В канун весеннего солнцестояния

                Если в вино добавить воду, то у вина изменится вкус. Но это не самое грустное, грустное то, что добавленная вода начинает считает себя с этого момента вином.
 
Старушка присела на неудобную табуретку и осторожно погладила рукой клавиатуру.
Опустившая под пальцем клавиша отозвалась чистым одиноким звуком.
Старушка профессионально поставила руку и взяла аккорд.
Аккорд был могуч и красив. Следующий аккорд и пальцы вспомнив что-то из прошлого бегло пробежались по белым клавишам, безымянный тронул чёрный.
- Что-то знакомое – наклонился над инструментом Степан.
- Шопен – старушка красиво положила на клавиши вторую руку.
- Играть умеете? – Степан удивлённо смотрел на руки старухи.
- В детстве учили.
- В детстве учили? А зачем? – не понял Степан – Вы по профессии то, кто были?
- Бухгалтер. А сейчас вот почту разношу. Пенсия маленькая. Дочери помогать нужно.
- Как это так?
- Сейчас всё сложно. Новая техника. Молодёжь вытеснила.
- А зачем вас тогда надо было учить играть на пианино если вы были бухгалтером?
- Мне это нравилось в детстве. И родители хотели. Я и в кружок по рисованию ходила.
- Зачем?
- Для души.
Музыка запомнила комнату - ушли стены, мебель, раскрытая на столе швейная машинка...
- Фортепьяно хорошее – похвалила инструмент старушка – Звучание чистое. Откуда оно у вас?
- Бабка сверху померла и вот мы её меблиришку и растащили по соседям. Нам вот тазы да пианино это досталось. Хоть что-то привалило задарма. А, так оно нам ни к чему.
- Я бы от такого пианино не отказалась – старуха погладила клавиатуру рукой.
- За хорошие деньги уступить могу.
- Откуда у меня деньги.
Шопен. Божественный Шопен зазвучал, заполняя всё вокруг.
Степан слушал. Ну, да, подвернулось и он вот слушает. Слушать можно. Не всегда, правда, а так, изредка. Вон она играет, а он стоит тихо. Музыка всё-таки. Дочек правда учить этой музыке не будет. Зачем? После девятого старшая пойдёт в ПТУ на швею учиться. Вот и машинка есть. Швея – это надёжно. Гарантированный заработок. Зачем швее пианино? Незачем.
- Детей нужно музыке учить.
- Зачем?
- И рисовать учить.
- Зачем? У меня вот младшая в хор ходит. Пока маленькая пусть ходит.
- Когда ребёнок приобщается к искусству он учиться нестандартно мыслить.
- А зачем швее нестандартно мыслить? Ей обычно мыслить нужно чтобы шить на машинке. Я вот институт кончил. Ну и что? С водопроводчиками без мата разговаривать невозможно. Прикрикнешь, наорёшь на них – они только тогда и работать начинают. Я институт кончил чтобы над алкашами начальником быть? Ох какая большая от этого радость. А пианино тут с какого бока годиться? Так что я своих дочерей учить пианино там не буду.
- Это вы напрасно – старушка перестала играть и закрыв клавиатуру положила на крышку руки – Детей обязательно нужно приобщать к искусству, обязательно давать хорошее образование. Они должны быть умнее нас, образованнее, тоньше, интересную профессию в будущем выбрать. Духовно богаче жить.
- Богаче – это я понимаю.
- Спорить с вами к сожалению, нет сил.
- Вот именно. И не спорте. Я жизнь правильно понимаю. Битый. А пианино я продам. За деньги продам. За хорошие. Не продешевлю.
Тем закончился разговор двух интеллигентных людей с высшим образованием вечером в канун весеннего солнцестояния…


Рецензии
Мне тоже рассказ понравился.
Из неточностей.
Знаю точно, что хорошего, пусть и старого бухгалтера из штата не попрут только за неумение обращаться с техникой, слишком ценен для этого бухгалтер старой закалки. Да и научиться работать с компьютером такой бухгалтер вполне сможет, мозг так уж у него устроен.
И растащить мебелишку по соседям - это воровство, что ли, получается?

А рассказ, в-целом, интересный получился, содержательный.

Сергей Грошев   27.03.2024 11:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.