Меж двух миров 3, 4

Глава 3.

Воздух Нового мира был чист, прозрачен. Я шел по узкой песчаной тропинке через лес. Если есть тропинка, то она обязательно выведет к жилью. По краям росли папоротники и разнообразные кусты.

Солнце пекло, но под покровом крон сосен-великанов было довольно прохладно. Птичьи трели разносились со всех сторон, перелетали с ветки на ветку вороны, сороки и прочая цветастая мелочь. Белочки бегали по стволам с поразительной быстротой.

Транзисторный приёмник, подвешенный на ремешке, только потрескивал на всех диапазонах с самого начала пути. Прежде чем отправиться на разведку, я замаскировал вход: накрыл его старой полиэтиленовой ширмой от ванной, прижат концы камнями, присыпал землицей, накрыл сухой хвоей. И главное поставил в отдалении шест с оранжевого цвета футболкой вместо флага. Опасно конечно, но возвращение дороже.

Время от времени я сверял маршрут с компасом и рисовал в блокноте линию пути. Никакого смартфона у меня не было. Такой вот я несовременный. Через час пути явственно стал слышен шум прибоя. И, поднявшись на холм, я увидел широкий морской простор.

На холме стоял дом.


Глава 4

Возле дома были разбиты клумбы с цветами. К крылечку вела дорожка из толченого ракушечника. Я как-то сразу проникся доверием к этому жилищу в три этажа с башенкой наверху. Без опаски поднялся по ступеням. Дверь из мореного дуба не была заперта. Я очутился в вестибюле, пересекающем весь дом от фасада до задника. Видна была лестница из лакированного дерева, поднимающаяся наверх, а по сторонам вестибюля распахнутые двери вели в комнаты первого этажа.

В вестибюле было полутемно, прохладно и как-то торжественно. Черная старинная мебель тускло поблескивала лаком.  Я прошел вглубь дома, навощенный паркет пола наполнял воздух слабым запахом воском.  Заглянул в одну из комнат. Ее наполнял свет закатного солнца, освещая мраморный камин. По другую сторону вестибюля расположилась комната поменьше, по всей видимости, кабинет – там стоял стол и шкафы, набитые книгами. Дальше, справа, находилось помещение, служившее кухней, здесь был огромный кирпичный очаг, где готовили пищу. А напротив, слева, была еще одна большая комната с мраморным камином и с затейливой люстрой, свисающей с потолка. Здесь, безусловно, была столовая — именно такая обстановка располагала к неспешным званым ужинам прежних времен.

Представилось, что в таком особняке должен быть слуга, и не один. Хозяйка в фартуке, суетящаяся возле плиты. Этот дом напоминал… отель, для одиноких сердец. Пройдя через гостиную, я вышел на широкую веранду, примыкавшую к дому по всей его длине. Ровный зеленый склон, кое-где поросший старыми березами, сбегал от веранды к берегу.

Подумалось, что это место идеально бы подошло для уединенного творчества художника или писателя. Я спустился по зеленому склону, увязая в песке по щиколотку, преодолел дюны с редкими пучками сухой травы, и вышел на кромку прибоя.  Здесь обитали только чайки. Одни, сложив крылья за спину, словно праздные гуляки, бродили по камням и песку, другие копались в бурых рулонах водорослей, выброшенных на берег ночным прибоем. Остальные особи пернатого племени с криками носились в воздухе. И было их там великое множество. Разлагающиеся под солнцем водоросли остро пахли йодом. Этот запах, чайки, дюны и сам вид моря, отнюдь не теплый,  вызвали у меня определенные ассоциации: вспомнилось детство, проведенное с родителями на рижском взморье.

Я долго сидел на берегу, пока не стемнело. Возвратиться домой или заночевать в одной из комнат? Идти по лесу ночью – плохая идея и я решил остаться. Возвращаясь, я увидел, что во всех окнах дама горит теплый свет, не похожий на электрический. В самом деле, откуда здесь электричество? Что-то никаких проводов не видно. Одно было ясно, если дом ожил, значит, вернулись хозяева. Это даже к лучшему, переночую на законных основаниях. Не думаю, что откажут.

Подойдя ближе, только сейчас заметил на фасаде вывеску с надписью: «Дам творчества им.» Вывеска была старой, промытая дождями и обломленная в том месте, где должно быть имя, в честь кого назван этот дом творчества. При моем приближении, из дома на крыльцо вышел человек в смокинге. Всем видом - от блестящих штиблет до черного галстука-бабочки - он походил на английского слугу.

- Рад вас приветствовать, - сказал человек во фраке, - Проходите в дом, сейчас будем ужинать. Все уже собрались.


Продолжение следует глава 5 http://proza.ru/2022/04/26/1306

Начало главы 1,2 http://proza.ru/2022/04/24/925


Рецензии