Милая Света!

  «Милая Света!  Счастливая ты. Прошло почти два года. За это время я много думал о тебе.  Знаешь, мне хочется, чтобы ты знала – я счастлив, что мы с тобой живем в одном городе. И люблю тебя, моя хорошая.Я знаю ты замужем, и у тебя есть ребенок.  Только хочу, чтобы ты знала, что я, что бы ни случилось, буду любить тебя всегда.   Я люблю тебя, дорогая. И мне кажется, что я слышу твой голос».

Это письмо так и не было отправлено Светлане. Закончив писать, Сергей повернулся к зеркалу и пристально посмотрел на свое лицо.Он любит Свету. Он никогда не признавался ей в любви, ни разу не сделал ни одной попытки что-то выразить по этому поводу.

Он боялся задеть ее чувства.  И вдруг теперь он испытывает страх от того, что она может прочесть его письма? Неужели это любовь, которой он раньше не знал?   Нет, не может этого быть. Это просто наваждение.  Может быть, не стоит отправлять ей это письмо? Как он объяснит его содержание?  Как он сможет смотреть в глаза Свете после того, что произошло?

Сергей работает журналистом в городской газете, пишет статьи о криминальном мире Санкт-Петербурга. То-ли от недостатка рабочего материала, то-ли от банального творческого кризиса и весенней депрессии, за последние два месяца он не написал ни одной статьи. Главный редактор газеты даже начал подумывать об увольнении Сергея.

Сергей подошёл к открытому окну и закурил сигарету Richmond. За окном его старенькой квартиры открывался вид на железную дорогу и Удельный парк. Он помнит, как ещё в детстве с отцом гулял по этому парку с вековыми деревьями и белыми деревянными скамейками. Он как сейчас помнит эти жёлтые бочки с надписью "квас", и беззаботных пожилых мужичков, играющих в шахматы.

На письменном столе Сергея стояла рамка с фотографией милой стройной зеленоглазой девушки с русыми волосами чуть ниже плеч и пронзительным взглядом с лёгким прищуром. Это была та самая Света.

 «Нет, лучше все забыть и жить дальше. Просто жить дальше.... Нет... Лучше позвонить», — подумал Сергей и потянулся к телефону.

   — Сергей, что случилось? — спросила Света, когда на том конце сняли трубку.

— Ты плачешь? — прошептала она.  Сергей поднял руку и вытер выступившие на глазах слезы.

— Нет, просто… — Он замолчал, не в силах продолжать, и отвернулся к окну.  Через несколько секунд он взял себя в руки.

— Света, ты сейчас очень нужна мне. Ты можешь приехать? — спросил он.   Она рассмеялась. 

— Сегодня? Это так важно?

 — Для меня да. Я хочу тебе кое-что сказать. 
 — Хорошо, — ответила она. — Только мне надо еще кое-что сделать. Я договорилась встретиться с подругой. Я уже еду.  Через десять минут буду. Сергей продиктовал ей адрес.

 — Сергей, — сказала она, кладя трубку, — у тебя странные интонации.  Ты не боишься?

 — Чего? — спросил он.

 — Ну, ты выглядишь таким… таким несчастным.

Света приехала ровно через пятнадцать минут. Она вошла в квартиру с такой уверенностью, словно была здесь много раз.   

— Что случилось? — спросила она, садясь на диван.

  — Пожалуйста, не делай вид, что не понимаешь.  Сергей закрыл глаза. 

— Света, — начал он, — дело в том, что… я уже давно хотел тебе сказать…  Ты такая красивая. Самая красивая в мире.  Света улыбнулась.

 — Хватит, — сказала она, поднимая руку.  — Давай по делу. Ты мне сказал, что хочешь мне что-то сказать. Я тебя внимательно слушаю. Сережа кивнул.

 — Я люблю тебя.  Мне кажется, ты должна об этом знать. Только не смейся.  Вот. 

— Сережа, — тихо сказала Света, — не надо.  Она прикрыла глаза и пару секунд молчала. Сергей подождал еще немного.  Света открыла глаза и покачала головой.

— Я все поняла, — сказала она. — Тебе кажется, что ты знаешь меня давно.  Ты знаешь, кто я такая и где работаю. Но ты не знаешь всего остального.   Сережа хотел было что-то сказать, но Света поднесла палец к губам, призывая его помолчать. 

— Ты думаешь, что знаешь, кто я, но ты не знаешь того, что знаю я.  Сережа растерянно захлопал ресницами.

  — Ладно, я скажу тебе, — сказала Света.  — Мой муж — известный в России врач-психиатр.  И он читает все твои статьи в газетах.  Сережа закрыл глаза и откинулся на спинку стула.

— Чего? — спросил он. 

— Извини, Сережа, — сказала Света, — но я никогда не шучу на эту тему. Сережа открыл глаза и уставился на Свету.

— Ты не здоров.  Ты страдаешь от какой-то внутренней травмы, которая мешает тебе жить.  И твоя задача — ее победить. Свете показалось, что Сергей сейчас заплачет.

  — Чего? — опять спросил он.

 — Сережа, я же тебе объясняю, ты не знаешь главного.   Сережа закрыл лицо руками.   Света положила ладонь ему на плечо.

  — Я понимаю, Сережа, что у тебя сейчас тяжело на душе.  Но ты не один. У тебя есть я. Я готова тебе помочь.  Теперь я знаю, что это такое — брать на себя ответственность за другого человека.

   — Что ты хочешь сказать? — испуганно спросил Сергей.   — Ты о чем?

  — Я имею в виду, — продолжала Света, — что понимаю, что не должна была тебе ничего говорить.  Но я думаю, что от этого тебе будет только лучше. С моей стороны это чистой воды эгоизм, да. Но это необходимо.   Ты не узнаешь, если я не расскажу.

 — Что же ты хочешь мне сказать? — спросил Сергей.   

 — Как ты думаешь, где мы с тобой сейчас находимся? — спросила Света.  Она старалась говорить ровно и неторопливо, но чувствовала, как ее голос дрожит и дрожит рука, которую она все еще держала на плече Сергея.   

— Дома, — ответил Сергей.  Света осторожно убрала руку. Сергей опустил голову.   

— У тебя дома? — переспросила она.   Сергей кивнул.  Света оглядела комнату.   

— У тебя в комнате?   
 — У тебя в квартире? 

 Сережа поднял глаза на Свету. В его взгляде появился страх.

— Ты в больнице!  — почти крикнула Света.

— Ты потерял память. Ты не помнишь, кто ты и что ты. Ты не помнишь даже самого главного!  У тебя было тяжелое сотрясение мозга после аварии, и я не знаю, как ты себя чувствуешь. А сейчас ты совсем себя не помнишь! Это плохо.  Это совершенно ненормально. Ты слышишь меня? 

— Что? 

— Где мы с тобой сейчас?  — переспросила Света.

— Дома. В моей квартире. В моей квартире.

 Света не знала, что ответить.Она заплакала. Сергей поднял голову. С его лица окончательно исчезла улыбка. Он взял Свету за плечи и развернул к себе.   

— Я ведь не в сумасшедшем доме, Светка.    Я…   Просто… Мне... Мне просто страшно.  Света опять заплакала.   

— Ты мне очень нравишься, Сережа.   Если честно, я к тебе привязалась. Но понимаешь… Я люблю другого.

Сережа побледнел.  На его скулах заходили желваки.

  — Что ты говоришь?  — крикнул Сергей.

Света вздрогнула.

  — Ты не понял, Сережа. Я говорю, что у меня есть другой мужчина. Это совершенно нормально. Мы живем вместе. Я его жена.  Это очень известный в России человек.

 — Ты врешь, — тихо дрожащим голосом сказал Сережа. — Ты врешь.  Я же вижу.

 Света закрыла лицо руками и заплакала.  Зашли санитары.  Сергей вывернулся из рук санитаров и отскочил в сторону. Света вскочила, попятилась и прислонилась к стене.  В ее взгляде была полная безнадежность. Света закрыла лицо руками и заплакала еще громче. 

Она услышала крик Сергея:

— Почему? Почему? Почему?! Я же люблю тебя!!!

Сергея увели.  Света сидела  на холодном бетонном полу и плакала. На ней был халат медсестры. Ей было безумно жаль, что она обидела Сережу, но она ничего не могла поделать. Слезы текли сами по себе, и остановить их было невозможно.


Рецензии