ты перебираешь пальцами на круглом животике и противным голосом отчитываешь склонивших голову вассалов, за то, что они продали на сторону кирпич - одной башенки не хватает.
Ты тоже не стал строителем, Володька. Закончив престижное военное училище связи, честно отдал долг  Родине, вышел в отставку,  жил-поживал с семьёй, пока в августе 20-го не скосил тебя проклятый ковид.
Из-за правой кулисы выглядывает комсорг класса Серёга. Он делает страшные глаза и свистящим шёпотом сигналит: Галька, говори! Это значит, что-то пошло не так. Это значит, я должна занять зрителей увлекательным рассказом о профессии строителя так, чтобы все подумали: это по сценарию. И я говорю. Я могу говорить долго, сколько нужно могу говорить. Интересно, смешно. Сейчас это называется стэндап. А человек - стэндапер. Слово- то какое противное. Мне показалось - время остановилось. Знать бы тогда, что без малого сорок лет буду говорить у школьной доски.
«Галька, ты что? Куда тебя занесло? Это же глухая провинция! Что ты там забыла? Ты же у нас самая умная!» Это уже потом, на вечере встречи выпускников через два года. Да бросьте, друзья. Самая умная у нас Инка .Она одна – единственная из всего выпуска получит ценой неимоверного труда золотую медаль, поступит в Рязанский медицинский институт, блестяще закончит его. Такой же блестящей должна была быть и её карьера врача. Так никто никогда и не узнал, от кого она родила своего Бориску. А в конце 90-ых отец, мать, сестра с мужем и детьми уедут навсегда в Израиль. Инка тянула до последней минуты, потом распродала остатки мебели, квартиру и отправилась вслед за родными. Поначалу писала отчаянные письма, затем смирилась. Живёт себе в маленьком приморском городке, работает семейным доктором в частной клинике. Вот кто провинцию на дух не переносил, признавая только большие города, а вот поди ж ты…Нет, я ,конечно, понимаю : провинция израильская от нашей отличается. Когда лет десять назад она меня нашла в «Одноклассниках», я ей всё фотки посылала. Мол, посмотри, подружка, каким прекрасным стал проспект нашего детства, как изменился наш город! А вот дом твой, Инка! А она на сообщения отвечать перестала. Наверное, её воспоминания от моих отличаются.
Вы спрашиваете, что я там забыла, что потеряла? Я лучше скажу, что нашла. Любовь, семью, друзей, дело всей жизни. Здесь мир души моей.
Серёга из-за кулис снова таращит глаза и отчаянно жестикулирует: закругляйся! Эх, Серёга, Серёга! Ты, резкий, принципиальный, непокорный  неожиданно для всех женишься на кроткой, нежной, белокурой однокласснице Веронике, дослужишься до полковника милиции, разведёшься  и умрешь в одиночестве весной того же рокового двадцатого года. До последней  минуты ходил к тебе, спившемуся, уже не ходячему, рассорившемуся со всеми близкими твой закадычный друг Володька, но на краю удержать не смог.
 Моё место на сцене занимает комиссия, принимающая современную многоэтажку. «Прораб» Сашка умело убеждает важных «дядек» с портфелями, что стена не кривая, им это только кажется.
Весёлый, добрый, справедливый Сашка. «Санёк, почему ты опять без медали?»- недоумевали мы, когда вы с Генкой, два неразлучных друга возвращались с очередных соревнований. «Так он же тяжёлый. У него соперников раз-два и обчёлся, а в лёгком весе таких гавриков, как я, пруд - пруди»
И Сашка мог стать инженером. Двух обидных баллов не хватило до заветного студенческого билета местного политеха. После армии поступил в Высшее танковое училище. Никогда нам не рассказывал, где пришлось повоевать, а ведь пришлось. После отставки уехал куда-то в Сибирь, то ли в Омск, то ли в Томск, занялся книжным бизнесом. Недавно звонил ещё одной Светке - она у нас связной: у всех её телефон есть, с Международным женским днём поздравлял. Спасибо за «девчонку», Сашка. Так и сказал: «Поздравь Галю, она хорошая девчонка»
«Ребята, сматываемся, там пол провалился, » - кричит он своей «бригаде», и под хохот и бурные аплодисменты зала они скрываются за кулисами. От смеха сидящих в зале, как от ветра колышутся красные, жёлтые, зелёные воздушные шарики - единственное доступное нам тогда украшение.
Всё, мы лучшие. А теперь танцы.
                В школьное окно смотрят облака,
                Бесконечным кажется урок.
                Слышно как скрипит пёрышко слегка,
                И ложатся строчки на листок….


Рецензии
Галина, день добрый!
Рассказ «Воспоминания у каждого свои» мне очень понравился.

Действительно, воспоминания у каждого свои.
Вы вспоминаете вечер встречи свего родного выпускного класса. О каждом всё знаете и всё помните. А мне вот не довелось побывать ни на одной встрече выпускников, так как распался Союз. Пришлось навсегда покинуть город юности Целиноград.

Зато мне вспоминались во время чтения Вашей миниатюры вечера встречи, которые готовила с ребятами своих классов. У меня было несколько выпусков, всегда был 9 "В", ну а в десятом уже становились "А" классом. Была такая же самодеятельность:
спектакли, инсценировки, танцы, песни - и все с приключениями.

Спасибо за добрые воспоминания.

С признательностью,

Котенко Татьяна   26.04.2022 21:20     Заявить о нарушении