Исход

   В ночь под Рождество Ивану Жукову не спалось. В последнее время это случалось часто. Лёжа на диване он уже битый час смотрел на темный квадрат окна.
   Разные мысли крутились в голове, но более всего он думал о счастье.
Жизнь почти прожита, - думал Иван, - а был ли я счастлив. Он не хотел признаться в том, что был несчастным человеком и в то же время никак не мог определить в чём состоялось его счастье и было ли оно.
   В окно медленно скользнул плывущий по небу полумесяц. Иван встал и прильнулся к окну. Единственный фонарь на столбе тускло освещал скучный двор с кривым забором. Было пусто. Над аптечным зданием лениво мигала неоновая вывеска. Припаркованные машины, уставшие за день, казалось, дремали прижавшись друг к другу. На дальнем углу у переполненных мусорных контейнеров хозяйничали дворовые шавки. Всё было как всегда.
   Через приоткрытую форточку тянулся приятный ночной холодок. В небе сонно мерцали далёкие звёзды - большие и маленькие, яркие и не очень.
   - Может там где-то обитает счастье, - думал Иван. Он считал что счастью свойственно существовать только в будущем времени, а будущее, казалось ему, находится там, между звёздами.
   Ивана Жукова внезапно осенило. Из корки подсознания выпорхнула имя Илона Маска. Того самого, который готов потратить свои огромные средства на колонизацию Марса, чтобы защитить человечество от исчезновения.
   Иван был наслышан о проекте автономных городов на Марсе. Заворожённый бесконечностью, заполненную таинственными звёздами, он представил марсианскую жизнь.
Там не будут государства, партии, там не будут границы, войны и противостояния. Эта будет планета свободных и мирных людей. Свободный народ на свободной планете. Воображение его рисовало яркие картины от которых он воспрял духом. Впереди замаячились земляничные поляны, а паруса мечты ощущали свежесть ветра перемен.
Где-то ёкнуло забытое чувство, которое когда-то окрыляло и питало бурную жизнь.
   Мысль, что он обречён до конца своих дней быть здесь и ничего не изменится, прервал его сладкие грёзы.
Иван кинулся к компьютеру. Терять было нечего. Но прежде он задернул на окна занавески, повернул защёлку на двери и уставился на монитор.
   Иван Жуков решил написать Илону Маску через аккаунт социальных сетей.
   - Филантропу Илону Маску.
Пишет к тебе Иван Жуков из большой страны. Поздравляю с Рождеством и желаю исполнения ваших гуманных целей. Только на тебя одного надежда моя...
   Иван задумался. Вся жизнь его была придавлена тяжелым бременем постоянной работы, которая никогда не кончалась и не улучшала качество жизни. Казалось, что человек рождён чтобы вкалывать до конца своих дней и жизнь была соткана из невзрачного однообразия, который имел всегда серый оттенок. Всё не то, - думал он. Откуда это бездарный сценарий жизни, жизни по стереотипам и полная лжи.
   Иван считал Новый год единственным настоящим праздником.
И каждый раз он думал что новый год будет лучше, но лучше не становилось. Беспросветная безнадёга всё более сжимала своё кольцо. Граждане, парализованные ею, хранили молчаливую покорность. Иван Жуков вздохнул, - Недавно меня поволокли за ноги и руки, пиная ногами и закинули в автозак за то, что осмелился шествовать требуя торжество закона. Попытки отстоять свои права приравниваются к уголовным преступлениям и имеют печальные последствия. Власть с иезуитским ехидством извращает законы, что позволяет преследовать неугодных граждан. Не представляю как с этим дальше жить...
   Иван судорожно вздохнул.
   - Возьми меня отседа. Я уверен, что жизнь эта не только превратности.
Я буду достойным марсианином и гражданином Вселенной.
   Подумав немного, он нажал на клавишу и отправил послание.
Убаюканный сладкими надеждами, Иван крепко заснул. Ему снился Марс.
На розовато - красном небе светило майское солнце. На Марсе цвели яблони.


Рецензии
Прекрасно написано.
Поддержу для читателей.
С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   14.01.2023 16:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.