Два маршрута

      Степан Фёдорович Воронов отдыхал в своём особняке. Он расслабленно полулежал в массивном, оббитом чёрной кожей кресле, положив ноги на антикварный журнальный столик, инкрустированный полудрагоценными камнями. Тут же стояли хрустальный графин с коньяком и серебряная стопка, из которой Степан Фёдорович особенно любил потягивать животворный, в его понимании, напиток. Комната была просторная и богато обставленная. Мебель сверкала полированными и стеклянными поверхностями. Несколько букетов ароматных весенних цветов гармонировали с картинами в тяжёлых золочёных рамах, висящими на светлых стенах. Тут были работы известных русских художников прошлого столетия. И хотя хозяин особняка не разбирался в тонкостях живописи, зато он хорошо понимал, в какие объекты следует вкладывать деньги, чтобы с наибольшей вероятностью сохранить их на будущее.
     Вся обстановка в доме свидетельствовала о жизненном благополучии его хозяина. Однако вальяжная поза  хозяина совершенно не соответствовала хмурому выражению его лица. Степан Фёдорович был явно чем-то озабочен. Между сурово сдвинутыми бровями пролегли две вертикальные морщины. Неподвижные глаза устремились куда-то вдаль. Губы плотно сжались, превратившись в верёвочку.
     Наконец, Степан Фёдорович, видимо, принял какое-то решение. Он изменил положение своего тела и взял в руку смартфон.
    - Привет, дорогая! – заговорил он. – Всё! Собирайся! Я думаю, дня через три поедем с тобой в Турцию. Да, уезжаем! На сколько? Не знаю. Надо спасать бабло! Поговорим при встрече. А сейчас мне нужно заняться делами. Целую!
      В соседней комнате находился мужчина двадцати девяти лет  по имени Роман Андреевич Головин. Он был приглашён Степаном Фёдоровичем для замены электропроводки. Мастер закончил свою работу и проверял её результат. Он неподвижно, в горькой задумчивости стоял перед большим экраном телевизора, по которому  проплывали разрушенные дома, покрытые чёрной копотью, с пустыми оконными проёмами, груды строительного мусора и руины на месте стоявших здесь когда-то прекрасных улиц. Кадры были страшные, но оторваться от них не было сил. Роман Андреевич смотрел, и в памяти у него звучала мрачно-торжественная, зовущая мелодия  песни сороковых годов прошлого века. Песню эту Роман Андреевич слышал сегодня при не совсем обычных обстоятельствах.
      Поскольку машина его была в ремонте, он ехал на работу в метро. В вагоне было довольно свободно. Он увидел, что по проходу идёт молодой парень с рюкзаком за плечами и что-то напевает в полголоса. Когда парень приблизился, Роман Андреевич услышал, что он поёт: «Встава-а-й страна огромная! Встава-а-й на смертный бой! С фашистской силой тёмною…»*.  «Удивительно и символично! – подумал тогда Роман Андреевич. – Песня старая, времён Великой Отечественной войны, но сейчас она вполне уместна!» Что хотел сказать парень своим пением? Возможно, он посылал окружающим людям какой-то сигнал. А может быть, просто решал для себя какой-то вопрос. Роман Андреевич знал, что и ему есть над чем поразмыслить, и у него есть вопрос, который  необходимо решить. Вопрос этот беспокоил его со дня начала специальной военной операции. Кто он? Каково его место в этом сложном мире?
      Вошёл Степан Фёдорович. Посмотрел на экран телевизора, при этом лицо его исказила недовольная гримаса.
      - Похоже, что работу ты закончил? – спросил хозяин. – Выключи! Вот, получай деньги и уходи! Я спешу, - Степан Фёдорович расплатился с работником, проверив предварительно качество выполненной им работы.
      Покинув роскошный особняк, молодой мастер созвонился с другим своим клиентом и поехал по его адресу. Надо сказать, что на самом деле он был программистом и работал в крупной фирме, а в свободное от основной работы время подрабатывал как электротехник и мастер по ремонту компьютеров и телевизоров. Он мечтал в будущем обзавестись семьёй, а для этого надо было обменять свою однокомнатную квартиру на, как минимум, двухкомнатную. Поэтому нужны были деньги, много денег.
     В этот день Роман Андреевич поработал ещё у трёх клиентов и вечером приехал домой. Войдя в квартиру, он, прежде всего, включил телевизор, чтобы узнать последние новости. Он увидел удивительную картину: невысокая пожилая женщина в тёплом платке на голове и в валенках, держа в вытянутой руке древко развивающегося красного знамени победы, уверенно шла вперёд, на зрителя, где-то на сельской улице Донбасса. Так она встречала русских освободителей.
     Потрясённый Роман Андреевич вдруг понял, что ответ на вопрос, который тревожил его последние дни, наконец найден. Он поедет туда, где льётся кровь, и будет помогать в любом качестве тем, кто в опасности и борется.
     Утром третьего дня после описываемых событий и Степан Фёдорович, и Роман Андреевич, оба, покинули город и отправились в южном направлении. Только  маршруты их различались. Степан Фёдорович, сопровождаемый молодой и красивой спутницей, летел на самолёте в Анталию спасать своё благополучие. А Роман Андреевич устремился в сторону Донбасса на помощь страдающим, борющимся с нацистской чумой и кующим желанную победу.
 
*В. И. Лебедев-Кумач, «Священная война», 1941 год.

   2022

    


Рецензии
Весьма тонко изложена ситуация... Искренность человеческих чувств свидетельствует о духовной чистоте нашего Народа и Вашей благородной позиции!

Эммануэль Терешкин   15.05.2022 13:48     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш положительный отзыв о моём рассказе.

Инна Гавриченкова   15.05.2022 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.