С оглядкой на прошлое

Глава 39

Наташа находилась в клинике только второй день, а ей казалось, что уже очень долго. Она шла на поправку, но небольшая температура пока держалась, значит, воспалительный процесс еще жив. Две женщины выписались, и девушка осталась с Марией

-Я тоже завтра выписываюсь, наконец-то, так соскучилась по дому-

-И что я буду здесь одна куковать -

-Ну, одна. Здесь поток, быстро все заполнится, не переживай-

И действительно, после обеда привезли женщину из реанимации.

- Вот тебе и новая соседка - сказала Мария и подошла к женщине познакомиться

-Здравствуйте! Я Мария -

Женщина чуть заметно кивнула — Я Светлана Сергеевна -

-А я Наташа. Если вам что-то понадобится, говорите, я уже хожу и с удовольствием помогу вам. Вы после операции?-

-Да, третий день, вот теперь в палату перевезли, мне лучше немного-

Женщине было лет 50, не больше, ухоженное лицо и даже в таком состоянии, она выглядела прекрасно. Светлана была одной из тех удивительных женщин, с кем хотелось поделиться сокровенном, довериться и слушать ее советы. Когда они остались одни в палате, она попросила у Наташи попить, та выполнив ее просьбу, присела к ней на краешек кровати

-Как вы? Может врача позвать?-

-Нет, спасибо, я себя неплохо чувствую-

Она смущенно улыбнулась. У нее болело все тело, швы словно горели огнем, но это все не шло ни в какое сравнение с тем, в каком состоянии ее привезли три дня назад.

-Ты замужем ? - спросила Наташу Светлана Сергеевна.

-Сейчас нет?-

-Что это значит?-

- Я развелась не так давно с мужем французом-

Девушка говорила о себе легко, потому что от женщины, которая смотрела на нее своим проницательным взглядом, веяло спокойствием, уверенностью, силой. Весь ее облик убеждал Наташу, что это очень умная женщина, выдержанная, на нее можно положиться и она чувствовала, что доверяет ей.

У нее никогда не было мамы, в том широком смысле этого слова, ей не с кем было поделиться, мама всегда была занята собой, а папа, папа замечательный, но он мужчина и ребенок не все мог ему рассказать. А у девочек свои секреты. Зато сейчас она захотела раскрыть перед этой незнакомой женщиной свою душу, рассказать ту горькую историю своей жизни.

Было такое чувство, будто встреча со Светланой Сергеевной станет важной вехой в ее жизни. Она немного нервничала, но как только женщина взяла ее за руку, ей стало спокойнее. Она вспомнила свою Луизу, у нее было такое же чувство, иначе бы она ей не доверилась .

-Вы психолог? -

-Да, практикующий психолог по семейным отношениям -

-Я сразу это почувствовала, когда вы взяли меня за руку -

-Так как ты поступила, когда увидела это безобразие?-

Ей нелегко было признаться, что в тот момент она чувствовала себя абсолютно беспомощной, не могла смотреть на мужа, на подругу и посчитала самым разумным уйти. Светлана видела, что при упоминании имени мужа, рана еще кровоточит, но девушка справляется с эмоциями, значит, постепенно все затягивается.

Выслушав историю до конца, Светлана Сергеевна поняла, что самый пик переживаний давно пройден и девушке надо совсем немного времени, чтобы полностью восстановиться.

-Что ты можешь сделать, Наташа, что вообще могут сделать люди, чтобы их не бросали? Бросают всех, только каждого по-разному. Одни люди , которых мы любим, расходятся родители, любимый человек покидает нас — жизнь коварна, с ней трудно договориться, тебе пришлось тяжело, но надо жить дальше.

Надо познакомиться с мужчиной, почувствовать себя любимой, чтобы не страдала твоя душа, а то твоя самооценка падает. У тебя нет интимной жизни, что тоже сказывается на здоровье.-

- Я очень правильная по жизни, поэтому не тяну мужчин в постель. Того, кого люблю, не отвечает взаимностью, мы с ним просто друзья -

-Мужчина не может дружить с женщиной, если она его не привлекает. Если дружит, значит, о чем-то думает. Если мужчина просто дружит- она его привлекает. Он тебе дарит подарки, приглашает куда-то с ним выходить? -

-Да, цветы дарит, приглашает в ресторан, в кино. Однажды даже предложил жить вместе, я отказалась, но если честно, потом пожалела об этом, потому что больше он не зовет меня с ним жить -

- Он твой мужчина, просто он еще сам об этом не знает-

Сейчас принято подкреплять такие отношения се***м-

-Ты должна себя чувствовать счастливой и без этого.-

Она еще хотела что-то добавить, но ей сказали, что ее вызывают

-Это он пришел- сказала радостная Наташа и вышла из палаты. Максим держал маленький букетик фиалок

Здравствуй - и он поцеловал ее в щеку — Как ты себя чувствуешь? -

-Мне гораздо лучше, только еще небольшая температура -

-Герман тебе большой привет передает и вот это -

-Что это?-

-Откуда я знаю, это же тебе, я не открывал-

Сегодня как никогда, она спешила в палату, ей хотелось еще поговорить с женщиной.

--Ты куда-то торопишься? -

-Да, мне надо в палату -

Он посмотрел на нее подозрительно -Что-то случилось, чего я не знаю?-

-Нет, просто мне надо -

-Хорошо- он встал и быстро пошел к выходу. Она вернулась в палату, но соседка спала

-Я ее утомила, совсем забыла, что она после такой серьезной операции - подумала Наташа и тоже пошла прилечь. Светлана действительно устала, но не спала, просто лежала с закрытыми глазами и думала об этой девочке. Её поразила та искренность, с которой она поведала о своей жизни и по прошествии времени, приняла то, что с ней произошло. Слушать ее без волнения было невозможно. Сейчас таких положительных и правильных очень мало и им трудно приживаться в этом жестоком мире.

- Конечно, всем приходится переживать трудные времена. Ей ли не знать. Жизнь мало кого щадит. Но девочка не должна считать, что в чем-то виновата. В конце концов, именно горе и беды закаляют нас, делая людьми - так думала Светлана, перебирая в памяти, разговор с Наташей.

А девушка тоже лежала и поражалась, что она никому не рассказывала так откровенно и просто о своей жизни, папа бы это не одобрил. Но она же психолог — подумала Наташа, а потому поймет все правильно. Моя история вряд ли была такой исключительной, в ее практике наверняка были и похлеще ситуации.

Сейчас Наташа смотрела на себя совсем другими глазами. Ей казалось, что с тех пор она стала сильнее, самостоятельней, а возвращаясь в то время, она не представляла себе, где черпала силы, чтобы пережить предательство Тео и его смерть. Она не пропала, не спилась, не скурилась, а сохранила здоровье и душевное равновесие, хотя здесь ей помогла ее любимая Луиза.

Проснулась Наташа уже глубокой ночью оттого, что замерзла. Быстро юркнула под одеяло и отвернувшись к стенке, продолжила сон.

Продолжение


Рецензии