220425-РП

1. Я помню, что так пока получается:
1) сразу проводить тестирование - выявление, кто есть кто
2) одновременно с знакомством с техникой ПИ
3) одновременно с созданием материальной базы проекта

800+

2. Сначала упражнение, потом толкать речь
400+

3. Упражнения сначала индивидуальные, потом парные, потом малые группы, потом все вместе
400+

4. Надо было Полине предложить это же сделать в фигме. Во всяком случае, спросить, знает ли она фигму.
600+

5. Спросить Машу, как она
1000+

6. Итак, сразу делаю мастер-класс. У всех инструменты и материалы. Но материалы - обрезки. Если есть возможность, то сначала должны быть какие-то иные работы, чтобы появились обрезки. Какие же это работы? Работы до прихода участников-стажёров. То есть, мои и Полины работы. Это я её учу что-то делать. Или и ещё кого-то. Это, значит, будет упражнение на импровизацию саму по себе. Без задание. А пока на изучение чистой абстракции. Упражнение номер один.

1500+

7. Далее - ступенчатые общие произведения. От пары, от тройки и так дале, в итоге от всех.
500+
8. Далее - их интерпретация. Пока обще это напишу. Потом надо будет расписывать подробно.
600+

9. Теперь надо переходить к умению выполнять задание. Для этого надо было заметить, что мы делали то, что заранее не знали, как делать, но сделали. То есть, вторая серия упражнений - это когда всё то же самое, но сначала нам сказали задание. Нам его сказали, но действуем мы всё так же.
1000+

10. Мы не просто увидим, например, зверей, но увидим и сюжет. Этот сюжет будет не надуманным, а будет о правде наших внутренних групповых соотношений. Мы проработаем эти отношения в командном сотворчестве.
2000+

11. Нас объединяет желание творить и при этом быть вместе. Желание творчества нас разъединяет, а желание быть вместе нас объединяет. Ответом должно быть умение творить вместе.
3000+

12. Вот так делается творчество на самом деле. А теперь нам предстоит узнать, как делается творчество на заказ. То есть, сейчас мы узнаем, что нас разъединяет. Нас разъединяет чьё-то умение оказываться над всеми. И он будет на нас давить, продавливать свои решения. Пытаясь за нас оказать нам добро-благо.
2000+

13. Итак, нам дают задание сделать, например, самовар. Как сделать что-то изобразительное - объёмным. Сначала надо получить изображение. Или изображения. Потом анализировать - раскладывать сложное на простое. Создать модель - аналог реального объекта, но из имеющихся ресурсов-возможностей - материалов, инструментов, навыков-умений-знаний - возможностей.

Художественность - в способе исполнения нехудожественного - когда разделены исполнитель и автор идеи
Художественность - в самом процессе решения - способе отношения автора к задаче

Высказывание или ситуация - правда ситуации
Готовое высказывание или выражение ситуации индивида
Вопрос или ответ, или и вопрос, и ответ

Когда ты автор или когда ты исполнитель чужого авторства - порочная ситуация
Заведомо порочная ситуация и надо из неё выбраться

Итак, три ситуации мастера:
1) когда ты автор-творец - за тобой и идея, и материал.
2) когда ты исполнитель принуждённый - когда на тебе материал, а задумка-идея у верхнего твоего, а ты ему - нижний
3) преодоление принуждения

2000+

14. Таким образом, или ты сам автор, или вынужден актуализировать свою подневольную исполнительскую ситуацию. Но всё равно верхние остаются наверху. А всё потому, что творчество нас разъединяет. А должно объединять.
Итак, творчество - это то, что общее у всех у нас. И оно нас по факту разъединяет. Потому что каждый хочет, чтоб было по-егойному. Оно нас объединяет, разъединяя. А должно объединять, давая каждому его свободу.
2500+

15. "Что нас объединяет? - мастерская игры и труда для взрослых и детей"... хотел я было предложить вместо слова "труд" слово "творчество" вставить, но вспомнил, что моя технология - делать из того, что есть. А потому надо увидеть именно в предложенном - смысл. И именно в тех местах, с которыми, казалось бы, не согласен.
900+

16. Что нас разъединяет, то нас и объединяет. То нас и объединяет.
Нас объединит то, что нас разъединяет.
1000+

17. Что нас объединяет? - вдумываясь в этот клич, я понял, что суть его такова: люди, мы разъединены. Давайте же объединимся. Давайте найдём то, что нас объединяет.
Я придел к этом философский подход и завершил формулу: что нас разъединяет, то нас и объединит.
800+

-4300


Рецензии