Донос

1985 —Апрельский Пленум ЦК КПСС, на котором был провозглашён курс на проведение перестройки
_____________________________________________________
ДОНОС. Мему-АРТ из моей газетной жизни в партийной газете
_____________________________________________________

В 1982 году я сменил в Братске собкора "ВСП" Леонида Игнатьевича Даниленко,
 который работал на этом посту 25 лет, еще при Наймушине. Мой приход Леонид Игнатьевич воспринял болезненно,и при всяком удобном случае норовил критиковать — не так и не о том пишу. Я относился к его словам снисходительно...Но однажды он написал на меня в обком партии донос, что я не достоин работать в партийной газете. Я с этим был согласен, что не достоин, но других газет не было тогда, а ничего другого я делать не умел.Поводом для партийной критики, а по сути доносом, послужило то, что я разнес в пух и прах Горбачева, а Даниленко его сильно любил. И всё своё возмущение вылил в письме в вышестоящий парторган. Но в обкоме письмо отправили в редакцию, а мудрый зам. редактора Арбатский ответил разоблачителю,что со мной проведена беседа. А мне сказали,чтобы я поменьше болтал с Даниленко на политические темы.Тогда я и перестал с коллегой общаться. Но спустя годы Даниленко сам позвонил мне, перед смертью пригласил к себе на рюмку и подарил словари. Видимо, это был знак примирения, хотя тогда же он намекнул, что я неправильно понял его товарищескую критику. Я спорить с умирающим человеком не стал.
История либеральных 80-х закончилась для меня без последствий...А будь это десятилетием раньше — выдали бы черную метку, не сомневаюсь.И Даниленко должен был это знать, но насколько у него была сильна ненависть к молодому журналисту, который потеснил его в жизни, что жажда написать донос пересилила здравый смысл...Подозреваю, что это он делал не первый раз в своей жизни...


Рецензии