Городские легенды 14. спящая красавица. часть 15

Гензель облегчённо вздохнул .
- О, мой Бог, кто же она?- спросил Алексей, неловко поднимаясь, и протягивая руку Гретель.
- Ведьма, мой друг, - ответил Гензель, чувствуя, как силы с каждым вдохом возвращаются к нему,- Причём одна из самых опасных. У нас её зовут Кратейя, а в ваших сказках она больше известна, как Баба- Яга.
- Баба- Яга?- изумился Алексей, подходя ближе к телу поверженной ведьмы. Потом вдруг воскликнул, - Смотрите! Цветы! Они все завяли.
И действительно, все ярко- красные бутоны склонили свои головки, с них стекала бурая жидкость, капая в траву. Гензель поморщился:
- Идёмте отсюда. Мы столько времени провели здесь, одурманенные Кратейей и совсем забыли про Мари.
- О, Боже, Маша, - простонал Алексей, - Как я мог забыть о собственной сестре?
Из замка тем временем выходили люди, служившие королеве. Их лица стали ясными, а походка уверенной. Высокий старик, державшийся очень прямо, вышел первым, и перед ним все расступились. Во всем его облике чувствовалось благородство и достоинство, присущие только людям, в чьих жилах текла королевская кровь. И действительно, это был король. Он подошёл к нашим путешественникам и заговорил, с благодарностью прижимая руку к сердцу:
- Благодарю вас, мои юные друзья. Я король Рихард, владелец этого замка и этого леса. Меня и моих подданных чуть не сгубила жестокая Кратейя. Но вы освободили нас, спасли от жуткой участи, едва не поплатившись собственными жизнями. Двери моего дворца всегда открыты для вас. А тебя, юный бесстрашный воин,- он обратился к Гензелю, который стоял, держа в опущенной руке арбалет, из которого застрелил ведьму,- Я нарекаю своим сыном. Ибо нет у меня детей и не на кого мне оставить свой замок со всеми его богатствами, и некому доверить судьбы преданных мне людей.
Гензель, ошеломлённый, поклонился и хотел что-то сказать, но старый король опередил его:
- Таково моё решение и оно окончательно. Позволь мне называть тебя своим сыном.
Теперь уже Гензель с почтением принял предложение короля и они вместе пошли в замок, где Гензелю предстояло принять наследство.
- Вот теперь ты настоящий принц, - шепнул Алексей Гензелю, - Можем будить нашу Спящую Красавицу.

Король не стал долго задерживать наших путешественников, узнав о их цели.
- Я не могу вам сказать, где находится замок Спящей Красавицы, слишком давно не выезжал за пределы своих владений,- сказал он,- Но я дам вам своих самых быстрых скакунов. С ними вы проделаете свой путь в десятки раз быстрее.
Он предложил им выбрать себе лошадей по душе из тех белых великолепных коней, что паслись на поляне возле замка.
- Но возвращайтесь обязательно,  - добавил король, следя, как седлают коней и привязывают сумки с провизией к богато украшенным сёдлам,- Помни, сын мой, что теперь это всё принадлежит тебе.
Гензель почтительно обнял короля, своего названного отца и от души поблагодарил его. То же сделали и Алексей с Гретель.
Наконец, они тронулись в путь. Живительный воздух этого места быстро вернул им утраченные силы.
- Как хорошо быть здоровым,- воскликнул Алексей, перестав судорожно цепляться за гриву своей лошади. Он никогда до этого не ездил верхом, в отличие от Марии, которая иногда брала уроки верховой езды, и ему поначалу было страшновато упасть и быть затоптанным лошадьми. Кроме того, он боялся показаться смешным в глазах Гретель, которая ловко держалась на своей небольшой тонконогой лошадке. Эти белоснежные лошади были послушны, бежали ровной рысью, и, казалось, понимали не только слова, но и настрение своих седоков.
- Сколько времени мы потеряли?- спросила Гретель.
- Не знаю,- Гензель покачал головой, - Может, месяц, может, год...
Вечером они остановились на небольшой полянке у берега реки и дали лошадям напиться и отдохнуть.
- Всё- таки я не понимаю, куда нам ехать, - вздохнул Алексей, когда они поужинали и удобно устроились на траве, завернувшись в свои плащи. Алексей не совсем комфортно чувствовал себя, переодевшись в доме короля Рихарда в новую одежду, от которой за версту разило средневековьем.
- Скажи спасибо, что тебя не нарядили в жабо, камзол и шёлковые чулки,- усмехнулся Гензель, наблюдая, с какой гримасой Алексей натягивает кожаный жакет и завязывает шнурки тяжёлого плаща.
- О, нет, брат,- ответил Алексей с улыбкой, - Это одежда королей и принцев. А нам, простым придворным, приходится довольствоваться тем, что есть.
Но нужно было сказать, что плащ оказался незаменимой вещью на привалах. Он служил отличным покрывалом и защищал от ветров, дующих иной раз с невероятной силой. Хотя при ходьбе и скачке он раздувался, как парус.
- Мы едем в верном направлении, - сказал Гензель.
- Откуда ты знаешь?- спросил Алексей, у которого уже слипались глаза.
- Просто знаю, спи.

Слова Гензеля оказались пророческими. На другой день они выехали к замку.
- Это то, что мы ищем?- спросил Алексей, натягивая поводья.
- Да,- сказал Гензель. Его светло- карие глаза были устремлены на остроконечные вершины замка. Где-то там, в одной из комнат этого замка, их ждала Мария.
- Едем,- Гензель пустил лошадь галопом.
Но по мере приближения к замку стало всё сложнее ехать верхом. Колючие кустарники преграждали им путь. Их ветви сплелись так плотно, что не было никакой возможности проехать на лошадях. Всё трое спешились и мужчины бросили поводья своих лошадей Гретель, а сами принялись длинными кинжалами расчищать себе путь. Это был поистине титанический труд. Они оба взмокли, но ни на секунду не прекратили своего занятия. Дорога медленно, но верно выводила их к замку. Наконец, они достигли высоких кованых ворот. Гензель ударом камня сбил замок и ворота медленно, издавая пронзительный скрип, распахнулись перед путниками. Они ступили на территорию замка Спящей Красавицы. Во дворе замка не было таких непроходимых зарослей, только шелестела по ветру высокая трава, да замерли птицы на ветках огромного столетнего дуба.
- Ого,- вырвалось у Алексея,  когда он увидел застывших птиц.
- Они проснутся, как только проснётся Мари,- сказала ему Гретель, - Сейчас здесь все спят- и люди, и птицы, и животные.
- Ты хочешь сказать, этот замок обитаем?- поразился Алексей, - И там сейчас кто-то живёт?
- Конечно, - ответила Гретель, - Это не заброшенный замок, а заколдованный. Там должны жить какие-то люди. Это королевский замок.
- Боже милостивый, - воскликнул Алексей, - Что же будет, когда они все проснуться?
Гретель с удивлением посмотрела на него.
- Я говорю о неприкосновенности своего жилища, - пояснил Алексей.
- Понимаю,- Гретель улыбнулась, - Но здесь всё не настолько сложно, как у вас. В сказке действуют другие законы. Если ты пришёл с миром, любые двери будут открыты для тебя и неважно, будут ли это дворцы или соломенные лачужки.
- Может, и нам стоит кое-что перенять из сказочных законов,- вздохнул Алексей.
Они поднялись вслед за Гензелем по широким мраморным ступеням. Гензель толкнул входную дверь и она отворилась. Он кинул полный нетерпения взгляд на Алексея и Гретель и вошёл во дворец. Очутившись в холле, Алексей и Гретель принялись рассматривать его обстановку,  но Гензель ни на секунду не задержался. Он взлетел по мраморным ступеням, словно зная, куда нужно идти. Его спутники поспешили за ним. Алексей вошёл следом за ним в одну из комнат и ахнул. Это была поистине волшебная комната. Люстры, пол, потолок, всё было из хрусталя и он сверкал, переливаясь всеми цветами радуги.
- О, нет,- Алексей увидел хрустальный гроб, висевший в центре зала на золотых цепях, прикрученных к потолку. Именно возле этого гроба уже стоял Гензель.
- О, нет,- сердце Алексея рванулось в груди и он бросился вперёд, оттолкнув Гензеля, - О, нет, Маруська.
Гензель хотел что-то сказать, но рука Гретель удержала его.
- Смотри, - прошептала она.


Рецензии