Как легко разрушить единение

Много лет назад в одном городе строили люди дом культуры. Строили с нуля, все сами, ну, конечно вместе с городскими профильными организациями, но с энтузиазмом с подлинной любовью в свое это светлое дело - Дом Культуры! "И будет он значительный такой, видный на всю округу, красивый, с колоннами! И будут детишки наши там заниматься: и петь сольно и в хоре, и танцевать народные танцы и современные, и к театру приобщаться: читать стихи, представления устраивать, конечно, под руководством опытных, знающих свое дело педагогов - преподавателей. И рисовать, и лепить, и основы техники и инженерного дела изучать, кулинария, книжный клуб, спортивные секции. Все у наших детей будет!"

Построили Дом культуры. Отметили. Порадовались. Заниматься в доме культуры стали не только дети, но и взрослые. 

Прошло тридцать лет. Собрались на городские торжества по случаю тридцатилетия Дома культуры его строители. Много добрых слов было сказано, много воспоминаний, как наяву ожило. Хотели строители Дома культуры, а нынче бабушки и дедушки кроме официальной части еще и неформальную. Чтоб застолье, чтоб танцы. Но всем было четко сказано: "Есть правила, инструкции. Мероприятие проходит ровно до семнадцати часов и все. Никаких дополнительных посиделок не будет!" Строители обратились к сотрудникам Дома культуры, чтобы сделали исключение, ведь многие приехали из других городов, люди не виделись тридцать лет, им есть, что сказать друг другу. Всех покоробило слово - посиделки. Людям отказали. Одни согласились с новыми порядками - правила есть правила одни для всех. Другие не поняли такого отношения. Те, кто обиделся, поссорился с теми, кто не стал спорить с нынешним руководством Дома культуры. Потом среди тех, кто обиделся, тоже произошла размолвка, потому что одни считали, что если сказали в таком смысле, но более мягким тоном не было бы проблемы, другие же категорично не приняли такого отношения в любом тоне. "Мы это все построили, мы сил не жалели, мы помнили о том времени тридцать лет, а нам посидеть, потанцевать не дают". Одни строители уговаривали других посидеть в другом месте, но те были непреклонны - только здесь! В общем, все поссорились. А та сотрудница Дома культуры, которая сказала эти резкие слова про "до семнадцати часов, и про посиделки", посмотрела на недовольных, махнула рукой и пошла по своим заботам, дав помощнице указание проследить, чтобы все ушли в пять вечера. 

Как легко, необдуманными, нетактичными словами, разрушить радость у людей, вместо тепла окатить холодом, способствовать разладу, ссоре, обидам. А ведь можно было быть человечнее и сделать для людей исключение.               


Рецензии