Чайный сервиз

... история моей семьи...

 Вы помните эти чайные сервизы, с простеньким, но таким приятным, и очень домашним рисунком. Они всегда притягивали женский взгляд. Так хотелось стать обладательницей этих шести чашечек с блюдцами, заварным чайником и сахарницей.

Так и представлялась - уютная домашняя обстановка, круглый стол, салфеточки, вазочки с вареньем, печенье, конфеты, и ты угощаешь своих родных и друзей чаем, неспешно идёт беседа - в чистоте, красоте и уюте !

А эти наборы лет 40 были в большим дефицитом. Это была и моя мечта! Я уехала во взрослую жизнь, сразу после института, имея в кармане всего рублей 30, с надеждой - как раз хватит прожить месяц до первой серьёзной зарплаты. Я работала в самой Шексне, и в обед у нас оставалось время в центре зайти в магазины. Там я и заприметила  красивый чайный сервиз. Он был каким-то особым! С виду скромненький - беленький, с нежными розовыми цветочками. А форма приборов была очень изящная. Это и придавало посуде особую красоту.

Я его увидела в самый мой первый день и целый месяц я волновалась, чтоб его никто не купил. Я встречались с ним каждый день на обеде и это был уже мой маленький дружок. Каждый раз и он радовался моему появления, я это прямо ощущала!

Видимо, желание моё было так огромное, что через месяц я стала обладательницей этого чайного сервиза. До сих пор ощущаю это потрясающее особое состояние нового счастья! Я бережно освободила каждый предмет от бумаги, все перемыла, чайник уже вскипел! Я застелила стол скатертью, хоть это и был отрез от старенький, но такой милой занавесочки из родного дома, накрыла стол по всем правилам этикета с салфетками, вазочками и розеточками, с вареньем, печеньем, конфетами, заварила чай в заварной чайник (ведь дома мама сразу заваривала чай в большой 7- ми литровый чайник для нашей большой семьи) налила долгожданный чай в чашечку сервиза дома у нас в "ходу" были кружки …

Чай из чашки с блюдцем, из нового, такого красивого чайного сервиза, который я заработала на свою первую серьёзную и взрослую зарплату! Какое - то время я сидела молча, отдыхала и наслаждались всем и сразу. Я помню до сих пор это прекрасное состояние - чего-то нового и красиво, что уже начало входить в мою жизнь, и это мне очень нравилось!

Я с большим удовольствием напилась чаю, вымыла посуду и красиво расставила чайный сервиз на полочку, на самое видное место!

Потом у меня будет много очень красивых чашечек с блюдцем под любое настроение - даже со знаменитого Ломоносовского фарфорового завода, и из английской коллекции, и прозрачный изящный китайский фарфор. И эти шикарные чашечки с картиной ГУСТАВА КЛИМТА "ПОЦЕЛУЙ",который подарили нам дорогие девушки из нашего клуба ! И все это мне приносит особую радость!

 Но тот, мой первый чайный сервиз-беленький с розовыми цветочками я часто вспоминаю с особой нежностью...


Рецензии
Доброго дня Вам, Любовь!

Да, помню те времена, когда подобные сервизы были редкостью. А уж те, что носили на своем донышке печать "высший сорт" вообще, насколько я знаю, почти сразу уходили с черного хода.
Конечно, что тогда, что сейчас, некоторые называли эти сервизы признаком мещанства. А мне кажется, было в них что-то такое, семейное, что-то, навевающее мысли о застолье с близкими людьми, когда можно собраться и посидеть в теплой обстановке за столом.
И при взгляде на подобные сервизы до сих пор сердце наполняется теплом. И вспоминаются те люди, что уже ушли навсегда.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   26.04.2022 13:07     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за добрый и тёплый отзыв!

Любовь Ханова   26.04.2022 20:05   Заявить о нарушении