Татьяне 2015

Дорогая Татьяна (уже не Танюля)!

Поздравляю тебя с днем Рождения! Повод сегодня просто замечательный - твое совершеннолетие!
По всем законам теперь ты теперь самостоятельная, можешь принимать решения по своей судьбе сама. Пить-курить, где хочешь жить, даже замуж выходить. Но и по закону теперь полная ответственность на тебе самой. Никаких возрастных поблажек уже не даст даже суд :-). И мы формально уже за тебя не в ответе.

Пожалуй, впервые тебе приходится встречать день Рождения без мамы и братика. Зато тебя окружают новые друзья из большой самостоятельной жизни, из твоего института, с которыми ты будешь сегодня отмечать свой праздник.


Вот специально адресованные тебе несколько моих мыслей и, конечно, картинка.

Первая тема.
Истинные аристократы отличаются не тем, что чураются выполнять грязную или тяжелую работу. А тем, что не готовы терпеть вокруг себя грязь, неразбериху, беспорядок, а также грубость, чванство, заносчивость и прочие проявления неразвитых личностей, которые неизбежно попадаются на пути у каждого в этом мире. Сколь угодно случаев, описанных документально, когда в тяжелых условиях самые высокопоставленные и признанные аристократы, элита страны выполняли без истерик и принуждения самую грязную, черновую работу. Начиная со ссыльных декабристов и их жен, кончая дворянами в сталинских лагерях. Если нет вокруг условий, прислуги и прочего, они сами пытались устранить неудобства. Чернь же, люмпены часто опускались, теряя человеческий облик в тяжелых условиях. Именно развитая духовность, вера в идеалы и религиозность помогали многим остаться истинным Человеком в любых катаклизмах. Есть еще рассказы о том, как на последние средства интеллигентные люди выправляли свой облик, приводя в порядок одежду вместо того, чтобы насытиться едой. Предполагая, что Человек не должен выглядеть опустившимся хотя бы внешне.

Если дать себе поблажку и разрешить сначала не мыть посуду после себя, не убирать со стола, не приводить в порядок постель и рабочее место, затем, не прибирать в помещениях, забывать о своих обязанностях по дому, то постепенно дело может дойти до полного разложения и лени. Когда вообще станет ничего не охота делать, кроме физиологических потребностей и того, что требуется чем-то или кем-то Значимым. И не обязательно значимый - это родитель или старший. Это может быть идея или цель. Например, подготовиться к экзамену, закончить ВУЗ, добиться чего-то и т. д. Ведь именно подготовкой к очередным урокам, зачетам, экзаменам ты оправдываешь себя уже несколько лет, отказываясь выполнять свои обязанности, просьбы близких. Во взрослой жизни часто Великие Стимулы и Цели заканчиваются или теряют привлекательность для конкретного уставшего человека, погрязшего в бытовых мелких проблемах. Уметь постоянно подхлестывать себя, заставляя напрягаться во имя чего-то — великое искусство, подвластное не каждому. Редкий и очень полезный дар у человека — уметь мотивировать себя повседневно во всем, в любых обыденных занятиях. Просто, без особого надрыва выполнять ВСЕ дела с интересом, энтузиазмом, вплоть до физического подъема. Сама же знаешь и замечаешь, бывают люди, «легкие на подъем», а бывают и наоборот «мистер/мисс НЕТ», которых невозможно ничем заинтересовать, расшевелить, ничего заставить делать, даже несложное дело, кажущееся всем остальным классным и интересным...
Помнишь, я зачитывал вам отрывок из книги, где автор рассказывает, как он преодолел в армии гнет дедовщины? Взвод молодых новобранцев заставляли бегать жарким летним днем в противогазе, полном обмундировании и в тяжелых сапогах рядом с сержантом-старослужащим в одних трусах и кроссовках. Герой повествования решил просто так для себя, что этот бег самый важный и значимый в его жизни, что он получает массу удовольствия от бега и т. п. И он побежал с таким энтузиазмом и быстро открывшимся вторым-третьим дыханием, что сержант его не мог догнать и вынужден был скомандовать: «Стоп, отставить бег». Потом ему дали наряд вне очереди за нарушение дисциплины, поручив мыть лестницу несколько дней подряд, поддерживая чистоту. А по лестнице ежеминутно пробегало много солдат и офицеров, притаскивая в дождливый день с улицы массу грязи. Тогда он начал мыть с превеликим, нескрываемым энтузиазмом и довольным лицом, повторяя процесс вновь и вновь. Как только заканчивал мытье, пройдя все пролеты, тут же начинал заново. В результате все проходящее мимо начальство отметило его «счастливый» вид. И раз он счастлив был от наказания, наказание пришлось срочно отменить в тот же день. Ведь нельзя же наказывать тем, от чего человек откровенно прется :-).
Этот рассказ иллюстрировал мысль автора о том, что если придумать и разыграть получение удовольствия от кажущегося самым неприятным дела, вложив в него душу и распалив свой энтузиазм, «решив» для себя, что это самое классное занятие — ситуация неизбежно изменится, и само занятие станет действительно увлекательным, да и исполнится оно очень быстро, даже незаметно.
Один из самых ярких литературных примеров — покраска забора Томом Сойером, которую он сумел превратить из скучной обязанности в источник немалого дохода для себя. Когда все дети окрестностей отдавали ему свои «сокровища» за ВЕЛИКОЕ ПРАВО покрасить собственноручно частичку того забора. Ему просто удалось притвориться перед приятелями, что покраска доставляет массу удовольствия. И что он ни за что не желает уступать никому это право на столь творческий увлекательный процесс.

Вот и я, желая тебе НАУЧИТЬСЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ В СЕБЕ ЛЕНЬ, НЕЖЕЛАНИЕ, ПАССИВНОСТЬ и прочее, просто советую попробовать ПОИГРАТЬ В ТАКУЮ ИГРУ: притвориться, что это очень здорово, что это тебе нравится. И случиться чудо, очень приятное и полезное во всех отношениях.
Что у нас в семье взаимодействие на тему обязанностей по дому — весьма болезненный процесс, особенно для тебя — ни для кого не секрет. Тебя даже разговоры про это раздражают. Но ведь: что обычно болит, что доставляет массу дискомфорта — нужно и можно обязательно вскрывать. Этой хирургической «премудрости» должны учить и будут учить вас, медперсонал. С психологической точки зрения «вскрытие» так же необходимо. Можешь спросить у авторитетных для тебя профессиональных психологов: твоей крестной ГЮ или ОЛ. Болезненная проблема должна быть разрешена путем обсуждения, продумывания, прежде всего, самостоятельного и делания конструктивных выводов, выработки несложных рецептов поведения для ее преодоления, а не отодвинута, замолчана, тем более, забыта.
Тебе на сегодняшнем этапе характерно торопиться говорить НЕТ на любую просьбу и даже предложение, исходящее от членов семьи. Даже, если очевидно, что все равно придется это делать так или иначе. Например, убрать кровать, разобрать собственные вещи или стол и т. п. А раз так, зачем сразу говорить нет и завязывать безобидную ситуацию в тугой узел. Гораздо проще промолчать, сменить свое отношение на позитивное, выполнить и получить при этом неподдельное удовольствие и от самого процесса, и от результата.
Если реагировать негативно на все, что подбрасывает жизнь: и просьбы близких, и конфликты вокруг, и прочее-прочее, здоровья это не добавит, а прибавит морщин, желчи, головных болей, даже приведет к хроническим болячкам, как Урокам. Пройдя которые успешно, конечно же, можно от всего избавиться. А зациклившись и усилив противостояние в виде усиления бурной реакции выплеска НЕТов, вплоть до максимально возможной: огульных обвинений всех и вся во всем, что угодно, стресса, истерик и т. д. — стать больным, несчастным и в конце концов подвергнуться изъятию из этого мира, попросту “отдав концы” от неизлечимых хворей, которые будут только множится.

Мой тебе совет в позитивном русле таков:
Первый шаг — не спешить говорить НЕТ, выражать свое недовольство, отказывать при получении внутренней негативной реакции твоего организма на любую просьбу близких или ситуацию вокруг! Просто выдержи паузу, досчитав до 10, 20 или прибегнув к любому иному способу остановки.
Второй шаг - во время паузы вспомнить об этой игре и подготовиться к ней.
Третий шаг - только будучи готовой к игре, открывать рот, чтоб вместо выражения негативной реакции на любое кажущееся неприятным предложение что-то сделать или чью-либо просьбу, выразить свой ЭНТУЗИАЗМ и тут же приступить к реализации, не откладывая дела в долгий ящик.
Четвертый, самый приятный шаг — получать удовольствие от процесса, искренне веря, что оно есть. Повторяя про себя: “как же мне здорово и классно делать то-то и то-то!!!” И ощущать радость, прилив сил, энтузиазм, смакуя его, переживая массу положительных эмоций со всех сторон при всестороннем обдумывании и исследовании ощущений. Мышечную радость от движений во всех частях тела, широкую улыбку снаружи и в душе, мурашки по телу, свет в глазах, музыку восторга внутри, несдерживаемое желание петь что-то громко и бодро, пританцовывая, любовь ко всем-всем-всем!

Вторая тема:
Многие целеустремленные люди пытаются добиться своего очень энергично, тратя массу сил, энергии, времени, чтобы приблизиться к желанному. При этом стремясь к финишу всеми силами, торопя все процессы, стараясь особо не отвлекаться на другие аспекты жизни. Думая, что добившись и получив желаемое, обретут истинное счастье. Почти все остаются рано или поздно разочарованными. Когда достигнув финиша они понимают в лучшем случае, что миг их счастья очень короток и конечен. В худшем, поняв, что это не их столь желанный финал. Что что-то не так, не очень-то они удовлетворены таким итогом... Что жизнь или ее часть прошла незаметно, и результат не стоил затраченного времени и усилий.
Иное дело те, кто, даже наметив свою цель и двигаясь к ней, проживают полноценно каждый шаг. Смотрят по сторонам на своем пути, не несясь сломя голову, выбившись из сил, когда не до обозрения окрестностей — глаза застилает пот, бегущий по лицу. Участвуют в других жизненных процессах, взаимодействуют с людьми, наслаждаются природой, видят мир и дальние земли. Не придавая своим целям повышенной значимости, «отпустив» их, они добиваются подчас большего, чем первые. При этом получают от всего, что происходит вокруг них, массу приятных эмоций, наблюдая все происходящее и участвуя во многом «бесполезном» с точки зрения Главных целей. Чем больше сторон жизни интересуют человека, чем больше он узнает всего обо всем (а не только о ранее выбранном предмете своего интереса), чем больше людей он встречает, чем больше узнает о себе путем саморазвития и от других, тем богаче сама его жизнь. Тем интереснее он живет. И парадоксально, тем ближе он к СВОЕЙ цели, чем в большем числе разных направлений к ней идет. Счастье — это сам Путь, сам процесс движения и переживания ВСЕВОЗМОЖНЫХ ощущений, происходящих во время пути, на каждом его шагу. А вовсе не только само обретение, достижение цели, как конца, финала пути.
Поэтому мой совет: не ограничивайся усиленным уходом в процесс учебы. Живи студенческой жизнью, чуток даже отпустив вожжи дисциплины. Чтоб было потом о чем вспомнить. Читай книги, гуляй с друзьями, интересуйся театром, искусством, занимайся спортом, думай о духовном и вечном. Задавай больше вопросов себе и миру, ищи на них ответы. К любознательному человеку всегда приходит что-то новое. Да и энергия на искания дается. А тот, кого мало что интересует, вечно ограничен рамками, в том числе ресурсами организма. Которые не так быстро восполняются, как у ищущих энтузиастов. Секрет полноты жизни и энергетики — в запросах на информацию, в интересе. Кто выдает больше любопытных неожиданных запросов во внешнюю среду, к тому приходит и энергия на поиски ответов, и даются сами ответы. Кто интересуется — живет. Кто больше интересуется, увеличивая интенсивность интересов - начинает жить полнее. Кто перестает интересоваться — начинает умирать. Кому ничего не интересно — уже мертв для инфосферы вселенной, ему пора перерождаться.

Третья тема:
Ошибки совершают все. Люди различаются своей реакцией на выявленную ошибку. Кто-то все быстро забывает, если не сразу. Кто-то переживает долго и пережевывает ситуацию, возвращаясь к ней вновь и вновь. Как говорится, «машет кулаками после драки». А кто-то, проанализировав ситуацию, поняв, для чего была совершена та или иная ошибка, чему она научила, запоминает урок, прощает себя и идет дальше по жизни. Первые могут не единожды наступать на одни и те же грабли, так ничему и не научившись. Вторые всячески избегают ситуаций, в которых они ошиблись. Они панически боятся ошибок, вычеркивая часто целые сферы жизни из своей биографии. Тщательно выполняя, например, установки вроде: «никогда-никогда-никогда больше не иметь дела с мужчинами/женщинами» и прочее. Зато последние больше не совершают таких ошибок, правильно пройдя урок без особых потерь. Советую тебе проходить уроки, анализируя свои ошибки, но не зацикливаться на них. Прощать себя, не пережевывая подолгу негатив. Не тратить время на последующие бесполезные переживания и пережевывания :-).


Теперь картинка:
______________
В семье молодых медработников росла маленькая девочка Дуняша. У нее были любящие бабушки-дедушки, тети-дяди, масса двоюродных братьев и сестер. И пока она была младшенькая, все ее сильно баловали. Сколько она себя помнила, никогда ее не заставляли ничего делать, даже не просили. Всегда находились рядом и дети побольше, и куча взрослых, которые и со стола уберут, и мусор вынесут, и комнаты приберут, и даже уберут ее постель. Вот она и отвыкла сама делать все за себя. Правда, чистила зубы и одевалась с малых лет она сама. Но ни прибрать за собой толком, ни привести в порядок вещи и игрушки она не утруждалась. Наверно, потому, что часто мамы не было дома утром, когда она собиралась в садик, и в вечернее время перед сном. Так что к четырем годам она так и не научилась ничего делать по дому. Длинные волосы поутру причесывала и заплетала ей чаще кто-либо из бабушек, иногда тетка или большие двоюродные сестры, если оказывались рядом. И лишь в редкие выходные и праздники - мама, когда она не улетала по своим важным взрослым делам куда-нибудь далеко.
Была Дуняша очень тихая, спокойная, не суетливая. Научилась читать годам к четырем и с удовольствием проводила большую часть свободного времени одна с книжками и своими плюшевыми друзьями: мишкой и зайцем, тихо играя в своем уголке. Мама и папа еще продолжали учебу наряду со службой, с раннего утра уходили на работу и возвращались поздно, иногда их не было несколько дней и ночей. Часто отлучались в далекие города и страны. Так что в садик по будням с утра ее почти всегда отводила и забирала вечером бабушка или кто-то из двоюродных сестер, живших неподалеку. Мама или папа забирали ее из садика очень редко. Это был для нее настоящий праздник. Даже вечером по пути домой, когда она шла с мамой за руку, происходили волшебные вещи. Мама рассказывала ей про всякие чудеса, которые происходят в мире вокруг и объясняла многое. Дуняша не успевала даже задавать свои детские вопросы и почемуки, как мамины рассказы давали ей ясные ответы. А уж когда мама сидела у ее кроватки перед сном и рассказывала ей сказки, Дуняша была на верху блаженства. Она не отпускала теплую родную изящную мамину ручку до тех пор, пока не засыпала. Мама всегда была добрая, спокойная, нежная. А уж до чего красивой и умной была ее мама - словами не передать.
Дуняша жила в своем уютном детском мирке, не очень замечая многое происходящее вокруг, в доме и на улице. Она даже не понимала, что почти все в их квартире, доме, городе создано людьми. И люди, знакомые, родные или совсем чужие ежесекундно создают, переустраивают все вокруг и близко и очень далеко. Даже за городом, на природе и в лесу всегда без остановки происходят изменения. Только на природе, где мало людей, изменения не делают все хуже. И происходят они без воли человека, сами по себе. А в городах, домах и квартирах все изменения делаются руками людей, по их воле или без таковой. Но иногда то, что делает кто-то не нравится другому, либо оставляет его равнодушным. Конечно, кому какое дело, что кто-то убирает газоны и чистит улицы, моет полы и окна, убирает со столов грязную посуду. Многие просто этого не замечают. Привыкли к тому, что все имеет приглядный, аккуратный вид, а временные беспорядки просто не замечают. Неразумные детишки уж точно не заморачиваются наблюдением, оценкой и выстраиванием причинно-следственных связей между видом окружающей среды, обстановки и чьим-то трудом. Те же, кому довелось жить в какой-то экстремальной с точки зрения среднего обывателя среде, например, в заброшенных домах и квартирах, бомжатниках и прочем, просто не зная другой жизни, считают и это обычной допустимой нормой. И не тяготятся грязью, теснотой, беспорядком или антисанитарией. Как это делают те, кто попал в экстремальную обстановку из совсем других условий и привык к каким-то иным порядкам и условиям жизни. Поэтому Дуняша просто не замечала беспорядков, которые часто сама и устраивала. Стоило ей отвернуться/отлучиться/поспать, как все становилось вновь убранным, чистым и ухоженным. Все вещи вновь занимали свои места каким-то, казалось чудесным образом. Она и не задумывалась никогда о таких вещах, как порядок. В отелях, где доводилось несколько раз жить семье: ей, маме и папе в те несколько ее дальних путешествиях, порядок наводился ежедневно. Утром после выхода на завтрак или пляж по возвращении можно было видеть все кровати аккуратно убранными, а вещи разложенными по местам.

В день, когда Дуняше исполнилось 5 лет однажды произошло вот что:
Рано утром ее разбудил мамин поцелуй. Мама нежно поглаживая ее по спине, приговаривала: “Просыпайся солнышко. Сегодня твой пятый день рождения! Теперь ты уже большая. Тебя ждут подарки и много нового и интересного сегодня.” Дуняша, разлепила глазки, улыбнулась маме и потянулась. Сонливость мигом прошла. Ей стало очень интересно, что ей подарят, и что будет нового и необычного. Она вскочила с кроватки и быстро побежала умываться. Она знала, что все начнется не раньше, чем она, одетая выйдет в столовую. Ей об этом недавно рассказывала и бабушка и тетя, предупреждая, что если она опоздает или выйдет в столовую неготовая и неодетая/неумытая, то пропустит многое. Быстро вернувшись из ванны она села на стульчик перед зеркалом, где ее обычно причесывали. Сегодня причесывала мама, что случалось не часто. Как любая девочка, Дуняша получала массу удовольствия от простых прикосновений родных рук и манипуляций мамы с ее длинными русыми непокорными волосами. Шевелюра ее вилась, образуя густые кудри, отчего причесывание должно было происходить неторопливо, чтобы не доставлять неприятностей и боли. Наконец, пара длинных косичек была красиво заплетена, большие белые банты привязаны. Дуня с маминой помощью одела приготовленное накануне нарядное розовое платье, белые колготы и изящные новые туфельки, чтобы предстать перед родными, которые собрались в столовой, приветствовать новорожденную. С самого утра в доме собралось довольно много взрослых и некоторые дети. Столовая была наполнена воздушными шариками, которые летали у потока. На столе стоял миниатюрный красивый торт в форме волшебной кареты с лошадками, грумом и массой украшений. Когда Дуняша вошла, держа за руку маму, все дружно запели: “С днем рожденья тебя…!”. Именинница сияла, поочередно разглядывая торт и гостей. Наступило время получать подарки. Младшенькая смутно помнила, как проходил ее день рожденья в прошлом году. Даже помнила некоторые подарки, самым значительным и дорогим из которых был самый любимый теперь ее зайчонок - Большой Иль. Почему к нему пристало это имя, она уже не помнила. Наверное, сама неожиданно так его назвала, как только увидела впервые и прижала в щеке.
Первой именинницу поздравили двоюродные братья и сестры. Они по очереди целовали ее и преподнесли огромную раму, к которой были прикреплены масса фотографий и рисунков, символизирующих вечную веселую любовь-дружбу между всеми ними. Дети готовили это полотно много-много дней, дополняя своими поделками, рисунками, неоднократно пересматривая всю концепцию и переделывая композицию. По очереди каждый исполнил свой номер, посвященный Дуняше. Оба дядьки и тетя, поздравляя и обнимая, преподнесли каждый по какой-то загадочной коробочке, которую просили сразу не открывать. Все три коробочки были одинаковые по форме. одна синяя, другая — зеленая. Любимый самый молодой дядя Ге подарил коробочку белого цвета. И так хитро подмигнул и тайно шепнул на ухо: “Не открывай их пока. Вся самое интересное будет чуть позже.” Ему Дуняша, конечно, поверила, хотя сначала после того, как прошло бурное желание открыть по очереди эти коробочки, не дожидаясь получения других подарков, она решила понарошку “потерять к ним интерес”. Желание поскорее узнать, что же там внутри, тут же вернулось и стало прямо нестерпимо буравить изнутри. Отвлечься помогли только другие гости. Одни из которых - крестный Федор преподнес огромную мягкую механическую лошадь, на которую можно было даже садиться. И которая даже по настоящему ржала и делала какие-то движения, когда на нее взгромождался всадник. Правда, к сожалению, она не скакала по-настоящему. Потом были еще подарки и поздравления, из которых особенно запомнился маленький летающий мотылек, который жужжал и взвивался прямо к потолку. Его преподнесла гостья из далекого зарубежья, родственница папы - тетя Аннушка. Дед дал ей в руку какой-то небольшой ремешок и сказал, что это уздечка от настоящей пони Эри, которая ждет именинницу за городом в их усадьбе. На которой младшенькой внучке предстоит учиться настоящей верховой езде.
Последней к Дуняше подошла бабушка Алена. Она присела, обняла ее, поцеловала и сказала: “Милая, ты теперь стала большая, я дарю тебе волшебные очки, через которые видно то, что ты раньше не замечала”. И преподнесла аккуратную красивую резную деревянную коробочку. Дуняша открыла ее. Там лежали замысловатые очки с большими фиолетовыми стеклами в золотой оправе. Она тут же напялила их на свой миниатюрный носик. И вмиг все вокруг превратилось во что-то необычное. Улыбающиеся лица родных не изменились, только стали еще ярче. А вот, окружающее пространство разделилось на части двух оттенков: яркий, улыбающийся и темноватый - грустный и плаксивый. Все вещи выглядели или веселыми, или грустными. Вот рядом сияло и смеялось кресло, на котором сидела аккуратная рыжая но взлохмаченная и грустная кошка Этелия. Вот вдалеке просто плакало потемневшее от горя большое растение в горшке, хотя рядом в маленьком горшочке сиял и ярко улыбался маленький цветочек. Мгновенно Дуняша вспомнила, как от нечего делать полила вчера вечером маленький горшочек остатками воды в небольшой леечке. А для большого горшка в лейке не оставалось воды. Да и надоело поливать, отчего она бросила леечку и побежала играть в свою комнату. Тут же она вспомнила, как вчера случайно пролила немного чая на кресло и мама аккуратно протерла его целиком влажной салфеткой. А Этелия перед сном пришла к ней в комнату и терлась о ее кроватку. Но ее прогнали из комнаты взрослые, чтоб не мешала укладывать спать ребенка. В углу стоял невеселый покрытый пылью телевизор, который казалось ронял свои слезы прямо на пол, причем, пыль на нем через очки выглядела крупной, злой и сердитой. Ярче всех сияли и прямо хохотали лежащие на столе три разноцветные коробочки - подарки дядьев и тети. Она не снимая очков, схватила в охапку все три коробочки и убежала к себе в комнату. Войдя в нее в очках она ужаснулась. Повсюду были видны рыдающие вещи и игрушки. Которые она разбросала накануне. И поскольку взрослые загодя готовились к ее празднику, ее комнату приводили в порядок за день до этого. Но вечером накануне она сама устроила беспорядок который просто никто не успел ликвидировать. Все так было грустно и жалостно, что Дуняше даже забыла на мгновенье о своих коробочках, которые были в руках. Быстро положив их на столик, она кинулась к игрушкам, которые при приближение переставали плакать и как бы протягивали свои различные конечности к ней. Быстро она поочередно брала зайку, мишку, кукол и бережно раскладывала их по местам: на тумбочки, кресло и кровать. Которая тут же, как Дуняша ее спешно прибрала, перестала жалобно хныкать. Когда комната наполнилась сияющими улыбками и веселыми смешками, она вернулась к загадочным коробочкам. Первой она взяла белую, от дяди Ге. Не сразу сообразив, как открыть, она сделала несколько попыток. И только, найдя краешек и подцепив его ноготком, она открыла коробочку. Там на мягкой повторяющей его форму подкладке лежал слегка поцарапанный оловянный рыцарь в доспехах со знаменем белого цвета в твердой руке и весело улыбался сквозь защитный шлем. Дуняша почувствовала идущий откуда-то изнутри прямо в ее голову приятный голос, который явно принадлежал рыцарю. Он говорил: “Привет юная леди! Я король Артур, самая дорогая и любимая игрушка детства твоего дяди Ге. Мы участвовали вместе с ним в стольких отчаянных приключениях и сражениях, что не не хватит и года, чтобы пересказать все! Я его самый надежный талисман. Он велел мне научить тебя дворянским правилам этикета при настоящем королевском дворе, а также чести и достоинству, которые подобает проявлять каждому истинному аристократу Духа. Это возможно очень пригодится в твоей будущей жизни. Ведь ты одна из моих дальних-дальних потомков по восточной линии. Но сначала познакомься с другими талисманами.”
Именинница отложила рыцаря в сторону и открыла зеленую коробочку, которая содержала маленькую слегка выцветшую куколку в зеленом платьице из мягкой тонкой ткани с широкой улыбкой на простеньком пластмассовом лице. “Меня зовут Полли, как твою тетушку, милая. Я по ее просьбе научу тебя прощать людей и преобразовывать любые обиды и огорчения в любовь и радость” - сказала куколка. “Я столько времени провела с твоей тетушкой, прошедшей сложный путь. В ее далеком детстве, забравшись под стол, она часами переживала в слезах и проигрывала в уме те или иные обиды, делясь со мной своим сокровенным. Пока не научилась сама такому сложному взрослому искусству - прощать и любить! Это самое важное и полезное женское Искусство, которого не хватает многим, чтобы сделать Мир вокруг светлее и радостнее. К моим урокам приступим прямо сегодня перед сном, когда ты положишь меня под свою подушку, отправившись в кровать”. Дошла очередь до синей коробочки. Открыв ее, Дуняша нашла в ней какой-то старенький потертый девайс, которых она не встречала ранее. В ее жизни была масса разных электронных приборов: от пультов управления различными механизмами до роботов и компьютеров, но подобных ей не приходилось еще видеть. Когда она открыла крышку, негромкий металлический голос по слогам произнес: “Здравствуй, Евдокия! Я первый электронный переводчик из прошлого века. С моей помощью очень давно твой дядя Сэм постигал азы иностранного языка. Именно я помог ему стать настоящим полиглотом, каким он является сейчас. В старой оболочке теперь содержится уникальная информация по ВСЕМ земным языкам и ВСЕ методики их освоения. Меня проапграйдили в самой новейшей секретной лаборатории Оракл, наделив волшебным искусственным интеллектом. По просьбе Сэма я помогу тебе научиться говорить на многих иностранных языках. Свои уроки я предлагаю тебе начать с завтрашнего дня!”
В сказочном мире маленькой девочки запросто существовали разные волшебники и чудеса. поэтому она и не особо удивилась всем трем “говорящим” подаркам. Она любила своих родных и, конечно, беспрекословно верила им, поэтому нисколько не стала сомневаться во всей полученной таким образом информации.
Тут Дуняша неожиданно вспомнила, что до сих пор находится в розовых очках с золотой оправой, которые подарила бабушка Алена. В ее комнате после оперативной уборки все теперь ей улыбалось, поскольку был идеальный порядок. Но при взгляде в окно можно было увидеть массу горько “рыдающих” элементов пейзажа: от согбенных деревьев с обрезанными ветками до кривоватых дорожек с неровно уложенным асфальтом, покрытым выщербинами и колдобинами. Мрачные стены многих домов не вызывали радости, излучая уныние, скорбь и горечь, отсвечивали всей палитрой несчастий и даже негодования. Даже нечастые прохожие были разных цветов. Встречались пастельно розовые - радостные, были серые, черно-траурные, мрачные и потерянные жалкие люди. Дуняша интуитивно понимала, что может нехитрыми действиями, словами и даже просто одобряющими мыслями менять цвет и оттенки мрачной гаммы всего окружения на тона посветлее и лучше. И она решила, что впредь в меру сил будет регулярно и часто заниматься именно этим - перекрашиванием окружающего темного мира в другие, более радостные тона.

Потом был праздничный стол, за которым виновница торжества не снимала уже своих волшебных очков. И когда по лицам кого-то из гостей вдруг начинала пробегать любая полоса темной гаммы, Дуняша тут же обращалась к нему с каким-то несложной фразой и дарила свою ослепительную улыбку. После чего все темное тут же исчезало и сменялось оттенками светлого и радостного.

Больше года потребовалось Дуняше для того, чтобы научиться обходиться вовсе без розовых волшебных очков, достигая тех же эффектов, и распознавая симптомы интуитивно, чтобы тут же исправлять их своими способами. Сначала несложными, потом все возрастающими в сложности и мастерстве. Уже к 8 годам она стала подлинным Мастером хорошего настроения, умея перекроить окружающий мир на свой веселый добрый лад. Пришло умение, которое постепенно передавала ей игрушечная Полли, которым не каждая взрослая и опытная женщина обладает - умение делать счастливыми многих, даря им лучики своей улыбки, преобразующей любой негатив в Любовь и Радость, чаще всего даже без слов. Освоив несколько языков с помощью волшебного девайса, она научилась на улице адресовать нехитрые слова на их родном языке мрачным иностранным людям, иногда встречающимся в толпе. Отчего они лишь на миг случайно бросив взгляд на необычную светящуюся девочку, тут же широко улыбались и дальше уже шли, высоко и гордо подняв свои головы, иногда часто оглядываясь не нее, прошедшую случайно рядом, как “каравелла по волнам на ярких волнах среди ясного дня”. А король Артур научил малышку быть столь царственной, воспитанной и в то же время, простой, своей, родной для многих, что любой встречный странствующий рыцарь, хоть раз увидевший блеск ее глаз и лучезарную улыбку, тут же готов был служить этой маленькой принцессе до конца своей жизни.
Так с ранних лет маленькая наследница многочисленной семьи научилась безошибочно видеть “непорядки”. Ведь раньше она допускала беспорядки, да и относилась к ним весьма равнодушно только из-за своего неведения, из-за того, что не видела разницу между плачущими вещами, унылыми видами серых и мрачно-темных беспорядков и интерьером, сияющим своей яркой чистотой и “правильностью”, излучающим сочетание приятных глазу веселых красок. Помогли в этом волшебные бабушкины очки. Имея доброе сердце, она всеми силами стремилась “перекрашивать” окружающую среду из некрасивых, темных в яркие, радующие глаз тона и веселые цвета. А уж, что нужно было сделать несложного руками, что сказать и подумать, она понимала и “знала” интуитивно, никогда не ошибаясь. С каждым годом совершенствуя свои навыки.

Ей было 11 лет, когда мама впервые взяла Дуняшу с собой на работу - в загородный санаторий, где работала. Там наряду со взрослыми проходили сложное лечение и реабилитацию дети с разными нестандартными диагнозами. Вышло это случайно, хотя Дуняша часто просила маму показать ее работу. И вот, как-то раз летом в перерыве между приездами-отъездами на море и за город, маме пришлось взять девочку с собой, поскольку садик не работал, дома никого не было, да и сама Дуня все просилась и просилась к ней на работу.
Впервые попав а детское отделение, где повсеместно царило весьма мрачное настроение, Дуняша почувствовала с первого взгляда, как тут “некрасиво”, мрачно и неуютно. Она увидела столько грязных, серо-коричневых оттенков повсюду, даже снаружи здания и в коридорах на стенах, и на кроватях, и на лицах малолетних пациентов, которых потом встретила. Сначала мама усадила ее на свое рабочее место в отдельном кабинете на этаже, где много кабинетов и совсем нет пациентов. Это был научный сектор по ее словам. Был включен компьютер и запущен любимый диснеевский мультик про Пиноккио, чтобы ребенку было интересно и она никому не мешала. Сначала мама работала за соседним столом с бумагами, перекладывала какие-то схемы, чертила и много писала. Потом ей позвонили и она срочно куда-то надолго ушла. Мультик закончился. И можно было бы включить другой мультик, что Дуня делать умела сама давно. Но она решила попутешествовать. Будто кто-то звал ее и толкал под бок. Она встала, вышла в коридор, нашла лестничный пролет, поднялась на несколько этажей, пока не очутилась в детском отделении. О чем гласила надпись у входа. Дверь случайно оказалась открытой и место за столом дежурной у входа пустовало. Дуняша анализируя видимые одной только ей цвета, заметила, что самый мрачный и страшный сизо-черный цвет исходил из большой комнаты с прозрачной стеклянной дверью. Она прошмыгнула по коридору, приоткрыла дверь и вошла. В разных частях палаты стояли три кровати, оборудованных всякими приборами и приспособлениями. На них лежали грустные мальчики 6-8 лет с абсолютно безволосыми головами. Когда Дуняша вошла, в комнате играла негромкая классическая музыка. Настроение царило траурное. Наверное, недавно к одному из мальчиков приходила мама, которой теперь не было. На тумбочке лежали фрукты и какие-то игрушки. Но мальчик не играл в них, грустно глядя в потолок. Он без особого интереса бросил взгляд на посетительницу. Другие двое тоже повернув головы, уставились на нее вопрошающе. Немой вопрос: “что ты тут делаешь, симпатичная девочка с длинными косичками?” прозвучал в ее голове. Она давно уже научилась слышать не произнесенные фразы от людей, которые что-то хотели спросить, глядя ей в глаза. “Я принесла вам лучик солнышка с улицы, который не смог пробиться сквозь занавешенной окно в вашей комнате” - сказала она широко улыбаясь. И из ее глазенок действительно блеснул солнечный лучик, да не один, а целый сноп. Лучики осветили комнату и ее глаза засияли так ярко, что все трое лежащих невольно зажмурились. Их глаза привыкли к ровному неяркому свету в комнате, который был почти одинаковым и днем, и ночью, до тех пор, пока в палате не включали вместо всего освещения ночник, светящий бледно-желтым неярким светом, позволявшим лишь разглядеть основное. “Как вас зовут?” - спросила она негромко, едва скрывая за ровностью голоса веселые нотки. Дети ответили: “Я Аслан”, Я - Виктор”, “Я Саша”. “А я Евдокия, можно Дуняша, если вы согласитесь поиграть со мной” - ответила посетительница. “А во что ты хочешь играть?” - первым спросил Саша. “Мне ни во что неохота играть” - сказал Аслан. “А у меня болит голова и я буду спать, поскольку только что принял снотворное” - сказал Виктор. “Ну и спи, Витя. Даже во сне ты все услышишь и поймешь и можешь присоединяться к нам. А ты, Аслан, можешь не участвовать, только не мешай, пока я с Сашей разыграю партию в игру “Путешествие по вселенной”. Итак, полетели! Ты, Саша, смотри мне в глаза и повторяй мои слова: “Эники-бэники я, эники-бэники, здесь не всегда, эники-беники вместе, эники-беники мы с тобою купаемся в розовом море на волшебной планете”. Он начал не торопясь повторять. Вдруг в комнате появилось яркое свечение, которое усиливаясь, побежало из глаз Дуняши в сторону Саши, охватывая его. Сначала тонким лучиком попав в его глаза, потом окружило его голову, потом окутало его тело, расширяясь до размеров немаленькой кровати. И вдруг, неожиданно для наблюдателей мальчик просто исчез из кровати. Повисли и упали трубки и контакты, которые были только что прикреплены к нему в разных частях тела. Аслан, и Витя открыли рты от неожиданности. Дуня, быстро повернувшись к ним, скомандовала: “Ну-ка теперь и вы повторяйте за мной вместе! “Эники-бэники-я, эники-бэники, здесь не всегда, эники-беники вместе, эники-беники мы с тобою купаемся в розовом море на волшебной планете”. Как завороженные дети стали вразнобой повторять заветные слова, и световое явление снова возникло и оба растворились, окутавшись каждый своим ярким световым шаром. Дуня прыснула от смеха. Несколько секунд радостно звучал девчачий хохот посреди пустой палаты. Когда он прекратился, последовала еще вспышка света и все трое вновь возвратились на свои места. Теперь на каждой из кроватей поверх трубок и контактов с проводами лежало по веселому мальчишке, которые дружно заливались хохоча наперебой и показывали друг на друга пальцами. Их глаза наполнял Свет, голоса звучали звонко, громко и очень весело. Прошли еще пара минут, прежде, чем все успокоились. “Ну ты даешь, волшебница” - сказал Саша. “Пацаны, а вы действительно видели розовое море как и я? Ведь я видел там и вас!” И правда же, мы классно все там вместе поныряли! А как щекочет нос и кожу розовая вода, правда! У меня аж куча соплей вышла вместе с водой, что я невольно глотнул, когда нырял! Она, вода, такая сладкая, приятная и какая-то газированная, что ли. Даже нахлебавшись носом, в ней не утонешь и не задохнешься! Вот теперь все чешется со всех сторон и хочется чихать.”
“А меня как будто крапивой отхлестали по животу в водах того моря!” - сказал Аслан,  откинув одеяло и задрав пижаму, стал интенсивно чесать живот, обильно намазанный ярко розовым дезинфицирующим красителем. На отскочивших в сторону пластырях остались какие-то грязные комья бурой слизи. “А у меня в голове будто газировка с пузырьками бурлит и все вокруг как будто кружится в танце. До чего щекотно, но не больно. Даже голова совсем перестала болеть” - с восторгом поделился своим ощущением Виктор.
“Только одно условие. Никому ничего не рассказывать! Это наша тайна. Договорились?” спросила Дуня. Мальчишки наперебой горячо выразили согласие. Тут же после громкого топота по коридору, продлившегося не более десяти секунд, в палату вбежала медсестра и начала кричать, призывая дежурного врача. Ведь от всех участников “купания” дружно отскочили датчики с проводами, тянущиеся к приборам на тумбочках. Отчего все три прибора дружно и равномерно тонко тихо пищали. На их экранах тянулись зеленые прямые линии. Дуня вставшая в затемненный угол за раскрытой дверью, чтоб не видела медсестра, тихо вжалась в стену. И пока дверь была открыта, тихонько выскользнула из палаты и скрылась незамеченной на лестничной площадке в конце коридора. Сбежав по лестнице, она добралась до маминого кабинета и пройдя в него, тихонько села за стол, куда ее усаживала мама с самого начала. Велев никуда не выходить и ни за что ничего не трогать, кроме компьютера.
Она даже не успела еще отдышаться, когда в кабинет вбежала мама, быстро разговаривая на ходу по мобильному. Мама схватила со стола стетоскоп, какие-то папки с бумагами и опрометью бросилась обратно, на ходу у дверей проговорив ей строго команду, отняв на секунду трубку от лица: “Сиди тут, никуда ни в коем случае не выходи, жди меня!”. Дуня чтобы не выдать себя, преувеличенно послушно опустила голову и отведя взгляд, сказала тихо: “Да, конечно, мамуля!”
Долго потом в профессиональных кругах обсуждали случай в больнице, когда системы слежения одновременно зафиксировали летальный исход у всех трех юных пациентов из одной палаты детского онкологического отделения. А на деле оказалось, что все трое больных неожиданно оказались совсем здоровыми. Все страшные диагнозы были сняты в тот же день. И напрасно работали администраторы и научные сотрудники, проводившие расследование. Никаких разумных объяснений произошедшего найти не удалось. Дуняша слышала неоднократно обсуждение того случая между сотрудниками маминого учреждения, которые происходили и в телефонных разговорах, и при личных встречах коллег, свидетелями которых она становилась. Даже много лет спустя.
И хотя она ничего не рассказала маме, факт того, что мама безусловно подозревает ее участие в экстраординарном событии, подтверждался неоднократно. Однако, распросов не последовало ни в тот день, ни позже…

Как-то раз, значительно позже мама рассказала Дуняше, как смогла уже взрослой научиться и полюбить приводить в порядок все, что ее окружало. История была не такая, как с ней, без всяких там специальных очков. Но ведь это было про родненькую маму. Уже одно это составляло для Дуняши Волшебство. Она слушала очень внимательно и потом вновь и вновь в других обстоятельствах заставляла маму по много раз повторять ее рассказ. Дуняша сначала в первый раз просто не могла поверить, что мама до второго курса мединститута испытывала отвращение к процессу уборки своей комнаты и наведения уюта в доме. И только, когда влюбилась в первый раз по-настоящему, обрела Дар любви и к своим вещам и окружающим предметам: комнате, мебели, цветам, да и ко всему окружающему миру. Но это отдельная длинная история…
____________________________________________

Солнышко мое, золотая доченька!
Нежная, хрупкая и ранимая, ты как цветочный лепесток ярка и трогательна. Все тебя любят, стараются беречь, холить и лелеять.
Но ведь с сегодняшнего дня началась твоя взрослая жизнь, в которой мы все, твои близкие, конечно долго еще будем рядом с тобой, но уже не сможем вести тебя за ручку и опекать как кроху!
Смелей ставь свою ножку на быстро бегущий вперед эскалатор жизни.
Черпай, вдыхай и ощущай ее полной грудью, Жизнь, происходящую повсюду вокруг тебя. И ступай по своему Пути, который еще можешь сама выбирать, менять и корректировать. Главное, не стой на месте! Вперед! А мы все тебе всегда поможем, поддержим, чем сможем!

Твой любящий отец, Попов Владимир Юрьевич,
07.07.2015 года


Рецензии