Экс-ры IV 3 гл Вскрытие объекта
Секретный объект 28 ОКА
Первые блины — вскрытие объекта — напряжение возрастает — шпана и миноги — громилы задираются
Вскрытие объекта
Дойдя до поворота диггеры, встали как вкопанные, слева перед ними была железная дверь, мимо которой они прошли в прошлый раз.
— Перекур, — объявил Славик. — Лис и Кум готовят домкраты, Серж снимает кино.
— А можно сказать и так Славик делает объявление, все курят, Серж снимает кино, — сказал Лис.
— Наоборот все курят Серж снимает кино, Славик готовится делать объявление, — сказал Роман.
— Нет, Серж уже снял кино, все покурили, Славик собирает домкраты, — сказал я.
— А, по-моему, это домкраты покурили, — сказал со всей серьёзностью Кувалда.
— И это правильно друг мой пусть тот, кто покурил, снимает кино, а тот, кто не в теме собирает домкраты, — сказал ему Вася-Кум.
— Как это я не понял, — сказал заторможенный в интеллектуальном развитии Кувалда.
— Ну-ка задержи дыхание на десять минут, — сказал ему Лис.
— Так помру же, — у Кувалды отвисла челюсть.
— Не можешь тогда собирай домкраты.
Кувалда заблестел глазами от обиды.
— А чего чуть что так я.
— Ну не один же, — успокоил его Лис.
— А-а… ы-ы… — замычал Кувалда.
Лис покрутил головой, как бы говоря, что понаберут тупоголовых, бежать не куда.
— А что там за дверью находится, — спросил Кувалда.
— Вскрытие покажет Федя, — сказал ему Лис.
— Я не Федя, а Прохор, — сказал Кувалда.
— Ну, тогда помогай Прошка, — сказал Лис.
Я установил штатив с камерой и включил фонарь для освещения.
— Нам что-то делать надо, — спросил меня Славик.
— Ничего лишнего делать не надо занимайтесь своим делом и на меня не обращайте внимания представьте что ни камеры, ни меня здесь нет. Вы, кстати, можете разговаривать по теме только без мата, — сказал я.
Крикнув Роману чтобы, он нёс ко мне ещё одну лампу, я стал готовиться к съёмке эпизода, выбирая в меню камеры подходящий режим. Когда Роман был готов мне ассистировать, я подал сигнал домкратчикам и съёмка началась.
Я снимал напряжённые лица домкратчиков, которые делали своё дело. Их руки, которые умело, собирали инструмент для предстоящей работы, были показаны крупным планом. Съёмка велась с разных ракурсов и надо отдать должное ребятам, которые понимали всю серьёзность моей работы.
Домкраты были необычные, я такие видел впервые. Лис видя моё удивление, сказал, что инструмент изготовлен на заказ по их чертежам одним умельцем.
Домкратчики собрали инструменты и приступили к отжимке двери от косяка.
Славик присел рядом с ними, но так чтобы было видно, чем те занимаются. Он тоже понял как себя вести на съёмке, и видимо послушав советы Романа, так и стал поступать.
— Потянут домкраты дверь или помощнее инструмент собрать, — спросил Славик.
— Потянут, лист, похоже, не бронированный простой отогнём. Наверное, внешние листы все такие чтобы не привлекать внимание, — сказал Лис.
— Думаю, дальше будет поинтересней, — сказал Кум.
Роман отлично справлялся с работой ассистента, он уловил то, что я ему рассказал по съемке, да и не зря почитал данную ему литературу.
Парни, видя, как Роман ловко управляется с нашим оборудованием, прониклись к нему уважением и даже стали прислушиваться к его ценным советам.
Вращая ручку домкрата Лис, заметил, что между листом и косяком стала увеличиваться щель.
— Кажись пошло дело, Кум готовь клинья, чтобы не сорвалось, — сказал он.
— Не сорвётся, домкрат надёжен как курс доллара в моём кармане, — ответил Кум.
— Смотри, как бы твой курс не упал, — заметил ему Лис.
Продолжая крутить ручку домкрата, передаточное число которого, проворачивая свои шестерёнки, с каждым поворотом отжимало дверной лист всё больше и больше. Кум держал в руках клинья один шире другого и менял их величину с каждым поворотом.
— Может второй домкрат вставить, — спросил Инвалид.
— Нет, не стоит и так идёт неплохо, слышишь, железо поёт, это разгибаются запорные рычаги, — ответил Лис.
— Значит ли это, что дверь была специально заперта изнутри, чтобы выйти через другую дверь, — спросил Славик.
— Конечно, и может быть и не через одну, — предположил Кум.
— Вскрытие двери превращается в спецоперацию, — сказал Роман специально для записи через микрофон камеры.
— Главное, чтобы нас теперь на выходе не ждали менты, — балдеет в усмешке Лис, смахивая капли пота со лба.
— Еще год назад Шеф готовил группу, чтобы сюда спуститься, но что-то пошло не так, — сказал Славик.
За дверью натужно заскрипели запорные рычаги и, разогнувшись, выскочили из своих гнёзд.
— Принимай командир работу, — сказал Лис, постучав по железному листу двери.
Славик взялся на край двери и потянул на себя, из темноты проёма пахнуло затхлым запахом.
- Стоп! – неожиданно для него сказал я и он остановился.
Я попросил, чтобы меня пропустили вперёд, чтобы парни по моей команде раскрыли дверь и осветили меня фонарями, когда я начну снимать.
- Это будет классный монтаж. Представьте, Славик начинает открывать дверь на себя, а следующем кадре я снимаю его как он, раскрыв дверь, сначала стоит в нерешительности секунд пять, а потом заходит внутрь.
Установив камеру на штатив, я включил воспроизведение и подал команду «Начали».
Через семь секунд дверь медленно распахнулась, и на меня уставились несколько фар фонарей.
Сняв ослепляющий меня свет, я сдвинулся со штативом и камерой вправо и, включив встречную фару на камере, стал снимать входящих диггеров.
Делая панорамирование слева на право, я снимаю идущих мимо меня и с удовольствием слушаю их уместный разговор.
— Офигеть, как здесь всё сделано мощно, настоящий бункер, — восхищённо сказал Кум.
— Смотрите телефон на стене, — сказал Лис, подсвечивая установленный на полке огромный чёрный телефон.
— Я хочу такой забрать домой, — сказал Инвалид.
— Сделаем дело, заберёшь я тоже, если увижу такой, с собой заберу, поставлю у себя в кабинете и буду вызывать товарища Берию на ковёр, — усмехнувшись, сказал Славик.
— Смотрите, знамя в стеклянном шкафу стоит, всё как в армии, не хватает только дежурного по штабу, — сказал Кувалда.
Парни, сознавая конечно, что я их снимаю, однако даже не позволили себе выругаться по поводу увиденного в бункере.
Они, осмотревшись, прошли вперёд и остановились перед лестницей, марш которой уходил глубоко вниз. Рядом находились кабины лифтов, но они, конечно, были обесточены.
Со стены на нас смотрел пыльными глазами Железный Феликс.
— Парни я заберу эту картину себе, если вы не против конечно, — спросил Роман.
— Забирай нам такого добра не жалко, — сказал, хихикнув Лис.
— Смотрите, а это что такое, — вдруг сказал Хек, показывая лучом на стену, на которой раскинулась огромная карта СССР и длинная приборная панель с тумблерами и многочисленными цветными колпачками, под которыми спрятались лампочки.
— Похоже, что здесь был командный пульт управления, — сказал Славик.
В ходе осмотра диггеры нашли несколько старых военных полевых телефонов ТА-57 (образца 1957 года), работающих от сухих гальванических батарей. Их хватило на всех и ещё осталось. Их решили забрать на обратном пути.
Домкратчики открыли ещё одну дверь, за которой оказалась лестница, по которой мы спустились на четыре этажа вниз. При этом я постоянно снимал весь спуск.
Парни по моей просьбе надели противогазы, чтобы картинка выглядела устрашающе напряжённо. Даже Кувалда, включившись в игру, в одном месте снял противогаз и стал задыхаться, но ему, конечно, быстро помогли его надеть обратно.
Славик находясь рядом со мной промычал в противогазе что скоро включит вентиляторы вытяжки и можно будет дышать безопасно для жизни.
Особенно мне доставило удовольствие записать звук шагающих ног по лестнице.
Мы остановились перед дверью, которая была входом в длинный коридор, который своей далью терялся где-то далеко в темноте, куда не могли достать наши мощные фонари.
— Здесь дверь открыта, — сказал Хек, открывая дверь слева.
Мы зашли в большую комнату, где на длинных столах лежали длинные связки разноцветных проводов.
— Я такие кабеля видел на заводе Калинина, правда, цеха там такие убогие, словно там не военный завод, а кустарная мастерская лавка, — сказал я.
Пройдя дальше, мы вошли в большой цех с темнеющими пятнами на полу от некогда находившихся там станков по обработке металлов. Над нами под потолком жёлтая застыла кабина машиниста кран-балки.
Вдоль правой стены на стапелях лежала огромная ракета, разделённая на несколько частей с вывернутыми внутренностями — проводами которые висели разноцветными плетями.
Остановившись, парни стали рассматривать увиденное не отходя от камеры, далее чем на пять метров, что было очень удобно для съёмки.
Мы, находясь в огромном помещении, чувствуем себя карликами под далёким потолком, и от этого становится не по себе.
— Сейчас бы для разгона грамм пятьдесят капель на язычок, — сказал Лис.
Диггеры прошли дальше, где перед их взором открылось несколько огромных зияющих в бетоне пустот с лестницами, уходящими глубоко вниз.
Славик раскрывает карту и находит верный путь.
— Идём вниз Кувалда и Наковальня, замыкающие чтобы видеограф от страха не сбежал, — шутит он.
Диггеры в ответ смеются.
По мощной металлической лестнице, спускаемся на этаж ниже, там видим рельсы, уходящие в неизвестность, подъемный кран, кабины лифтов вдоль стены.
Проходим дальше, Славик ведёт нас по схеме на карте и вот перед нами 30-ти сантиметровая гермодверь с огромным открывающим и запирающим вентилем.
С небольшим усилием открываем её, ригельный замок в смазке и это нам помогает.
На двери табличка с инвентаризационным номером, где можно разглядеть дату: 1982 год.
Свидетельство о публикации №222042400481