Размышлизмы. Про обиду

Если я веду себя, как ни в чём ни бывало после конфликта или недоразумения, если я иду сразу на примирение или иду на примирение первая, если стараюсь НЕ оставить без внимания обидившегося на меня человека (чуть позже, и когда знаю, что ему  необходимо моё внимание) - то это не потому, что я чувствую себя виноватой, а потому, что я уже кое-что понимаю. Я УЖЕ МУДРАЯ. )) И считаю, что "Худой мир лучше любой ссоры".
На самом деле, конечно же, я тоже переживаю. Но стараюсь справляться со своим чувством обиды. Понимая, и уже зная, что чувство обиды бесполезно и разрушительно. По крайней мере, долгая обида.

У меня есть  большой опыт общения с разными людьми: простыми и сложными, молодыми и старыми, обеспеченными и не очень, с начальниками и подчинёнными, оптимистами и меланхоликами, людьми без чувства юмора... и т.д. Мне интересны совершенно разные люди. И мне кажется, что я всегда могу понять суть обиды человека.
Главное - в большинстве случаев обида связана с неоправданными ожиданиями обиженного. Тебя обманули, тебя подвели, с тобой НЕ ТАК поступили, тебе НЕ ТО сказали, как посмели, как так можно... Получилось НЕ ТАК, КАК ТЫ ОЖИДАЛ или представлял себе. И всё. Обида!
А ведь у другой стороны свои могут быть ожидания и представления на тот же самый счёт. Чувство справедливости тоже у всех разное, исходя из его воспитания и жизненного опыта. Как и понимание ситуации, которая привела к обиде, желание или нежелание разобраться. Ведь чаще всего обида случается из-за недопонимания. Или даже полного непонимания.

Обида - это проблема обиженных, их борьба с собственным эго, самолюбием, это их жалость к себе, упёртость.
А "обидчик" может даже не придать значения вашему поводу для обиды, и может вообще не думать о вас, пока вы недели, месяцы, годы заняты лишними переживаниями.
------------
Из Википедии:
"Обида — реакция человека на несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции. Включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить.
...
Мы обижаемся, когда нас обделяют, как нам кажется, несправедливо."
------------
Из-за обиды, неуместного чувства гордости, излишней категоричности - порой меняются судьбы, жизнь идёт в другом направлении, чем могла бы. Пока человек нянчит свою обиду, упускаются возможности.
Обида - это очень вредное состояние человека, разрушающее душу раздрайвом и тело болезнями.
Глупо тратить время на обиды. Прикиньте - что об этом (на что вы обиделись) будете думать через год? А через пять лет? Не обижайтесь надолго. Прощайте и отпускайте свои обиды, идите дальше без лишнего душевного груза.
Всем добра!

23 апреля 2022
Фото: из Интернета


Рецензии