Северяне пришедшие с севера

Северная колонизация Приднепровья. Северяне пришедшие с севера

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          Существует несколько гипотез прародины славян, назовем основные: Висло - Одерская, Дунайско - Балканская, Прикарпатская, Средне - Днепровская, Припятско - Полесская, Балтийская и конечно Северная, есть и другие.

          Предками славян считаются такие древние племена, как скифы, сарматы, анты, венеды, склавины и многие другие.

          Русская равнина

          Нас в связи с этими вопросами конечно интересует территория на которой возникла Древняя Русь и племена её основавшие

          Как отмечал советский археолог, историк директор Государственного Эрмитажа Артамонов Михаил Илларионович в работе "С порные вопросы древнейшей истории славян и Руси", написанной ещё в 1940 году «Несомненно, что венеды были предками славян, но на ряду с ними у славян были и другие предки, которые в первые века нашей эры отнюдь не отожествлялись с венедами и действительно отличались от них. Только при таком допущении можно понять, каким образом славяне одновременно появляются на громадной территории и притом без каких-либо признаков массового переселения в эти территории нового для них народа, с новой культурой.»

          Как археолог он подчеркивал: «В этом отношении очень выразительные археологические материалы представляет бассейн Верхнего Днепра, верховий Оки и Волги, куда территорию венедов, при всем желании, распространить невозможно. По этим материалам мы можем проследить непрерывное развитие культуры от древнейших времен до эпохи Русского государства, до времени бесспорного славянства населения этой территории. Никаких перерывов в истории развития культуры этого населения нет, нет никаких оснований для заключения о смене здешнего населения или хотя бы о вселении в его среду какого-то нового культурно-этнического элемента. Следовательно, славяне здесь являются исконным местным этническим образованием, ни в какой степени не обязанным своим появлением расселению венедов.»

          И делает вывод о том, что: «Славяне появляются не только там, где ранее были известны венеды, и не только в результате расселения венедов, следовательно, что предками славян были не одни венеды, а и другие этнические образования древности, которые в наших источниках не отожествляются с венедами, а отделяются от них», и что: «Задача определения этих предков славян очень трудна и в настоящее время еще не может быть выполнена в полной мере и совершенно бесспорно. Для территории нашей страны более или менее ясно, что предками славян является население обширной территории, охватывающей бассейн среднего и верхнего Днепра и верховья сближающихся с ним других речных бассейнов. Это то население, которое в среднем Поднепровье составляло в I тысячелетии до н. э. земледельческую оседлую часть скифского объединения племен, среди которого была распространена скифская культура, а позже в условиях готского и гуннского периодов — культура так наз. полей погребений, связывающаяся уже с антами как с особой восточной группой славян.»

          М. И. Артамонов писал эту статью в далеком 1940 году, в наше время появилось много новых археологических данных и наука не стоит на месте. Основанная доктором химических наук Анатолием Клесовым «ДНК – генеалогия» в вопросе изучения истории русского народа дала точный ответ: «Кто такие русы и откуда они появились. «Точный» здесь – это тот, который в максимальной степени согласуется с объективными научными данными. Итак, напомню, что для истории Русской равнины ключевое значение имеют Культура шнуровой керамики и Фатьяновская культура. Первая зародилась примерно 5200 лет назад, а закончилась 4500 лет назад. Именно она перешла в Фатьяновскую культуру, простиравшуюся от Белоруссии до территории нынешнего Татарстана и Чувашии.

          Так вот, фатьяновцев никогда русами не называли только потому, что по понятиям многих историков славяне древними быть не могут. Якобы у славян и русских практически нет корней. Иначе говоря, по умолчанию принимается, что древних предков у славян вообще, и русских в частности нет и не было.
Об антах и склавенах еще можно найти некоторые сведения в литературе, но о том, кем были фатьяновцы, нет ничего. Типа, непонятно, кто же это такие. Однако ДНК-анализ показал, что фатьяновцы принадлежат к гаплогруппе R1a, а половина современных этнических русских тоже – R1a.» (Профессор Клесов: «Корни русских найдены. Соловьи информационной русофобской войны посрамлены»
          По мнению Артамонова Верхнее Поднепровье: «В широком и несколько условном значении этого термина, включающем верховья Оки, Волги и Зап. Двины, то его культура существенно отличалась от среднеднепровской, в особенности в скифскую эпоху. Она характеризуется в это время городищами так наз. дьякова типа. Близкое сходство ее с среднеднепровской намечается только к середине I тысячелетия н. э.»

          Но Артемий Владимирович Арциховский (1902-1978) доктор исторических наук, член-корреспондент АН СССР, профессор. археолог, специалист в области славяно-русской археологии, основатель Новгородской археологической экспедиции, в своей работе «Основные вопросы археологии Москвы. Mатериалы и исследования по археологии СССР, №7, М.-Л., 1947» говорит о принадлежности дьяковцев к славянам: «Этническая принадлежность дьяковских городищ до последнего времени не могла даже обсуждаться: пути для ее определения не были намечены.
          Положение изменили знаменитые раскопки, произведенные П. Н. Третьяковым на городище у устья реки Сонохты на Верхней Волге в 1934-1935 гг. Совершенная археологическая методика позволила там выяснить хозяйство и быт древних людей с неслыханной для археологии науки полнотой. Здесь не место специально рассматривать это городище: оно слишком удалено от Москвы. Инвентарь его чисто дьяковский. После этих работ П. Н. Третьяков смог соединить убедительными связями дьяковские древности с раннеславянскими как по керамике, так и особенно по погребальным обрядам. Открытый им на Сонохте домик мертвых, где хранились на подставках остатки трупосожжений (чем попутно объяснено отсутствие дьяковских могильников), генетически связан с подобными сооружениями, открываемыми в славянских курганах. 1) Дьяковские городища Верхней Волги принадлежали, таким образом, ранним северовосточным славянам. Еще неизвестно, можно ли утверждать то же самое о дьяковских городищах в целом, в частности о подмосковных. Чем дальше, тем больше такое решение представляется вероятным.»

          То есть близкое сходство у дьяковской и среднеднепровской археологических культур более древнее.

          Обратим ваше внимание на вопрос расселения славян: «В русской историографии не раз возрождалась гипотеза о колонизационном движении славян с юга на север, из среднего Поднепровья на Волгу или на Волхов. Таким образом будто бы расселялись праславяне, этими путями уходили киевские славяне от разорения, причиняемого кочевниками».

          И делает сенсационное заключение: «В действительности основное движение в древности происходило в прямо противоположном направлении. Целый ряд данных свидетельствует, что в VII—VIII вв. происходила весьма существенная передвижка населения с севера на юг, которая и привела к окончательной консолидации восточного славянства.», доказывая это имеющимися данными по археологическим памятникам среднего Поднепровья VIII—IX вв.: «То нетрудно заметить, что характерные для первой половины и середины I тысячелетия неукрепленные селища и громадные поля погребений сменяются курганными погребениями и примитивными городищами так наз. роменского типа. …Анализ материалов роменских городищ и сопутствующих им курганов приводит к выводу, что они оставлены населением, пришедшим с севера. Его культура складывалась на Десне, в верхнем Поднепровье и в верховьях Оки. В области левобережья пришельцы составили племенной союз, известный под наименованием северян, что, может быть, соответствует их происхождению.

          В свете северной колонизации среднего Поднепровья становится понятным любопытное явление в истории южной группы восточнославянских племен, уже не раз обращавшее на себя внимание историков, а именно, известное повторение в VIII — IX вв. внутренних процессов, уже пережитых предками славян в этой области в скифо-сарматскую и антскую эпохи. Северные славянские племена принесли с собой в среднее Поднепровье не только более примитивный быт и культуру, но, разумеется, и соответствующий им … общественный строй — сравнительно целостную родоплеменную организацию ..»

          Таким образом отметим главное - миграция славянских племен происходила с севра на юг, как и в обратном направлении вторичная миграция.

          Напомним, что под найденным материалом Веретье 1 доктор исторических наук руководитель экспедиции С. В. Ошиб­ки­на в 1997году вы­де­лила ме­зо­ли­тическую куль­ту­ру Ве­ре­тье (В.): « ..По­се­ле­ния и сто­ян­ки ко­то­рой (7-е тыс. до н. э.) со­сре­до­то­че­ны близ во­до­ёмов в озёр­ных кот­ло­ви­нах Восточного При­оне­жья ….. Близ пос. Но­ко­ла в карь­е­ре Пес­ча­ни­ца най­ден че­реп муж­чи­ны 45–50 лет, отд. за­хо­ро­не­ние кос­тей ног др. ин­ди­ви­да (ра­дио­уг­ле­род­ная да­та 9890±120 лет на­зад, ка­либ­ро­ван­ная – 9500–9010), во­круг ско­п­ле­ния кос­тей жи­вот­ных, за­сы­пан­ных крас­ной ох­рой. На мо­рен­ном хол­ме у пра­во­го бе­ре­га Ки­не­мы, в ме­ст­но­сти По­по­во, – 2 ря­да из 10 тру­по­по­ло­же­ний (3 раз­ру­ше­ны) в не­глу­бо­ких ямах, го­ло­вой на вос­ток с не­боль­ши­ми от­кло­не­ния­ми. Ря­дом с ка­ж­дым – ямы, за­пол­нен­ные ох­рой …Ра­дио­уг­ле­род­ные да­ты – в пре­де­лах 1-й пол. 7-го тыс. до н. э. Ар­ха­ич­ные ев­ро­пео­и­ды ….»

          В Большой Российской Энциклопедии отмечается, что: «Но­си­те­ли Вертье В. – пер­вое на­се­ле­ние ре­гио­на по­сле ухо­да лед­ни­ков….»

          На странице в контакте Расовая Антропология в статье «Фатьяновцы действительно были первыми индо-ариями» говорится о исследовании найденного черепа мужчины Близ пос. Но­ко­ла в карь­е­ре Пес­ча­ни­ца из публикации середины 2020 года (Lehti Saag et al. Genetic Ancestry Changes in Stone to Bronze Age Transition in the East European Plain) : «Наиболее примечателен среди них мужчина культуры Веретье, живший около 10785-10626 гг. до н.э. на мезолитической стоянке Песчаница (озеро Лача, Каргополье). Он имел мужскую гаплогруппу R1a5-YP1272 и женскую гаплогруппу U4. Ранее та же линия гаплогруппы R1a была обнаружена у человека культуры Ямочно-гребенчатой керамики со стоянки Кудрукюля на северо-востоке Эстонии (сер. IV тыс. до н.э.).

          Теперь человек из Песчаницы является самым древним известным носителем гаплогруппы R1a (до этого самым древним был охотник-собиратель со стоянки Васильевка 3 в нынешней Днепропетровской области, живший ок. 8825-8561 гг. до н.э.)»( «Фатьяновцы действительно были первыми индо-ариями» (https://aquilaaquilonis.livejournal.com/1152618.).)


Рецензии