А был ли Ёжик?

А был ли Ёжик? (маленькие откровения)

 Когда моя дочь была совсем маленькой и ходила в садик, каждый вечер, приходя домой, в своей кроватке она находила новую книжку. Благо книг в доме было много, поскольку в нашей семье к ним относились с трепетом, уважением и искренней любовью. Наверно, именно поэтому, моя бабушка в наследство оставила нам библиотеку, зная, что мы поймем этот выбор и его ценность относительно других долей (денег, золота, квартиры). К тому же и из моего детства осталось очень много красочных книг для малышей. Так что найти новую книгу для дочери мне ни составляло никакого труда, более того, это всегда было очень интересно и увлекательно.
 Обнаружив новую книжку в своей кроватке, дочь восторженно восклицала:
- Смотли, Мама, у меня опять новая книска!
- Это Ёжик пробегал, - отвечала я, - умненький такой любознательный Ёжик. Он-то тебе книжечку и принес.
 Шли месяцы, и каждый день дочь с радость и благодарностью принимала от таинственного Ёжика все новые и новые книги с красивыми картинками и интересным содержанием. Часто мы вместе читали эти книжки на ночь, а иногда она читала их самостоятельно, и даже вслух для меня, поскольку благодаря своей бабушке, научилась складывать слоги очень рано.  А в четыре года уже читала довольно сносно даже для школьницы, чем шокировала воспитателей в детском саду.

 Со временем таинственный незнакомец стал захаживать реже, и чем старше становилась Аля, тем чаще она выбирала книги себе сама, благо чтение ей всегда приносило массу удовольствия, а потом про Ёжика и вовсе забыли. К тому же дочь начала догадываться, что этим самым Ёжиком была я. И это было понятно, ребенок вырос!
 Но совсем недавно, дочь (ей уже исполнилось девять лет), вдруг вспомнив о забавном персонаже первых лет своей жизни, задала мне каверзный вопрос:
 - Мама! Как ты могла обманывать меня? Ведь никакого такого  Ёжика не существует вовсе! А  я тогда верила тебе!
 Признаться, я на какое-то мгновенье страшно растерялась. Подумать только, я, человек, как мне всегда казалось, рожденный прививать людям веру в чудо, попала в весьма щекотливое положение, и   не могу ответить на вопрос собственному ребенку! Но, спустя мгновенье, движимая каким-то незримым, но очень благостным чувством, я подошла к дочери и, нежно взяв ее за ладошки, сказала:
 - Послушай… В этом Ёжике была вся моя любовь к тебе, все самые светлые и прекрасные чувства, что я могла донести до тебя, а в этих книгах я словно разговорила с тобой! И разве мамина любовь может быть неправдой?

 Любовь к детям, впрочем, как и любая другая подлинная любовь способна на невероятные вещи! Она оживает разными образами, будь то ёжики, феи, деды морозы, гномы и другие сказочные существа. Да, её нельзя пощупать или потрогать руками, но она есть! И эта сила гораздо существенней, чем те вещи, что можно реально осязать. Кто знает, может быть, все эти образы, созданные любящими родителями, когда-нибудь и правда обретут свою сущность? Ведь истинная любовь способна на все мыслимые и немыслимые чудеса!
 
                **********


2011г


Рецензии