Нирвана подождёт

Я очнулась в странном месте.
Темнота. Я ослепла? Тут нет света? Не могу понять, что окружает. Начала исследовать своё тело. И ужаснулась.
Тело какое-то аморфное... Почему я уверена, что оно прежде было иным?
От этой неясности я запаниковала. И тут из памяти всплыло спасительное слово «реинкарнация»...
И я успокоилась. Ого! Какие слова я помню!
Память! Это казалось полнейшим бредом, но памятью было всё мое тело. Даже оболочка... Ого! У тела есть «оболочка».
Пытаюсь вслушаться в себя. Какие ещё слова придут на ум? «Плюс» и «прочная». Загадка.
И тут вспыхнул яркий свет. Неведомая сила унесла... Сознание от испуга померкло.
Очнулась я в ином гулком пространстве. Зато тут был слабый свет. Странно пахло. Сбоку – гладкая плоскость. И тут пришло осознание формы тела. Без кокона-оболочки я стала бесконечной громадной спиралью. Я галактика? И тут на меня нахлынули знания, удивляя и даже пугая.
По теории Эйнштейна масса прогибает пространство. Но это противоречило моему теперешнему состоянию. Это не прогиб, а гигантский смерч. Телепараллельная гравитация в действии!
А что в моём центре?
Чёрная дыра!
Из неё из полюсов выходили джеты – струи плазмы. Но форма струй меня поразила теоретической невозможностью. Не парабола и не конус, как предполагали земные астрофизики (Ага! Я в прошлой жизни обитала на планете Земля!). Не наблюдались силовые линии с «нанизанными» на них заряженными частицами. Мой джет представлял собой компактный выброс материи. Это не было плазмой или газом. Это был металл. И он удерживал меня в пространстве.
Только я задумалась о сущности гладкой субстанции сбоку, как полыхнуло, силовое поле завертело меня. Я почувствовала, что моя масса стала меньше. Часть меня была вырвана и исчезла в пространстве...
Опять полутьма.
Но память не прекращала меня удивлять.
Я вспомнила, что моё состояние в прежней жизни было не таким рыхлым, как сейчас. Оно напоминало плотные слои материи, разделённые тонкой газовой прослойкой. Эти прямоугольные плоскости покрывала чистая информация. Склад знаний? Странно, но я сегодняшняя и я тогдашняя химически были одинаковы.
Последнее «воспоминание» прежней жизни меня ввергло в шок. Меня разорвало на куски и превратило в полужидкую субстанцию. Это было жутко. Страшная судьба. Но что привело меня к этой катастрофе? Какие деяния в предыдущих воплощениях привели меня к такому страшному концу? И я силой воли заставила себя вспоминать, что было в предпоследней жизни.
И я вспомнила! Моя сущность поразительна! Ствол, ветви, листья, животные... Неужели? О, мой Бог! Вот цепочка перерождений: Всемирное Дерево Иггдрасиль! – Мировое Хранилище Информации – и... всего лишь Галактика? И это в принципе неплохо! Это чудесно! И тут я сообразила, что предаюсь гордыне.
Спокойно! Лучше подумать о чём-то постороннем.
Теоретические знания утверждают, что божественная воля при переселении души не оставляет сведений о предыдущих жизнях. Отчего я что-то вспомнила? Какова  технология уничтожения в душе воспоминаний? Оказывается, данные не стираются! После того как накопленные ретроспективные кадры перенеслись на внешний носитель, на душе ставилась метка: «она чиста»! И поверх старых знаний можно записывать новые. Моё прозрение – ничто иное, как технический сбой. Я получила доступ к ещё не перекрытым новыми записями участкам.
Хватит! Пора вернуться к эйфории самосозерцания. Я близка к нирване. И меня теперь мало интересовало, что происходило вовне.
Иногда фиксировала, что ослепительный свет периодически вспыхивает, а потом гаснет. Фиксировала, что после каждого такого катаклизма масса моя уменьшалась. И каждый раз исчезали частицы моей души, и что-то исчезало из моей памяти. Я медленно угасала и ментально, и физически. Но при этом никакого страха смерти не испытывала. Во мне жило блаженное ожидание полного счастья. Я приму новую смерть – надеюсь, последнюю! – достойно и без паники.
С массой терялась энергия. Но джет так же поддерживал меня в пространстве, а непонятная стена – граница миров? – отдалялась.
Однажды звёздная спираль была окончательно унесена в пространство. Чёрная дыра – остаток моей сущности – сорвалась с металлического джета, и я попала в водоворот.
Бесконечный путь по червоточине вселенной был ужасен: моё сознание начало растворяться в мировом зловонном потоке информации. Да, там были и ужасы, и блаженство... Но к чему теперь бояться?

                                                                                          * * *

Ничего не исчезает... Знания, переписанные из душ, остаются во вселенной. Просто они прекращают быть персонифицированными. Я достаточно давно перенесена в новое тело, но только совсем недавно ко мне вернулась частичка знаний о предыдущих жизнях. Не знаю, почему кармическое воздаяние переселило меня в дерево или монографию о физике... Но я хорошо выполнила своё предназначение в теле туалетной бумаги. Моя душа вселена в тело человека, да ещё и представителя творческой профессии.
А нирвана подождёт, хотя я немного разочарована. Буду стараться не грешить в новой жизни. И наставлять других. Например, сейчас вы из моего рассказа узнали кое-что поучительное.

Апрель 2022


Рецензии