Азбука жизни Глава 10 Часть 134 Победить молчанием

Глава 10.134. Победить молчанием

— Можешь, Олег, не удивляться. Но победить нелюдей можно только молча.
— А кого ты к ним причисляешь?
— Тех, кто сам собой управлять не умеет, зависит от своих низменных интересов. Поэтому сказать, что они творят подлости против других, — это всё равно что ничего не сказать.

— Но ты, моя красавица, поняла и другое?
— Что ты имеешь в виду ещё, Олег?

Диана начинает защищать меня от братика. Но он талантлив и хорош, как и Эдик, поэтому говорить ему о низости физических и нравственных уродов бесполезно.

— Олег, невозможно ответить на вопрос, почему на фоне красивых и сильных людей существуют нелюди. Могу показать только на двух показательных примерах. Я не помню, по какой причине оказалась в кабинете у психотерапевта. Он мне вдруг внезапно говорит: «Да, я вас понимаю. Мы часть болезней своих пациентов принимаем на себя». Но я, как ты знаешь, братик, никогда не показываю вида, если вижу перед собой неадекватность.
— По этой причине и стала рано мудрой.
— Естественно, Олег. Я многое умалчивала от Мариночки и Ксюши, боясь причинить им малейшую боль. Благодаря этому я рано познакомилась... со слонами в лавке.
— Понял!

Братик сказал это виновато, понимая, что в детстве надо было защищать меня.

— А чтобы снять с тебя нагрузку, расскажу о другом моменте. Я так же, как и в кабинете психотерапевта, сидела в очередной раз в кабинете главного редактора. Не помню, о чём мы говорили, но ему позвонили. Телефон стоял за моей спиной. С какой радостью он тогда ответил: «Простите! Мы не можем вас издать. Подобное мы издавали».
— И говорил он это для тебя?
— Братик, он тогда двух зайцев убивал. Я только сейчас начинаю понимать, как сложно тем, кто стоит высоко — и по природе, и по жизни, — не обидеть тех, кого наказал Бог.

Олег сидит потрясённый.
— Ты уже в семнадцать лет поняла ответ того редактора.
— Да! Но сделала вид, что занята своими мыслями.
— Браво! Могу понять, почему он боялся тебе навредить.
— И не дал почитать свои первые рассказы!
— Не хотел твоих разочарований?
— Не думаю! На мой наивный вопрос, который возник из разговора, он вдруг заметил, что Марк Твен — его любимый писатель! Тогда я удивилась, но его улыбка говорила о многом.

— И какова твоя сестричка, Олег!

Вересов подошёл сзади с ребёнком, сумев в неудобной позе поцеловать меня, давая возможность расслабиться братику и снять с него часть его вины.

Я, как воспитанная девочка, видя, что меня могут обидеть, часто предотвращала беду, когда находилась рядом с ребятами. Поэтому и ходила в спортивный зал, занималась, как и братик с Владом, дзюдо.


Рецензии