Дорога в Далёкие земли

Моему папе...

В кузне было жарко,но мастер Грингур не давал даже выйти подышать.Мы работали уже третий день над  "спец заказом", как говорится.Меч был почти готов, сталь клинка отливала голубым, рукоять обмотана черной пролокой. Мне же осталось обрамить сканью раухтопазы в навершии.
3 дня назад к нам пришёл человек в серой мантии с капюшоном. Он долго говорил с мастером,периодически поглядывая в мою сторону. Прямо скажу, ни этот незнакомец, ни взгляд его тем более,не были мне по нраву. Чувствовал я неладно, но они ударили по рукам и мы принялись за работу. Плата, наверно, была очень высока, раз мастер согласился на такие бесчеловечные, на мой взгляд условия.Мы должны были изготовить меч за 3 дня и 3 ночи,  не выходить из кузни и молчать. Но  самое ужасное:я должен был его  отнести в Дринспер-Мот- замок в Далёких землях.
Так вот, уже третья ночь была на исходе, а я никак  не мог побороть свой страх перед предстоящим путешествием. Энка-жена Грингура собрала мне узел в дорогу, дала гору овсяных лепёшек( неделю есть буду, не меньше),медовую палочку и бубенчик. Этот буденчик был со мной всегда с самого детства. Он висел над кроватью, и если мне снился страшный сон, просыпаясь я всегда касался его рукой. Одним словом, бубенчик  был моим талисманом.
Родителей я  лишился рано. Меня, трёхлетнего,подобрали  у сгоревшей деревни.Говорили, в живых остался один только я. Грингур с Энкой взяли меня к себе и воспитывали так же,как и своих двух сыновей.
Из дома я ушёл на заре,пока все спали.Не люблю прощаться.Узел закинул за спину, меч привязал к поясу,а бубенчик спрятал в маленький кармашек на груди.Хотел было на шею повесить, но побоялся мальчишки- пастухи засмеют.Я шёл бодро, радуясь свободе ,всё же три дня в кузне- дело нелёгкое! И к вечеру был уже на порядочном расстоянии от нашей деревни. Путь мой лежал вдоль ручья, бегущего с Инестых гор.
Уже почти стемнело, пока я собирал хворост для костра.Интересно, а как сейчас дома? Энка, наверно,ругает Харта за очередную прожжённую куртку, а Грингур и Экт сидят за партией в шахматы. Первый раз в жизни я ужинал в одиночестве. Наскоро перекусив, я улегся спать ,чтобы совсем не раскиснуть.
Сколько  проспал ,я не знаю.Только проснулся от капель воды,падавших на  моё лицо. Я открыл глаза и отшатнулся в ужасе,это меня и спасло. Огромный водный пузырь обрушился на то место, где я только что лежал. Но не успел я опомниться, как вода вновь обрела форму. Гигантская жидкая гусеница явно имело недобрык намерения.
Я в ужасе метался,пытаясь на ходу сообразить, что делать. Схватите головешку из костра и ей отпугнуть чудовище? Но огонь совсем погас и следа не осталось.Бежать? Но возможно ли обогнать воду? И тут я услышал (или мне показалось) лёгкий звук бубенца в кармане.  Как-то вдруг вспомнился  припев песни,которую часто пела мне мама, в детстве. Зажмурившись, я запел:
 Вдалеке у холма есть большая река,
 И на дне её камни лежат.
 Точит камни река, и размыв берега
  В океан её воды спешат.
Я окончил петь и открыл глаза.Небо начало светлеть,ручей мирно журча бежал рядом, а на берегу был я один. 
 Думаю, можно не уточнять,что 5 минут спустя я н;сся в противоположную от ручья сторону, совершенно забыв наказ местера не заходить в чащу леса. Именно туда я сейчас и  бежал. Некоторое время спустя я понял,что это было опрометчивое решение. К полудню , почти выбившись из сил, идя через бурелом, я решил сделать привал, как увидел, что лес начал редеть и впереди виднелась поляна.
В центре её стоял небольшой дом с красной крышей, из трубы шёл дым и пахло чем-то вкусным. Домик казался мне таким приветливым и уютным, что не раздумывая я постучал в дверь.
На пороге возникла маленькая старушка в розовом чепце, она пригласила меня войти. А пока варился обед, я рассказывал ей о своих приключениях. Бабуля была замечательным слушателем: смеялась и охала в нужных местах, так что я и сам не заметил как рассказал всю свою жизнь в подробностях. Обстановка дома, да  старушкин кисель, пирог с клюквой и её розовый чепец,ласковый голос,так меня расслабили, что ещё задолго до заката я улегся на тюфячок в углу,и забылся молодецким сном.
А снилось мне,что я вернулся домой, и все собрались у камина, слушают мой рассказ и наперебой задаёт вопросы. Вдруг, среди этого шума,я отчётливо услышал звук бубенчика. Звон его становился всё громче и громче. Я проснулся  и вижу бабку в углу напротив,которая смотрит на меня горящими глазами и что-то шепчет, а руки у неё сухие длинные,как сучья.Так ко мне тянутся всё ближе и ближе. схватил Я меч и рубанул ей по рукам...
И вижу стою я посреди леса там, где днём к поляне вышел.А вокруг темнота,только ветер воет в кронах. Сел я под дерево и заплакал от страха и одиночества. Почему Экт не понёс этот чёртов в меч?Он умный и  сильный, он обязательно бы справился. Или Харт? Он... Ну, он хотя бы старше меня. А я же всего лишь мальчик-подмастерье, 14 только-только исполнилось.
И тут я почувствовала, что рука всё ещё сжимавшая меч, начала гореть. Клинок сиял голубым светом и словно волны огня расходились по металлу,вливаясь в меня.Я  почувствовал себя спокойным,сильным и смелым,я знал,что дойду до замка Дринспер-мот,обязательно дойду!
Лепёшки уже заканчивались, когда неожиданно передо мной выросла гора с замком на вершине.Так вот он какой: белые мраморные стены, цветные окна и золотые, горевший на солнце крыши. Я смотрел на замок, пытаясь отыскать мост или какой другой вход,как краем глаза заметил рядом фигуру.
От неожиданности я  отпрянул назад и увидел,что стою не один на подъемном мосту у замка. Человек в серой мантии,тот самый,что приходил к нам в кузню вытянув,руку указывал на что-то.Я обернулся, ко мне шёл,нет бежал, парень примерно моего роста,и вообще очень на меня похож.Я не успел удивиться, как тот выхватил меч и попытался ударить меня. Мы схватились в поединке,скрестив мечи и взгляды.И вдруг я осознал, что совершенно не понимаю какой из мальчиков есть я. Голова закружилась,в ушах зазвенело,драться расхотелось. Я закрыл глаза,ожидая удара,но его не последовало.
В себя я начал приходить,идя за человеком в мантии по залам замка.Где-то далеко звучала песня. Я начал её узнавать.

   Вдалеке у холма  есть большая река...

В зал вошла женщина, которая пела,а за ней высокий мужчина. И тут я вспомнил этот замок ,и бубенчик, который висел над моей кроватью, и своих родителей.
P. S
В час моего рождения было предсказано: "Мальчик только тогда сможет стать истинным наследником своего отца,когда взрастить в себе мастера, станет воином.А  убив себя соединиться с родом.Но путь его на этом не закончится, а только начнётся."
Я оглянулся на замок, затем посмотрел на меч,который светился голубым огнём и сделал шаг.


Рецензии
Ну и рассказы у вас... Почему-то всплыла в голове такая ассоциация - словно картины Филонова. Был такой художник лет сто назад. Вы, я гляжу, тоже рисуете... Так что... Удачи вам и "Пусть будет..."

Владимир Сергеев 7   04.05.2022 23:49     Заявить о нарушении
... так!" Спасибо

Юлия Батаева   05.05.2022 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.