Не спрашивай, по кому звонит колокол

          «Не спрашивай, по кому звонит колокол…»
«Человек один быть не может»…
Э. Хемингуэй

А что ж он тогда  застрелился? На Кубе, в 1962-м… Уже в космос летали, он был богат и знаменит. Жил как хотел, гражданин мира…Чего не хватало?!... Ну да ладно, в общем-то, речь не о нем.
Человек - это открытая система. Замкнутой системой мы полностью становимся, когда «того-с»…  Только после смерти наше физическое «Я» стягивается до пределов только тела, но наработанное тело духовное, у кого какое, попадает в сферы всевышние, а еще остаются « пароходы, строчки и другие дела…»
 А так - каждый из нас будто шар, сфера с сияющим ядром в центре и нитями-паутинками, связанные с другими светящимися шарами-планетами. Чем более мы связаны с кем-то, тем ярче сияет этот шар, тем ярче  светятся эти нити. Также связаны мы и с вещами, которые нам дороги – с любимыми песнями, книгами, фильмами и картинами, с домами, в которых мы когда-то жили и живем, но особенно с теми, что сами построили. Но особенно прочны эти связи с теми, которых мы любим, о которых мы помним. И не важно, живы они сейчас или нет, выдуманы они нами или любимыми писателями и режиссерами.  С возрастом связи эти рвутся, планеты-люди, вещи, события отлетают от нас и приходит время, когда ушедших родных и друзей становится куда больше чем оставшихся…
 Разрывов пространства все больше и больше, а «голос все глуше, глуше…» Одиночество может быть оправдано только творчеством… Когда центральная звезда - человек или ее часть перерождается в другую сущность – книгу, полотно живописи, музыку, дом, самолет и становится тем самым основой бывшего биологического, но совсем нового, преображенного «Я».
Поэтому люди умирают не от болезней, а от одиночества. Стреляются, вешаются и спиваются именно от того, что стали душою одни-одинешеньки и некому высказать себя и не от кого услышать хоть что – нибудь хорошее про себя. От того так часто спрашивают по пьянке – «Ты меня уважаешь?» И нынешнее жизнеустройство наше  вовсю тужится, чтобы чувство беспомощности и полной безнадеги не покидало наши души. А эти чувства убивают куда вернее, чем радиация или отравленный воздух и земля. Но будем из всех сил верить, что лучшее в нас и во всем мире еще впереди!


Рецензии