Поехали... блин. 93. Без фанатизма

                93. Без фанатизма.

Так вчера сложилось, что на ночь читал о том, как князь Владимир насаждал христианство на Руси. Печальное событие… Где-то автор нащупал эту тему и первоисточники были ему в помощь. Можно, конечно, усомниться в исторической достоверности этого изложения, но вот такая засада: всё подобное я находил и ранее в книгах. И что получается? А получается так, что своей властью князь Владимир наказал дружинникам убрать с киевской земли символ Перуна, воплощённый в деревянном идоле. Конец язычеству. Историки этот день обозначили в череде других в году 988-ом. Потом народ киевский загнали в Днепр и всех коллективно окрестили. А вот далее началась возня, где столкнулись сторонники язычества, христиане и католики. Собственно, этого и надо было ожидать: начались заговоры, интриги, войны.
Ну, с этим поверхностно мы познакомились в школе на уроках истории. Вот, а далее была жизнь… взрослая. У каждого своя и не всегда правильная. Собственно, я тоже прошёл эти «университеты»: во время социализма из меня пытались выстругать борца за коммунизм. Не всё успели сделать как задумывалось. Не беда… Как-то всё улеглось в рамки реалий и сегодня я как бы и здесь, и меня уже нет. Поясню: «коммунизм» почему-то выбрал себе тех, кто всеми нами рулит, а заодно и всех их прихлебателей в обличье обслуги. Такой «ладненький профсоюз отпрысков» тех, кто когда-то крушил церкви. Вот мне это до сих пор непонятно, поскольку сегодня все эти «перевёртыши» умело крестятся и соблюдают церковные праздники, мол, теперь можно. Смешно…
Такого в истории каждой страны хватает. И потом, религия в разные времена была всякая. Возьмём, к примеру, средние века, когда Европу накрыла папская инквизиция. Это было и отрицать этого нет надобности. А что сегодня? Всё то, что тогда было причиной для возведения на костёр любого человека, сегодня церковниками эксплуатируется на полную катушку. Вот, и все те знания, за которые тогда сжигали, сегодня находятся на службе церкви. Классно?
Теперь о нас с вами. Мы кто? Мы, я так полагаю, послушные граждане своей страны. Каждый из нас выбирает то, что ему ближе по душе. Кто-то посещает церковь, а кто-то держит по этой теме нейтралитет. Есть и воинствующие особи и они готовы хоть сейчас опять взяться за разрушение церквей. Флаг им в руки… И потом, фанатизм никто пока не отменил. Вместе с тем, и к цивилизации сегодняшней мы не все имеем отношение, ибо чувство стадности в нас сидит таким «ржавым гвоздём». И вот каждый сам решает для себя, как с этим «гвоздём» бороться. Одни уходят в восточную философию. А почему бы и нет? Собственно, там всё это тоже присутствует: шило на мыло… Другие лезут ещё дальше и становятся заложниками эзотерики или каких-то надуманностей, о которых толком сами ничего и не знают. Тут главное верить во всё это, а дальше трава не расти. Ну, с этим так: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Кстати, социальные сети это примерно тоже самое: отдушина, к которой льнут все подряд, потерявшие смысл в своём появлении на этой планете.
И как вам вся эта «карусель»? Понятное дело, что одни верят в Христа, другие в него не верят. Вот взять меня: атеист, но вместе с тем мне близок образ Иешу;а Га-Ноцри; (один из героев романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»). Эту картину пересматриваю от случая к случаю. Кстати, к верующим отношусь нормально. С этим так: у каждого своё корыто. Хотят люди фэнтези заполучить во всём объёме? Пожалуйста. Почему фэнтези? Так вся эта история, если и была когда-то, дойдя до нас, обросла такими несуразностями, что начинаешь сомневаться во всём великолепии этой темы. Вот-вот, тут и мысль о народе, который якобы избрал Бог. И чего ради? А вот так захотелось ему. А как вам это: Бог всё видит и воздаст каждому по его делам. У него что там, где-то сервер имеется? Как он отслеживает всех нас? Или для этого надо обязательно ходить в церковь? А кто там у нас? Церковные служки. И чем выше их ранг, тем шире и глубже их карманы. Или я не прав?
Кстати, Иван Охлобыстин всё это объясняет просто: времена сегодня такие и без роскоши уже нельзя. И опять куча вопросов ко всем тем, кто вершит дела от имени Бога, утопая при этом в этой самой «роскоши». Это я к тому, что тут что-то не так.
Замечу, что нас никто за шиворот не тянет к Богу. Всё добровольно… У меня был случай: после развода в моей жизни появился один человечек. Пришло умиротворение, а потом… всё закончилось. Было плохо… Посоветовали сходить в церковь. Легче не стало. Казалось бы, и крещённый и к вере отношусь с пониманием, а вот не получилось у меня с Создателем потолковать. Нет, я не в обиде. И потом, я рассудил так: у него же нас много – мог меня и не заметить. Кстати, я ничего у него и не просил тогда. Мне было любопытно взглянуть на всю эту «кухню» изнутри. Лучше бы я этого не делал. С тех пор обхожусь без этого. Да, крушённый, но этого я не помню. А что об этом говорят сами служители церкви? Осознанность должна присутствовать при крещении. Вот, а её на тот момент у меня и не было. А что с меня взять малого? 
А тут Пасха. Почитал исторические источники о ней. Очередная забава со всякими вкусностями и не более. А вот раньше всё подобное было приправлено человеческой кровью. Бр-р-р… И всё это было угодно Богу. Было ли? И опять история умалчивает. Ну, с этим так: если уж учебники истории переписывают, то не грех и церковные книги отредактировать согласно нашим реалиям. Собственно, так оно и есть. В любом случае людям нет времени во всём этом разбираться. Все тонкости не для их ума. Так и хочется сказать: «Добро пожаловать…» Главное без единого намёка на фанатизм, господа-товарищи.


Рецензии