Авиа-Армейская Жизнь-7. Ощущение Дальнего Востока
Разница местного времени с «московским» всё время напоминала о том, что мы не просто на востоке страны, а – на Дальнем. Наличие в магазинах Спасска вьетнамских и других азиатских продуктов тоже напоминала об этом. Неплохо было покупать без проблем вьетнамские бананы, или вьетнамские арбузы в январе. Много разной рыбы было в магазине. Иногда в магазине можно было увидеть и японские товары, но это в тех местах, откуда поставляли лес в Японию.
Кругом была тайга, особенно это ощущалось в полёте. Однообразная подстилающая лесистая местность с редкими дорогами и населёнными пунктами. Близость китайской границы тоже напоминала, где мы. Была ещё одна интересная местная особенность, - здесь, в Спасске, местное население «не любило» военных. Это выражалось в самых разных мелочах, особенно в сельских магазинах. Куда нас изредка заносило. Но это не было признаком Дальнего Востока, - так, «перегибы на местах…».
Полётная карта тоже очень напоминала. Рядом, на западе, была китайская граница, с другой стороны недалеко в водах Тихого океана располагалась Япония.
Вроде бы вокруг цивилизация, но стоит заехать в тайгу на 5 км и всё, -словно ты за 1000 км от цивилизации. А чего стоит цифра на ЖД -километровом столбу – почти 10 0000 километров!
Но вместе с отдалённостью чувствовалась и моща! Когда летишь по маршруту тысячах на восьми, то в хорошую погоду одновременно можешь только увидеть до десятка аэродромов, - ближе к Уссурийску Галёнки с МиГ-21 и аэродром Воздвиженка с Су-17 и Ту-16, севернее Уссурийска ещё МиГ-21 в Озёрной Пади. На юго-запад от озера Ханка аэродром Хороль с «бомбёрами», ПВОшный Золотая Долина под Находкой, там Су-15. ПВОшный аэродром Чугуевка - недалеко от Арсеньева с МиГ-25, Центральная Угловая, тоже ПВОшный - под Владивостоком с МиГ-23. Ну и наш Спасск - Дальний. А еще вертолётчики в Черниговке, между Спасском и Уссурийском. Разведчики Як-28Р и МиГ-21Р в Варфоломеевке, недалеко от Арсеньева. Рядом с Золотой долиной аэродром Николаевка Тихоокеанского Флота, там Ил-38 и им «подобные». Ещё есть один флотский аэродром Пристань недалеко от Владивостока на другом берегу Уссурийского залива. На востоке, на берегу Татарского пролива ПВОшный аэродром Совгавань с МиГ-17. Там же недалеко базируются бомбёры Ту-16 на аэродроме Каменный Ручей/Монгохто.
На севере от Спасска, в районе Хабаровска Переяславка с Су-15, 10-й участок с Миг-23. В Комсомольске на Амуре Су-15 и рядом Хурба с Су-24. Ещё на Сахалине под Южно-Сахалинском Сокол с Су-15, севернее в Смирных Як-28П. Кроме Хурбы все аэродромы ПВОшные. В Леонидово, что на Сахалине рядом со Смирных бомбёры имеют аэродром «подскока». На Курилах на острове Итуруп аэродром Буревестник с МиГ-17. Дальше на восток на Камчатке в Елизово Су-15. Ну и ещё на Чукотке Угольные Копи с Як-28П. Опять кроме Леонидово все аэродромы ПВОшные. Вон сколько! В районе двух десятков аэродромов по всему Дальнему Востоку.
Ещё одна дальневосточная особенность была, - на старых навигационных картах было много китайских и им подобных географических названий, например, речка Сантахеза, или город Сучан. А на новых картах уже русские названия, - речка Спассовка, город Партизанск. Кажется, это было следствием небезызвестных событий на острове Даманском. А ещё следствием тех событий были ДОТы вдоль границы с танковыми башнями, которые мы наблюдали при поездке на озеро Ханка.
А однажды я столкнулся с одной просто «замечательной» особенностью, - поезд здесь мог опаздывать не на час или два, а на …сутки!
* - на фото: - ДОТ с танковой башней в районе озера Ханка.1979г.
- фото автора.
25.04.2022 - Севастополь.
Продолжение: - http://proza.ru/2022/08/10/1616
Свидетельство о публикации №222042501548