Мой дом - не моя крепость
Их было четверо. Все в черных балаклавах. У каждого в руке по огнестрелу...
Всего каких-то сорок минут назад в квартире было уютно и... безопасно. Эту квартиру мы снимали совместно с моим коллегой. В тот вечер у нас в гостях сидел наш общий знакомый с работы. Мы обсуждали новые проекты и строили планы на ближайшие выходные.
За окном незаметно стемнело. Знакомый засобирался домой. Мы вызвали такси. Машина подъехала. Об этом нас известило коротенькое сообщение. Уже на пороге мы попросили приятеля перезвонить нам сразу, как только он доедет домой.
Мы сидели в зале и смотрели какую-то старую итальянскую комедию, ожидая обещанного звонка. Но ни через три, ни через пять минут звонка не последовало. "Забыл, наверное", - решили мы. Через десять минут я уже не выдержала и попросила коллегу позвонить нашему приятелю. За это время человек уже должен был доехать до своего дома. Звонки шли, но никто не отвечал. Мы забеспокоились не на шутку. "Спустись вниз, пожалуйста, посмотри на всякий случай", - попросила я. Коллега быстро накинул куртку и вышел в подъезд. Он отсутствовал всего лишь несколько минут.
Первое, что я услышала со стороны входной двери - странный звук, как будто волокли что-то очень тяжелое. "Неужели с ним и вправду что-то случилось?!" - с ужасом подумала я и выбежала в коридор...
Иногда мне интересно, каким было выражение моего лица в тот самый момент, когда я увидела перед собой эту картину: четверо людей в черных масках на всё лицо с оружием в руках и бледное растерянное лицо приятеля... Следует признать, один из плюсов моего характера, доставшийся мне в наследство от бабушки - это иммунитет от внезапной и неконтролируемой паники. В любой критической ситуации мой мозг сразу же отключает все эмоции и начинает искать выход. Шок приходит намного позже, когда критический момент уже позади.
В тот самый вечер при виде четырех головорезов у меня не было ни паники, ни шока. Было только удивление. Один из грабителей завел меня в спальню и спокойно, даже как-то ласково, не включая свет, попросил сидеть тихо. "Ты только не кричи, сестренка. Мы тебя не тронем, если не будешь кричать". Для пущей убедительности он пригрозил мне оружием. Я помню, как послушно села на кровать и попросила только не трогать коллегу.
Мне казалось, я просидела в этой темноте целую вечность, прежде чем услышала, как захлопнулась входная дверь... Вслед за ней тут же широко распахнулась дверь спальни, неожиданно впустив внутрь столп яркого света.
- Ты в порядке? Они тебя не трогали? С тобой все хорошо? Почему ты молчишь?! - эти слова отдавались в моем сознании каким-то глухим эхом, как из трубы. Я поняла, что меня "накрывает". Критический момент прошел - значит, шок уже на подходе.
Я не помню, как приехала полиция, как проходил осмотр, как брали отпечатки. Но я отчетливо помню, как невозмутимо прошла на кухню и уверенно достала с холодильника непочатую бутыль водки. Я даже помню это удивление на лице сидящего на кортах криминалиста, когда на его глазах я опустошила пол-литра водяры прямо с горла, даже не моргнув глазом. Зубы предательски стучали о стекло, но горечь водки совсем не чувствовалась. Меня о чем-то спрашивали, но я не могла говорить - меня тупо трясло. В голове бешенно стучала одна единственная мысль: "Я не могу здесь оставаться! Я хочу уйти отсюда! Прямо сейчас!"
Как только полиция уехала, нам тут же перезвонил тот самый приятель, с которого всё и началось. Как оказалось, он просто забыл свой телефон в портфеле. Долго извинялся за то, что произошло, а потом предложил перебраться к нему. Я не могла больше находиться в этой квартире, поэтому мы решили принять его предложение и временно переехать к нему.
Тех грабителей вскоре нашли. Был суд, на котором коллега выступал в качестве свидетеля. По его словам, жертвами этой преступной группировки стали не мы одни. В некоторых случаях ограбление не обошлось без насильственных действий и тяжких телесных. Так что нам еще повезло. Скажем так, легко отделались.
Я не знаю, почему эта история вдруг неожиданно вспыла в моей памяти спустя столько лет. Я до сих пор не могу понять, по какому принципу в тот злополучный вечер их выбор пал именно на нашу квартиру? По словам следователя, работали по четко отработанной схеме. Скорее всего - по наводке. Но что было бы, если бы в тот вечер из нашей квартиры никто бы не вышел? Как долго они просидели бы на лестничной площадке, ожидая подходящего момента? Вопрос так и остался без ответа.
Прошло уже несколько лет. Вот только привычка смотреть в "глазок" прежде, чем открыть дверь - так до сих пор и осталась...
Свидетельство о публикации №222042401409
И вы правы:"дом– не моя крепость".
Ваш рассказ говорит о том, что самое главное надо сделать : глянуть в глазок .
Всего самого доброго и светлого!
Антонина Стрельникова -Воронова 12.10.2025 12:07 Заявить о нарушении