Экс-ры IV 3 гл Напряжение возрастает

Глава 3

Секретный объект 28 ОКА

Первые блины — вскрытие объекта — напряжение возрастает — шпана и миноги — громилы задираются

Напряжение возрастает

— Что здесь всё-таки было, — спрашиваю я у Славика.
Он посмотрел на меня и тихо от всех сказал, что это секретный объект 28 «ОКА» на случай ядерной войны.
— А как же ракета, — спросил я.
— Ну, насчёт этого я не знаю, может здесь какой-то свой секретный завод для ответного удара, — ответил Славик.
— А как военные собирались вытащить отсюда ракету или здесь есть ракетная шахта.
— Ты не смотри, что мы так легко сюда зашли это всего лишь предбанник, сделанный ещё в 60-е годы, глубже всё круче, но туда нам не надо, — сказал Славик.
— А насколько глубоко, — спросил Роман стоявший рядом с нами.
— Да слышал что метров восемьсот до самой нижней точки.
— Офигеть, — присвистнул Роман.
— Там столько вооружения, что весь Китай можно вооружить, правда, всё давно морально и технически устарело. Денег для поддержания бункера нет, и вероятно всё очень скоро растащат, как это было в других местах, — сказал Славик.
— И танки есть, — спросил Роман.
— Есть, но маленькие с коробок, — пошутил Славик.

К нам подошёл Хек.
— Куда дальше, — спросил он.
— А что мы ищем, — неожиданно спросил Роман.
— Просто гуляем, представьте, что мы на Луне, — усмехнулся Славик.
На меня вдруг подул ветерок криминала, и от одной только мысли о нём мне стало как-то нехорошо. А что если нас прищучат здесь товарищи из органов и не видать мне будет саратовских яблочек лет пятнадцать, если повезёт.

Незаметно я шепнул Роману свои опасения и предложил сматываться пока не поздно.
Но Славик словно предвидел этот случай, назначив замыкающими двух громил, Кувалду и Наковальню которые, оказывается, служат «нашим и вашим».
— Это они тех будут пасти, кто решит дать слабину и попытается сбежать, не попрощавшись с коллективом, — ехидно заметил Роман.

Я заметил, что Славик подозрительно посматривает за нашей съёмочной группой, шепчется с громилами и поглядывает в свою схему. Значит кроме съёмок и прогулки «по заброшенному» бункеру скрывается что-то серьёзное и ЧЧО важно знать все подробности путём просмотра снятого материала.

Знали ли об этом остальные, наверняка не знали. Вполне возможно это хитроумный план по изъятию чего-то секретного и ценного под общий шумок – игрового кино.
Мы прошли по овальному коридору усиленному толстыми бетонными переборками через каждые три метра, и подошли ко второй гермодвери такой же толстой, как и первая.

Открыв её, мы вошли в приличный по размерам зал, напичканный всевозможными приборами в стойках покрытыми пылью. На полу лежали какие-то бумаги, по всему было видно, что это помещение покинули, навсегда, не утруждаясь прибраться за собой.

Славик раскрыл свою схему и, посмотрев в нее, сказал, что нужно идти дальше.
После быстрого осмотра помещения группа прошла за Славиком в одну из комнат, где мы увидели запертую с другой стороны железную дверь.
Домкратчики разложили инструмент и занялись отжимом двери точно такой же, как и той первой, когда мы только собирались проникнуть в бункер.
Разогнув домкратом, запорные рычаги домкратчики сложили инструменты в рюкзаки, и мы проследовали дальше.

Эта дверь была для внутреннего пользования и не была оснащена суперпупер задвижками и броней, чтобы те, кто находился внутри здорово не мучились.
Пройдя по коридору с многочисленными дверями слева и справа, мы задержались перед обычной деревянной дверью с номером 68 и надписью «Грибная».
— Здесь в комнате за шкафом должен находиться люк, Серж снимай своё кино, — сказал Славик.

Я, не дожидаясь пока меня, попросят ещё раз, сказал Роману включить фары для съёмки.
Остальные уже зная, что надо делать, тут же разыграли сценку подхода к двери и Славик вновь повторил то, что сказал ранее. Менялись позы домкратчиков, снимались напряжённые лица диггеров, фиксировался каждый жест, каждый шаг, малейшее движение. Всё это я высмотрел из фильма об Иване Грозном Сергея Эйзенштейна.
Тени громил на стенах коридора зловеще надвинулись нал Славиком, который что-то рассматривал в своей схеме, а потом имитировал разглядывание её же, но уже глядя сверху вниз на объектив камеры. Для монтажа это был бы классный кадр.
Дверь была заперта на ключ, и тогда Кувалда двинул её плечом, она от такого натиска чуть не развалилась на составные части, а взломщик довольный произведённым эффектом только скромно улыбнулся.

В комнате нами были обнаружены многочисленные стойки с полками с песком, который использовался для выращивания грибов, чтобы у военных был деликатес для грибного супа.
— Неплохо жили ребята, — сказал Лис, вороша и рассматривая песок.
— Вон поганка, похоже, растёт, — сказал Хек.
— Вот пусть её Инвалид и ест, — ухмыльнулся Кум.
— Гы, гы, гы, гыы… — выдавил из себя гибрид смеха Наковальня.
— Этот бункер военные хотели сначала взорвать, но потом решили не трогать над ним всё же город стоит. Долго рядили, что с ним делать, потом плюнули, закрыли и ушли, — сказал Славик.
— Что вы говорите, скажите, пожалуйста, какое благородство, «Маяк» шарахнул, так что на Муслюмово тоже плюнули и даже переселять не стали, а тут какой-то город пожалели, — сказал язвительно Лис.
— А могли бы и шарахнуть, а потом бы заявили что, мол, землятресение, — сказал Роман.
— У нас это могут, как в тот раз с сибирской язвой столько народу положили гады, — сказал Роман.

Кум сорвал поганку и положил в полиэтиленовый мешочек.
— Зачем она тебе, — спросил я.
— А он у нас наркоман нюхает ландыши, отраву от тараканов, чужие носки… — ухмыльнулся Инвалид.
— Проведу анализ интересно, что тут осталось в песке, — ответил мне Кум.
Пройдя дальше, мы вошли в следующую комнату, где вдоль стен стояли шкафы из тёмно-коричневого шпона.
— Здесь, — сказал Славик.
Парни стали обыскивать помещение.

Отворачивая от стен тяжёлые шкафы набитые толстенными папками с неинтересной писаниной, парни обнаружили квадратную дверь мало похожую на люк.
— Открывайте, — сказал Славик.
— Наверное, тут какие-то технари штаны просиживали да чай пили с лимончиком, — сказал Славик, разглядывая пыльный гранёный стакан в подстаканнике на столе.
Роман освободил подстаканник от стакана и, не говоря ни слова, положил его в свою сумку.
Славик посмотрел на него и улыбнулся.
— Типичный вор, — сказал он о Романе.
— Ага, скромняга парень, Рома ты не стесняйся, тут их в столах, наверное, ещё с десяток наберётся, — сказал Кум.

Роман, отличавшийся железной молчаливостью, кивнул ему и отправился выуживать подстаканники их столов.
Парни весело переглянулись, но останавливать его не стали.
— Наверное, коллекционер, — сказал Лис.
— Антиквар, — в тон ему сказал Хек.

Я установил штатив и попросил Романа положить подстаканники на место и повторить всё сначала.
— Да пошёл ты жопу, — сказал он отмахнувшись.
— Ну как хочешь, если кому рассказать, как ты тырил по столам подстаканники, не поверят, а тут всё наглядно, — сказал я ему.
— Иди вон их снимай, а это моё частное дело, — ответил Роман под зарождающийся смех остальных.
— Ворюга - частник, — захохотал Кум.
Парни ещё немного посмеялись и занялись тайной дверью.
Домкратчики быстро содрали её с петель, и перед нами оказался огромный сейф.
— Лис готовь резак, Серж это обязательно надо снять, готовь аппаратуру, а мы пока покурим, — сказал Славик.
— Рома готовь свет, — сказал я и занялся камерой, настраивая её настройки.


Рецензии