Мэтт. Охота на жуков

В детстве я очень любил ходить на охоту с дедом. Потом в юности тоже. Хоть никогда и не проявлял особого интереса к природе, походам, сплавам и другому экстриму. И вообще не особо готов мириться с отсутствием комфорта, но у старика как-то получилось привить мне любовь к охоте. Думаю все дело в детских воспоминаниях и самом первом опыте.
Мне тогда было лет десять, наверное. Была весна. К слову, на моей родине очень красивая весна! Вся природа оживает после сезона штормов. Арктические океанские ветра меняют свое направление и всё чаще задувает тёплый ветерок с южной пустыни. На деревьях начинают разворачиваться листья, а в лесу распускаются многолетние папоротники. Солнышко прогревает землю. Из нор вылазит живность и жуки.
Больше всего в детстве я любил жуков. Весной у самцов начинается гон. И они летают над полянками и опушками в поисках самок. Летит такой жук и "ворчит". Ну, на самом деле это только так называют. Реально же повторить эти звуки невозможно. Нечто среднее между хрюканьем, неразборчивым бубнежом и тонким посвистыванием. За это их и прозвали ворчунами. Именно на этот период и приходится весенний сезон охоты.
Ну, дак вот. Мне было лет десять, когда дед впервые взял меня с собой. Показал полянку, дал в руки ружье, десяток капсул с дробью и велел ждать. Скажу честно - хватило меня не на долго.
-Дед, а, дед? - я уже весь изъерзаюсь. - Скоро?
-Цыц! - нарочито серьёзно рыкнет дед. - Не шуми!
А сам отвернется, видимо, чтобы скрыть как усмехается в усы. Мне же уже ничего не надо. Хочу домой. Хочу кушать. Ружье тяжёлое. Сапоги неудобные. И вообще...
Вдруг! Дед, стоявший расслабленно, как-то разом подобрался. Мгновенно превратился из старого добродушного ворчуна в опасное существо. Я замер с раскрытым ртом. Это был первый раз, когда я увидел, что он не просто стареющий увалень, а опытный хищник.
-Макся, с предохранителя-то сними, - не глядя на меня.
-Ога. - еле слышно пискнул я.
И тихонько щелкаю ружьём, оно издаёт короткий, секундный писк и затихает. Смотрю на деда, который прислушиваться к чему то.
И тут я с удивлением понимаю, что тоже слышу! Низкое, басовитое, гулкое жужжание, отдающиеся барабанным звуком внутри меня. Да это ведь жук! Через мгновение я смог разобрать и еле слышное ворчание жука. Старик повернулся ко мне, окинул меня взглядом и указал подбородком вначале на ружье в моих, побелевших от страха, руках, а потом перевел взгляд на опушку леса. И я его понял! Что-то внутри меня сказало мне что и как надо делать. Стараясь не шуметь развернулся в указанную сторону, расставил по шире ноги и начал вглядываться в смеркающееся небо. Ворчание становилось более отчетливым и явно приближалось. Весь мир вокруг перестал существовать. Нет никакого дома. Не хочу кушать. Ружье не тяжёлое. Про не удобный сапоги вообще забыл. Есть только жук и я. К моменту когда из за дерева вылетела тень, размером с собаку, я уже целился в неё через прицел.
-Стреляй. - прозвучал спокойный голос за моей спиной.
Я выстрелил. Ружье гулко жахнуло с тонким писком, выкидывая капсулу. Капсула раскрылась в воздухе, рассеивая небольшое облачко быстрой дроби. Жук и дробь встретились. Раздался треск хитина. Ворчание оборвалась, дичь повалилась на землю. Мы с дедом побежали искать, барахтающуюся в сухой траве добычу.
А потом мы сидели возле костра, дед снова превратился в добродушного, ухмыляющегося в усы, увальня. Показывал мне как правильно разделывать жука и как его готовить на костре. Оказалось у него в рюкзаке было все нужное.
Это был самый вкусный жук в моей жизни. Нежное, упругое, белое мясо, порезанное кусочками и приготовленное прямо на округлых надкрыльях в бульоне. Ты его прихлебываешь прямо ложкой будто из тарелки, а потом высасываешь из зажареных лапок. Вот, наверное, с того дня полюбил охоту и жуков.


Рецензии