Буржуазия и Революция. Уроки истории

 


«Нацизм – это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала. Нацизм – это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Нацизм – это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Нацизм во внешней политике – это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов…»
 Георгий Димитров
 

…Сегодня, за событиями происходящими на Украине, очень важно увидеть причины приведшие к возрождению национализма не только на в бывших республиках, но и во всём мире, что чревато возрождением нацизма. Вся система буржуазной власти способствует такому процессу, а во времена Реставрации капитализма и гегемонии в мире стран «золотого миллиарда», национализм приобретает черты корпоративизма – новой формы неонацизма.
Сегодняшняя война с Украиной за демилитаризацию, и главное её денацификацию может послужить для России поворотной точкой в движении общества к объединению и становлению нового понимания задач развития и движения в будущее!
Помещаю здесь этот отрывок из давней статьи, в которой пытался анализировать процесс возрождения неонацизма на Западе.   


… Своей теории, если хотите идеологии буржуазности в современном западном, капиталистическом обществе нет и все его лозунги, цели и задачи, взяты из плохо понятой практики буржуазного западного общества, где буржуазия боролась и продолжает бороться за власть над миром, со времён религиозной Реформации и эпохи Романтизма в литературе и искусстве.
Из недавней истории противостояния такой власти, можно указать на студенческую революцию 1968 года во Франции, которая была и остаётся самой свободолюбивой страной Запада и конечно построению социализма с «человеческим лицом», в Китае.
Но Россия, в последнее время, ориентируется на Соединённые Штаты, Германию и Англию, в которых элемент буржуазности стал неотъемлемой частью национального менталитета. Вот им то и подражают русские образованцы, но с присущим «неофитам», радикализмом.

В определённом смысле, это копирование привело в России к потрясающе драматическим ситуациям, которые проявились не только в смене социального строя, социалистической системы, но «впадением» в первоначальный капитализм, существовавший в западных странах лет эдак двести назад - именно им пытались и пытаются подражать советские «перестройщики», и молодые «реформаторы»!
Совершенно неожиданно, для теоретиков Контрреволюции, или «перестройки», как они это называли, - бандитизм: личный, кооперативный и государственный, откровенная ложь и лицемерие и вообще пренебрежение законами государства и морали, стали «вдруг» нормой социального поведения и потому, после десяти лет «новостроя», страна находилась на краю саморазрушения, которое к счастью удалось предотвратить (не знаю надолго ли).
В историческом смысле, «перестройщики», по глупости ли или по невежеству - никаких заговоров, конечно, не было - Запад просто подыгрывал тенденциям саморазрушения, самопредательства целого народа, вдруг утратившего связи с собственным недавним прошлым оплёванным и ошельмованным, прежде всего представителями самой этой власти - устремились назад, «в будущее», в то время как некоторые страны приняли идеи социализма, слегка модернизировав их, и благодаря этому далеко опередили все остальные страны.
Так происходит в Китай, где сделав выводы из социальной катастрофы развалившей Советский Союз, вводят элементы частной собственности в своё социалистическое хозяйствование…

К несчастью, в послевоенной Советской России, компартия, постепенно превратилась в партию оппортунистов – бюрократов, и стала выдавать «на гора», во всех смыслах посредственностей, которые не «резали глаза», разве что на фоне «коммунистических вождей».
Эти посредственности, недолго сомневались и решили, вместе с не всегда бескорыстными «экспертами», поменять социальную систему, которая во времена и более трудные - в годы первых пятилеток и Победы в колоссальной войне и восстановлении после неё - доказала свою жизнеспособность и работоспособность. Об этой катастрофе замечательно написал Александр Зиновьев, в своём последнем социальном романе – «Русская трагедия».
Как этот переворот мог произойти?!

Надо понимать, что Контрреволюция, постепенно победившая в Союзе, была чиновной - в ней участвовали и партийная и чиновная «аристократия», которой надоело ограничивать себя в материальных соблазнах и властных стремлениях. К тому же, в действиях парт номенклатуры прослеживался мотив мести сталинскому стилю руководства, который первую волну бюрократической Контрреволюции подавил безжалостно и жестоко, ещё в предвоенные годы. Именно сталинский террор и жестокость законов, направленных против контрреволюционных элементов – надо признать, что они были - Советский Союз выиграл Великую войну и восстановил страну после страшных человеческих и материальных потерь!
Но после смерти Сталина, к власти пришла парт номенклатура во главе с недалёким Хрущёвым и страна начала медленно превращаться в полубуржуазное, бюрократическое государство! 

Как происходила эта смена курса и пропаганда буржуазных идей, под видом построения «реального» социализма?
Прежде всего, партийное чиновничество обесценило жертвы революции и построения социализма, Великой Отечественной войны и восстановления после неё, а потом уже принялись добивать советскую систему новоявленные буржуа – разного рода перебежчики, псевдоисторики, cамозванные правозащитники и «прочий весь народ».
И так получилось, что стоило народу, в этот момент согласится и этой ползучей контрреволюцией, не осознавая бессмыслицу и пошлость бесцельного бытия буржуазного социализма, стоило «перестройщикам», возглавить идеологический поход против реально драматичной и кровавой недавней истории, превращая эту историю в фарс, как мещанская сущность любого застоя победила все достижения и успехи социализма и начался развал идеалов коммунизма, которые при всех реально существующих противоречиях, сродни идеалам христианским!
И постепенно, на смену возвышенному триединству, сформулированному ещё Французской революцией - свободе, равенству и братству - пришли идеалы мещанской парт номенклатуры, очень быстро выродившихся в идеологию инстинктивной, полуживотной жизни!
Под напором борьбы «сытых» за свои права угнетать голодных, многие забыли о мечте русской Революции построить на руинах монархии мир свободы, равенства и братства. А пришедшие к власти буржуа, постарались забыть о жертвах, которые принесла страна в дни построения социализма, во имя построения в будущем «мира во всём мире» и воссоздания «Царствия Божия» на земле!
Сравнивая сегодняшние контрреволюции, с тем что происходило с христианством, я вспоминаю средневековую историю церкви, которая для достижения идеалов - нет не Христа, а официальной Церкви, уничтожала сотнями тысяч сторонников инакомыслия, якобы во имя будущего торжества христианства, а на самом деле делала это в пользу власть имущих, приспособивших Новый Завет к старой несправедливой жизни.
 Идеалы жизни первохристиан, постепенно подменили сиюминутными целями и задачами по обогащению и упрочению феодальных ценностей и искажённый Новый завет Иисуса Христа, стали использовать как идеологической оружие, направленное против тех, кто был истинным последователем идей Мессии!
 
Нечто подобное происходило во всех революциях, как в буржуазных, так и пролетарских. Вспомните обвинения вождя английского Парламента Кромвеля феодальной знатью в неоправданном терроре в Гражданской войне – то есть казнях заложников и избиения защитников сдавшихся, сопротивлявшихся крепостей…
Вспомните террор во времена Французской революции…
Нечто подобное происходило и в Советской России – со временем, Реставрация искажая и фальсифицируя революционную жизнь, везде и всегда на этом «играла».
По такому сценарию, развиваются все контрреволюции и «откаты назад» - постепенно и неостановимо, смысловое «ударение» революционных  преобразований, переносится с целей на средства, с подвига, - на недостижимость идеала; ошибки и драматические столкновения интересов а политике, превращают «интерпретаторами» в заговоры и злоумышления…
В итоге, Контрреволюция побеждает, и наступают времена самообличений и самооплёвывания революционных свершений, старательно культивируется чувство вины, с которым народу, а иногда и человечеству жить становится очень трудно.

Это детали идеологической «войны» используемые сторонниками «старого» в борьбе, с победившим «новым» -
противостоять такой «войне» можно только изучением и пониманием процессов, происходивших и происходящих в человеческой истории. А понимание заключено в осознании факта, что новое никогда в мир не приходит без борьбы и жертв этих противостояний – будь то пришествие Иисуса Христа, социальные Революции периодически происходившие и происходящие по сию пору, или даже научно – технические перевороты, которые меняют налаженную жизнь обывателей!
Тут важно знать, что после распятия Иисуса Христа, возникла мировая религия – христианство, что костры и казни инквизиции были, но не они определяют сущность христианства; что Террор был инструментом классовой, революционной борьбы, но он не был определяющим фактором победы социализма в СССР, а определяло будущее прежде всего строительстве экономики, победы в Великой войне, превращении США и СССР в супер – державы.

Главная ошибка Сталина, на мой взгляд заключалась в том, что он не дожил или не увидел момента, когда, надо было плоды народного труда распределять прямо народу, а не вставлять в эту простую систему власть – «народ», ещё одно звено – бюрократию, которая в конце концов, и стала главным распределяющим механизмом системы. Именно бюрократы, во главе с невольным «преемником» Сталина Хрущёвым, впоследствии, уже после смерти вождя узурпировали власть и постепенно превратили Советский Союз в страну «победившей бюрократии».
Однако Сталин, понимая закономерности Революции, несмотря на видимые успехи советской власти, до последнего времени утверждал, что классовая борьба, с приближением победы социализма, будет только усиливаться и возрастать!

В конце концов так оно и получилось, и вместо такого близкого и уже спланированного к 1980 году «Коммунизма» - помню программу построения коммунизма, которую приняли на одном из съездов КПСС под руководством бюрократов и Хрущёва и растиражировали в газетах и брошюрах - мы получили буржуазный застой, а потом и провал не только планов, но и самих коммунистических идей, преданных прежде всего властной партийной и чиновной номенклатурой!
Оказалось, что и в предсказаниях, Сталин оказался «мудрее всех мудрых».

Читая сегодняшние наветы бывших «коммунистических» историков и партфункционеров на Союз Советских Социалистических Республик, невольно убеждаешься в правоте Сталина. Другое дело, что после его смерти, после смены поколений, закономерно, как это бывало всегда и во всех Революциях, к власти пришли «обыватели» и незаметно сотворили ползучую Контрреволюцию, вместо того, чтобы учитывая изменения и в экономике и в обществе, сочетая достижения и социализма и демократии, попробовать перейти уже на стадию становления социально – классового мира.
Но тут, наверное, стоит добавить невесело улыбнувшись, саркастическое замечание вполне в русском стиле: «Хотеть не вредно!»

В любом случае, попытка исключить опыт Революции из русской, российской истории, да и из мировой истории тоже, приводит к идейному, творческому социальному бесплодию и будущее, просто невозможно без осознания достижений и ошибок, реально существовавшего прошлого.
Сегодня отказ от «Преданий», от опыта Революции и построения сильного государства, будет означать попытку самоубийства не только российской государственности, но и российского, русского народа и даже русской Православной Церкви...
К сожалению этого, как мне кажется, не понимают и не хотят понимать критики Революции и Советской власти, как справа, так и слева…

Я склоняюсь к признанию того, что законы развития человечества незыблемы и вариации действий этого закона зависят в основном от национальных, исторических, религиозных и даже географических особенностей тех или иных государств и континентальных регионов, не затрагивая сущностных характеристик этих закономерностей.
То, что так внятно и определённо сформулировал Гегель, в теории позже названной «марксистко – ленинской диалектикой», ещё и ещё раз подтверждается человеческой историей: Революции происходят, и сменяются Контрреволюциями, однако оставляя нам надежду на наступление после времени Реставрации, некоего мощного Синтеза, сочетающего в себе, часть неумно отвергнутого старого и часть, приемлемого нового.

Жизнь в осуществлении этого Синтеза, выходит на новый уровень и спираль истории продолжается. И это касается не только историй определённых государств, но и земной истории тоже.
Однако любые попытки вернуться к строю, уже однажды свергнутому Революциями, приводят к драматическим провалам, которые чреваты материальными и человеческими жертвами намного большими, чем жертвы во времена Революций и после.


                2012-2022 год. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.russian-albion.com


Рецензии