23 октября 1942 года

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота из-за плохих метеоусловий только прикрывала арктический конвой.
Подводная лодка М-174 возвратилась в базу, ввиду штормовой погоды не высадив разведгруппу.
Английские крейсер «Аргонавт» («Argonaut») и 2 эсминца вышли из Кольского залива в Англию.
Сторожевой корабль СКР-30 и сторожевой катер МО-121 сопровождали конвой ледоколов из Югорского Шара, откуда вышел последний конвой в составе 4 транспортов в сопровождении сторожевого корабля СКР-75, 2 тральщиков и 2 английских корветов.

Балтийский театр боевых действий:
Под Ленинградом велась контрбатарейная борьба.
Противник обстреливал Шлиссельбург, Морозово и Шереметевку.
Авиация Балтийского флота бомбила Сортанлахти и Лахденпохью, прикрывала перевозки на Ладоге.
На Ладоге сторожевой катер МО-112 поврежден авиацией.
Торпедный катер ТК-94 высадил разведчиков на острова Виргины в Финском заливе. При возвращении с ним столкнулся, получил пробоину в районе моторного отсека и затонул торпедный катер ТК-104.
3 торпедных катера вели поиск вражеских кораблей у островов Большой Тютерс и Гогланд.
2 торпедных катера сняты с мели.

Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота бомбила Керчь и Тамань, войска противника на Марухском перевале, прикрывала базы и корабли в море, провела парашютно-десантную операцию.
Группа из 32 парашютистов (командир группы старшина Соловьев П.М.) высадилась на вражеский аэродром Майкоп, уничтожив 13 и повредив 10 самолётов, а также взорвав склад боеприпасов.
При высадке десанта на аэродром Майкоп зенитным огнем сбит один ТБ-3 (старший лейтенант Гаврилов С.П.). Кроме того, в боях был потерян один ЛаГГ-3.
Неприятель бомбил Туапсе и сторожевой корабль «Петраш» в Геленджике.
Сбит один Ю-88.
Подводная лодка Л-5 вышла на позицию к Фидониси.
Торпедные катера ТКА-73 и СМ-3 (командир отряда капитан-лейтенант Кочиев К.Г.) произвели набег на бухту Двуякорную и 4 часа 20 минут выпустили три торпеды (две с ТК-73 и одну с СМ-3), которые взорвались в районе бухты. Уже при выходе из бухты, командир СМ-3 лейтенант М. К. Гурин доложил капитан-лейтенанту Кочиеву, что левая торпеда на его катере из-за отказа запальной трубки осталась на борту. Командир отряда приказал устранить неисправность и повторить атаку. В 5 часов 40 минут СМ-3 вновь вошел в бухту Двуякорную, произвел выстрел последней торпедой по причалам и стал уходить. Вскоре, в 6 часов 5 минут, торпедный катер СМ-3 был настигнут четырьмя немецкими торпедными катерами S-26, S-28, S-49 и S-102, с которыми он провел бой. В результате боя, по словам наших моряков, было повреждено два катера противника.
Наши дозорные катера-тральщики трижды обстреляли вражеские торпедные катера.
Межбазовые переходы выполняли 12, а плавание 7 судов обеспечивали 8 кораблей и катеров.
 
Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует... 


Рецензии