Три столицы

    Алма-Аты
                На минуту прекратите разговоры,
                Оглянитесь, и какой бы ни был час
                Вы увидите что воры ,воры, воры
                Окружают, окружают тихо вас!
                А. Дольский

    Сто двадцать рублей — моя зарплата. Дожил. Ура, до зарплаты дожил! Можно и погулять. Давно мечтал купить себе шляпу, но разориться на три рубля пятьдесят копеек совесть не позволяла. А тут зарплата! Хорошее настроение, и новый центральный универмаг в городе. Уже очень хотелось выглядеть красивым, и я решился купить, давно желанную, шляпу. Все шляпы в магазине были почти одинаковые, но, несмотря на это, на рассмотрение и примерку каждой из двадцати шляп я потратил примерно по минуте. Через полчаса я стоял у кассы. На кассе я достал из внутреннего кармана пиджака портмоне и подал продавщице новенькие пять рублей - одной купюрой. Сдачу - один рубль и пятьдесят копеек - я положил обратно в портмоне. Рубль к бумажным деньгам и пятьдесят копеек к мелочи. Почему мне стало при этом так плохо? Жалко три пятьдесят за шляпу? Жалко — да, но не в этом дело. Мельком я увидел чей-то взгляд и понял — взгляд был желчный и коварный. Думая о том, что со мной происходит, дойдя до лестницы, я остался на несколько секунд один. В эти секунды я быстро взял портмоне и достал из него все бумажные деньги, которые тут же переложил в карман брюк, а портмоне с мелочью засунул обратно во внутренний карман. После чего моё плохое настроение развеялось.
    Погода была тёплой. Очень хотелось мороженного, но на сегодня мои растраты уже не соответствовали моему финансовому положению, и я просто смотрел на людей, которые вкусно ели мороженное. Даже на автобус я решил сэкономить и пошёл домой пешком. Когда я вернулся домой, то первым делом решил похвастаться перед женой новой шляпой и зарплатой. Шляпу - то я надел, а вот портмоне во внутреннем кармане не оказалось. Шок! Через минуту оцепенения я заснул руку в карман брюк — рука почувствовала бумагу и тут я с радостью вспомнил, что это моя зарплата! У меня в руках были сто шестнадцать рублей. Какое счастье - мы сможем прожить до следующей зарплаты. А без портмоне и мелочи я обойдусь, один месяц буду ходить на работу пешком, да и мороженное я не люблю. Главное у меня есть новая шляпа!

    Москва
                Я самый непьющий из всех мужиков,
                Во мне есть моральная сила.
                И наша семья большинством голосов
                Снабдив меня списком на восемь листов,
                В столицу меня снарядила...  
                Владимир Высоцкий

    Мне кажется, вся Москва ждёт провинциалов, что бы их обуть, раздеть и снова обуть. Это такие психологические качели: сначала восторг и чуть ли не божественное преклонение, а потом шок от обмана или грабежа после столкновения с опытными аферистами или бандитами. Может, я не прав, но такое ощущение осталось у меня после первого посещения столицы. Второе только подтвердило мои ощущения. А третье - судите сами...
    Здорово, я опять проездом в Москве! Меня распирает — столица, музеи, метро, жизнь бьёт ключом. Но теперь я уже тёртый калач и могу один день «спокойно» наслаждаться столицей. Между прочим, зайти в продуктовый, купить сгущёнки и колбасы, которых в Караганде я достать не мог. А может даже, попадутся бананы, которых в Караганде вовсе нет. Подышать воздухом Арбата, послушать «гениальные» мысли уличных поэтов, посмотреть на торговцев матрёшками, получить кучу впечатлений и удовольствия! За день я набегался, сил не было, но в большой сумке уже лежали две толстые палки колбасы, десять банок сгущёнки и прочие добытые мной в столице товары. Поэтому, несмотря на усталость, я был доволен и постоянно повторял себе: «Силён, бродяга - дотащишь». Я потратил почти все свои деньги, но до дома ещё два с половиной дня трястись поездом. Было лето, но стемнело всё равно как-то быстро. Можно ехать на железнодорожный вокзал. Да, но как? Где остановка? Где метро? Решил спросить у таксистов. Почему-то таксисты мне не хотели подсказать, где остановка автобуса. Они же местные, город знают, что им трудно подсказать? Моё настроение испортилось. Но хуже того за спиной я услышал что-то вроде: «Клиент, сейчас мы ему поможем...». О, о... Это звучало не добро, и это были не таксисты, а группа подозрительных молодых людей. Надо уносить ноги. Не поздно ли? Не оборачиваясь я спокойным шагом пошёл в сторону моста. Дошёл до перекрёстка, и, как бы зная куда иду, завернул за угол. Как только я скрылся от взгляда, уже севших мне на хвост прохвостов, я закинул сумку за плечо и сиганул. Я знал, если меня догонят, то неизвестно чем это для меня кончится. С первой секунды я начал считать: «Раз и, два и, три и... Восемь и. Всё, через секунду преследователи появятся из-за угла». Я резко прыгнул в кусты акации и тут же замер.
- Где он? - услышал я голос одного, запыхавшегося преследователя.
- Ищите клиента. - Скомандовал, другой.
- Ё... твою мать, куда этот козёл делся?
    Ещё минут пять я мог слышать мат и ругань моих преследователей, которые примерно десять метров не дошли до того места, где я схоронился. «Силён, бродяга — стометровка за 8 секунд. Мировой рекорд!» Наверное, я просидел в кустах ещё полчаса. После чего осторожно дошёл обратно до перекрёстка. Но больше я к таксистам обращаться не стал, а сразу пошёл в другую сторону, а когда я перешёл через мост уже увидел вокзал. В очередной раз повезло. Двое суток в поезде, я отсыпался от усталости и стресса столицы. Не третье сутки я добрался до дома и устроил семье праздник: мы с удовольствием ели докторскую колбасу и пили чай со сгущёнкой.

    Казань
                Когда мне невмочь пересилить беду
                Когда подступает отчаянье
                Я в синий троллейбус сажусь на ходу
                В последний, случайный
                Б. Окуджава

    Облом. Я не смог переночевать у своих родственников в центре города. Мой приезд был неожиданный и незапланированный и в полдвенадцатого ночи я оказался у закрытых дверей. Делать нечего, как приехал с чемоданом и сумкой, так и надо ехать назад на железнодорожный вокзал и ночевать там как сирота. Полчаса до полуночи пошёл я к остановке, запрыгнул в первый троллейбус, который шёл в направлении вокзала, купил билетик, сел, передохнул и... Увидел, что на первом же повороте троллейбус свернул с главной улицы. В панике я вскочил, и спросил у одной женщины идёт ли этот маршрут до вокзала. Оказалось — нет. С чемоданом в одной руке и сумкой в другой я подошёл к дверям, верчу головой и ловлю на себе недобрый взгляд одного бандюгана. Не могу утверждать, что это действительно криминальный элемент, но ехать с таким человеком в одном троллейбусе мне страшно. Даже как-то хорошо становиться от мысли, что я под серьёзным предлогом должен выйти. На первой остановке после поворота я выскакиваю из троллейбуса и быстрым шагом иду назад к повороту. Краем глаза успеваю заметить, что в самый последний момент бандюган успевает выскочить из троллейбуса и идёт за мной по пятам. Я пытаюсь ускорить шаг, но он налегке, а я с большим чемоданом и тяжёлой сумкой. «Сначала облом, а теперь ещё и влип, убежать не смогу, придётся драться.» - мурашки побежали у меня по коже. В общем против этого мордоворота шансы у меня были плохие. Метров тридцать до поворота слышу в рупор громкое требование: «Молодой человек с чемоданом и сумкой подойдите для проверки документов к контрольному пункту ДНД». Через дорогу вижу милиционера с рупором и пять человек дружинников. «Это моё спасение!» - с облегчением подумал я, и уже спокойным шагом направился к дружинникам.
- Предъявите ваш паспорт!
- Вот, пожалуйста.
- Что у Вас в чемодане? В связи с участившимися грабежами мы обязаны Вас проверить.
В это время мордоворот, как ни в чём не бывало проходит мимо дружинников и идёт дальше в сторону вокзала. «Вот гад, услышал куда я, хотел. Точно, чуть подальше от контрольного пункта или уже на вокзале будет меня поджидать.»- подумал я.
- А почему бы Вам не проверить вон того молодого человека?
- А что его проверять — он налегке, его задерживать нет оснований, а вы ещё не сказали, что у Вас в чемодане. Откройте чемодан.
    Этому затянувшемуся разговору я был рад, и ждал, пока мордоворот скроется в темноте из вида. Поэтому я начал длинно объяснять, что в чемодане компьютер, везу его брату на подарок...
    После тщательной проверки, дружинники, довольные тем что выполнили боевой долг, отпустили меня и ещё подсказали какой автобус идёт на вокзал. За что я им был искренне благодарен. Чтобы не столкнуться с мордоворотом я пошел на остановку в обратную сторону от вокзала. Когда я уже в автобусе ехал и смотрел из окна, я увидел, что мой преследователь всё ещё идёт пешком в направлении вокзала и всматривается в окна проезжающего транспорта. «Да, я ещё на прицеле у местного бандюгана». По прибытии на вокзал я купил билет на первый поезд на Йошкар-Олу в пять часов утра. Чтобы не попасться на глаза бандиту, я провёл две предусмотрительные меры: сдал чемодан и сумку в камеру хранения багажа и вывернул свою куртку на изнанку. Из приметного серого цвета я оказался в неприметной чёрной куртке. После чего в зале ожидания я нашёл место в середине большой скамейки. По обе стороны от меня были люди и я постарался поспать. Надо же, открывая чуть-чуть глаза я заметил, что знакомый мне мордоворот появился в зале ожидания и что-то ищет между рядами. Наверное, он концентрировался на большой коричневый чемодан и серую куртку. Жалко бандита — остался без добычи. Зато я смог ещё четыре часа подремать пока не пришёл мой поезд. Впереди меня ждали очередные приключения и столкновения с другими бандитами, контролирующими все поезда по маршруту «Казань — Йошкар-Ола» и обратно. В поезде у меня родилась мысль: «Летайте самолётами Аэрофлота — в самолётах бандиты пока не шмоняют».

                Полночный троллейбус, мне дверь отвори
                Я знаю, как в зябкую полночь
                Твои пассажиры, матросы твои, приходят на помощь
                Твои пассажиры, матросы твои, приходят на помощь
                Я с ними не раз уходил от беды
                Я к ним прикасался плечами
                Как много, представьте себе, доброты
                В молчаньи, в молчаньи
                Б. Окуджава


Рецензии