Я - ракетный крейсер Москва!

Эссе
 
Кто говорит,что умирают корабли?
Тот не пропах солёным духом моря.
Они живут и с памятью не споря,
Живут в сердцах от времени вдали.
(Николай Степошин)
 
           Я - флагманский крейсер "Слава". Это имя мне было  дано при "крещении" 5 ноября 1979 года. Потом я получил имя "Москва".
           Быстроходный боевой корабль с сильным ракетным, артиллерийским, торпедным, минным  вооружением,  целая отдельная воинская часть, в пределах четырехэтажного дома!
           Был…
           Как странно говорить мне, -"был"…
           Прожил  я  непростых сорок три года, и мне не стыдно ни за один свой день. Как много  обязан морю, которого я верный сын. Но еще больше я обязан разрушительной силе его волн. Только борясь с их натиском, только сопротивляясь их гибельной мощи, я шел крейсерским маршрутом, который мне был предназначен судьбой.   
           Я испытал все, что было мне предначертано: рождение, взросление, боевые походы,  красоту парадов и последний удар в спину от врага.
           И прежде чем уйти на дно, я утвердился единственно правильным способом: от противного! В классической логике истина двойного отрицания ценна тем, что у множества суждений доказать что-либо другим способом  невозможно! И именно в этих словах и есть вся правда о кораблях, которые  знают, как это - достойно и отважно умирать.
           Вы думаете, что покрываясь ржавчиной на берегу, перед последним пристанищем, мое сознание примет устарелый  корпус,  распиленный на части, со смирением - и это достойный уход? Только не это! Ввязаться в  драку и вернуться с ПОБЕДОЙ, или  в неравном бою погибнуть, но не спустить ФЛАГА - вот настоящее завершение жизни  морского скитальца!
           Корабль-ФЛАГМАН! Что истинно значит им быть?
           Поднятый должностной флаг - это только отличительная  визуальная особенность, а на деле - гарантия безопасности своей эскадры.
           "И" мне тесно в строю, и мне хочется боя,
            Я от бака до юта в лихорадке дрожу.
            Но приказ есть приказ: "погибаю я стоя".
            "Понимая", что себе уже не принадлежу.(*)
           Я был старшим в стае, а значит, ее Вожаком. А по всем законам стаи  именно Вожак решает, будет  стая драться или нет. Именно он идет первым,  зная, что и как будет делать. В бою все равны в правах, но лишь настолько, насколько каждый готов добиваться этих прав и отвечать за каждого.
           Сегодня я хочу сказать  своему врагу, который нанес мне подлый и смертельный удар в борт, следующее: ЗАПОМНИ НАВСЕГДА! Даже убив Вожака, ты останешься укушенным. Ты никогда, даже убивая сильного соперника, - не сможешь взять его за "уши" живым в честном бою!
          "Ты пережил свой яд. Ты забыл закон джунглей: Встань, когда с тобой говорит Человек-"Корабль"! Ты сбросил "шкуру" - обратно в нее уже не влезть!"(Киплинг).
           Одним своим СУЩЕСТВОВАНИЕМ я уже повлиял на конечный исход операции. И это неоспоримый факт!
           Правда моей гибели будет рассказана не сейчас. Ее надо еще оценить и понять до конца. Но я счастлив, что смог на свою старую грудь принять то, что могло уйти на молодых.
           Там, где есть ТРАДИЦИИ - нет места денежным отношениям! За свою жизнь я узнал многих: и хороших, и плохих. Я  никогда не был бы Флагманом, если б речь не шла о главной военно-морской  традиции - о ЧЕСТИ!
           Жизнь и смерть моряка всегда рядом. На русском Флоте, одевшись по первому сроку, при орденах, идут бойцы в последний бой. И никто в этот миг так не понимает всего происходящего, как их верный корабль! В этот момент мы дышим одним дыханием! В нашей общей груди бьется одно сердце!
           Триста метров под водой... Из этой глубины хочу обратиться к ныне живущим.
          … "Я любил только один корабль в своей жизни. Я знал его наизусть  от киля до клотика на мачте. Бывало, ночами я строил его от шпангоута до шпангоута. Это была тренировка памяти, чтобы не сойти с ума. И когда вы спрашиваете меня : "Зачем мне строить корабль?" - я отвечу - ЧТОБЫ ПОВЕРНУТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ И ПОБЕДИТЬ ЕГО!". Так сказал герой Дюма "Граф Монте Кристо".   
           Мои командиры! Вы были лучшими! Я всегда гордился вами! Помните это!
           Тот, кто сказал, что время лечит все раны, солгал. Время помогает только научиться перенести удар , а потом придется  жить с этими ранами.
           ПОКИНУТЬ КОРАБЛЬ - ВРЕМЕННОЙ МИГ, а для того, чтобы РАССТАТЬСЯ С ПАМЯТЬЮ О НЕМ, НЕ ХВАТИТ И ВЕКА.
           Но будут новые корабли! Я отсюда вижу уже их заходящими в Севастополь. Вижу, как сотни людей машут им с берега и в каждом блеске их глаз  отражаются моя радость, моя надежда, моя гордость!
           Я, ракетный крейсер "Москва", Флагман Черноморского Флота, обращаюсь ко всем с просьбой: "Вместо традиционного пожелания: «За тех, кто в море», говорите: «За наших в море!». Для меня это важно.
           Время изменило  многое, но пусть неизменными останутся традиции Флота. В них опора невероятной силы и значимости для нашей страны.
           Судьба - это не смирение перед трудностями и невзгодами. И даже если до самого края…  Все равно не смиряйтесь!
 
Я - корабль "Москва"! Флагман Русского Флота!
Никогда не сломить дух отважного льва!
Даже если пучина и судьба смертоносного рока,
Я воскресну по силе желания Бога!   


* стихи А. Розенбаумана в некотором изменении к тексту


Рецензии
Грустно читать... Молотком можно забивать гвозди в строящемся доме, а можно проломить череп человеку. Молоток неодушевлённый предмет, рука, которая его держит и направляет, всему причина.
Также и корабль, груда железа без экипажа. Но ни слова, о тех, кто погиб, кто кормит рыб. Так проще и спокойней, и совесть не мучит. А если ещё копнуть, так почему он был утоплен?
Если бы Китай ввёл войска в Сибирь? Захватчики?
Профессор богословия московской семинарии Осипов Алексей Ильич говорил на своих семинарах: "Философия варвара-готтентота такова. Я украл - хорошо. У меня украли - плохо."


Александр Шурховецкий   05.01.2023 23:25     Заявить о нарушении
Александр, каждый имеет право на свое мнение и на свой взгляд будущее и прошлое.
Я писала о корабле с которым выросла.
Это мое право.
Об экипаже - да, писать надо и напишу обязательно.
Вся моя литература - дань людям моря, военным морякам.
Низкий им поклон за труд и честь.
Но я пишу, не отмалчиваюсь.
С уважением, Лидия Сикорская

Лидия Сикорская   06.01.2023 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.