Пасха... воспоминания детства и не только

 С Пасхой у меня связаны самые добрые и трепетные чувства. Жили мы бедно, но к пасхе всегда ломился стол.  Резали курочку, пекли куличи, красили яички. И мама всегда белила в кухне печку и потолок.  В церковь не ходили, тогда запрещали в Бога верить. И однажды, когда я всё же сходила в церковь, меня стыдили на школьной линейке. Интересно, как узнали? Я платочек до носа почти натянула. Значит кто то там был, который сдавал всех.  И так делали все православные жители нашего двора.
 Ещё один очень странный, мистический и не понятный случай произошел со мной в день пасхи которая была 26 апреля. Год не помню. Я в тот день работала и была у клиентки Анузы, которая живет на горе, а под горой находится Крестовоздвиженский храм.  Сделала я договор и клиентка вышла меня провожать. Стояли мы на краю горы и любовались видом. Зазвонили колокола и вдруг над церковью, прям аккурат над куполами, как будто вышел из них, появилось облако в образе Христа. Это видели я православная и мусульманка Ануза. Поделилась я с батюшкой своим видением. А он сказал мне, что это бесовское. Странно. Значит, когда  находят икону-это чудо. Когда разбивают каменную икону и она вновь восстанавливается-это чудо. А вот увидеть в день Пасхи образ Христа над церковью это бесовское. Странная религия. Странные мне кажутся суждения, я вам скажу.
 Было в моей жизни ещё одно религиозное чудо, но мусульманское. Ехала я по проспекту Салавата Юлаева весной. Серое небо, везде грязный снег. Одна серость. И тут пришло время намаза. Я как раз проезжала мимо недостроенной и поныне четырех купольной мечети. И вдруг, как раз над минаретами открылось небо. В случае с образом Исуса у меня не было с собой фотоаппарата, а современных телефонов ещё не было. Только в памяти запечатлено это видение. Тут же у меня был телефон с камерой и я сфотографировала это чудо - явление. при случае рассказала верующим мусульманам. Приехали с муллой посмотреть на ПК фото и взяли его. И удивительно, но в отличии от православного батюшки, мусульманский мулла, сказал, что я увидела чудо и не каждому это дано, а только избранным.
Я православная и крещённая, но я не понимаю порой наши обычаи. Религия стала купи- продай.  К Богу обращаются  посредством иконы. А у мусульман напрямую.
И в детстве мне очень нравилось сидеть в Софьюшкиной аллее и слушать как мулла читает намаз. На душе было так спокойно и благодатно. А вот в церкви мне плохо. Там запахи от людей, всякие духи, пот.  Запахи и кадила, ладана. И всё это вместе вызывает одышку, так как я астматик. Да и веры у православных людей почти нет. Одна видимость. Они могут запросто причинить боль людям и физическую и моральную. У мусульман все друг за друга. А православные с говном съесть могут друг друга. НО соблюдают церковные обычаи.
 И, кстати у  нас ведь написано, что на поминках нельзя пить, но пьют. А вот была на мусульманских поминках и была приятно удивлена, что не пьют.
 Поэтому я не люблю церкви. Много в них пафоса. И согласна с дочкой, которая говорит, что храмы надо строить в душе.


Рецензии