Автобиография, 1999 г. Поэтические ступени

Автобиография, 1999 г. Поэтические ступени

Первое стихотворение сочинил в 3-ем классе. Учительница предложила написать сочинение - прозой страницу или четыре строчки стихов. Легко записал четыре строки. Получил пятерку.
Следующие поэтические опыты,  уже регулярные, начались в 15-ть лет, в девятом классе, поздней осенью 1969-ого года,  под сильным влиянием песен под гитару, которые тогда пели все (пионерский лагерь, походы, школа). Высоцкий, Визбор, Кукин, песни на стихи Есенина. Осенью 1969 года прочитал сборник Есенина - и пошло.
С осени 1970 года стал ходить на ЛитО при объединении “Позитрон”. Вплоть до 1975 или 1976 года его вел Виктор Соснора. Нас печатали в позитроновской малотиражке, у меня случилось больше 10-ти публикаций.
Соснору сменил Александр Шевелев. У него я занимался еще года два. Но было уже менее интересно. Шевелев устроил публикацию в альманахе “Молодой Ленинград” за 1977 год. Одно стихотворение “В кино”. Получил за него в Доме книги на Невском 50 рублей, тогда приличные деньги. Стипендия моя была - 40.
Несколько раз посещал ЛитО при журнале “Аврора” или “Звезда”, сейчас уж не помню. Его тоже вел Шевелев. Бывал и в ЛитО при ДК “Пищевиков”, которое вел Виктор Соснора. Но как-то постепенно стал терять интерес к подобным формальным сборищам. Не получалось влиться в русло поэзии периода застоя.
Где-то в эти годы (видимо, 1976 год) посылал подборку стихотворений на конкурс в Литературный институт. Получил отказ.
Всё. Писал стихи “для себя”, читал друзьям, случайным знакомым. Ничего больше не посещал.
Новые надежды появились с наступлением “перестройки”. Тогда же изменилась и ситуация в личной жизни, я второй раз женился. Стал вести более здоровый образ жизни и больше писать стихов. В 1987 - 1988 гг. отправил в различные журналы не менее 200 подборок стихотворений (в отдельные журналы до 10 - 15 подборок). Вел переписку с литконсультантами и редакторами отделов поэзии. Постепенно все более разочаровыыаясь. В эти годы написал 4 большие поэмы (“Инопланетянин”, “Город одиноких мышей”, “Коллектилект”, “Мечта о России”) и одну пьесу в стихах (“Перестройкин”). Нигде не было опубликовано ни одной строчки.
Работая в НПО ЦКТИ, познакомился с поэтом, членом СП Вадимом Халуповичем. Разбирали мои стихи. Он дал мне рекомендацию на “Конференцию молодых писателей Северо-Запада”. XIX-ая конференция, в 1989 году.
Представил подборку стихов и поэму “Город одиноких мышей”. Распределили в секцию экспериментальной поэзии, которую вел Владимир Топорков.
Надо отметить, что незадолго до конференции у меня была короткая, но довольно оживленная и очень характерная в плане общения с литконсультантами переписка с Сергеем Чуприниным, секретарем СП СССР. Результатом ее явился эпиграф к поэме “Город одиноких мышей”. К сожалению, те старые, напечатанные на пишущей машинке экземпляры не сохранились, а позже я этот эпиграф не ставил. Смысл эпиграфа был примерно таков:
“Посвещаю Сергею Чупринину,
которого трудно назвать человеком,
скорее нелюдью
и всем другим гадам,
напрасно мечтающим
погубить поэзию русскую."
Перевернув первый лист моей рукописи, в этот эпиграф уперся глазами Владимир Топорков, когда подошла моя очередь что-то читать на конференции. Два других члена коллегии - Ирина Знаменская и Евгений Попов, если не ошибаюсь. Попов меня представлял, он даже хотел в самом начале семинара, чтобы из всей присутствующей молодежи я читал первым. “Чупринин, Чупринин... Кто это?! Не секретарь ли СП?”- мямлил Топорков. “Да!”
Что же, моя судьба на конференции была решена. Стихи я, прочел, но этим дело и кончилось. После чтений я пытался заговорить с Евгением Поповым, но он сделал вид, что меня будто нет.

17.06.1999


Рецензии