Болтливый ангел

Бобы, которые достались Ивану, оказались не волшебными. Всю жизнь он прожил в ожидании чуда, но теперь Иван сидел в одиночестве в баре "Гадкий койот" и при помощи виски пытался осознать себя. Он горько усмехнулся своим мыслям:
- Бар-то как раз полон...

Бар действительно был модным и люди создавали веселый и громкий фон вперемежку с can't fight the moonlight. Иван сидел у стены на диванчике и был порядочно уже пьян.
К нему подсела девушка, улыбнулась.

- Будет разводить на выпивку, - мелькнуло в голове Ивана. - Да, не все ли равно, ужасно одиноко что-то...

- Что тебе заказать? - спросил Иван, лихо перепрыгнув стадию "вы".

- Что и себе, - улыбнулась милашка, черные глаза, светлые волосы. - Маша.
- Иван, - хотел пошутить о Иване-да-Марье, но показалось пошлым. - Я пью чивас, тебе?
- Да, давай.

Она выпила, сощурилась. Их стол накрыло белой пеленой неловкого молчания, Иван никак не мог выбраться из своего горящего депрессивного танка.

- Чем занимаешься? - скрежетнул он.
- Еще про погоду спроси, - засмеялась Маша.

Тут врезало Billy Gibbons'ом Missin’ Yo’ Kissin, Иван не заметил, как стал кивать в такт гитарному ритму.

- Любишь блюз? - спросила Маша.
- Да, - просто сказал Иван.

Разговор не вязался, не помог даже еще виски и еще.

- Вообще-то я на философском факультете учусь, - вдруг сказала Маша. - Папа у меня какой-то босс в ЦветМетНефтеГазНикельПлатинаПроме или где-то там, поэтому я выбрала самый бесполезный факультет из всех.
Иван взглянул на нее с сомнением. Маша выглядела как нежная Алиса Вокс, в период бессмысленного и беспощадного Ленинграда. 
- Поговорим о раскосых девушках Декарта или попросим тазик с холодной водой для наших ног?
- Ого, да, ты филоcоф! - сказала Маша, и последнее слово - с ударением на последнем слоге.
- А как же, я - стоик.
- Фу, какая мерзость...
- Тогда поговорим о Боге, - серьезно произнес Иван. - Ведь ты русская? Все русские должны поговорить о Боге...
- Совершенство наказывается подделкой, которая, к счастью, бывает совершеннее самого совершенства. Так Бог контрабандой проносит свою человеческую сущность.

- Вот это да! - восхищенно закричал Иван так громко, что оглянулись соседи. - Весь вопрос через какую небесную таможню он проносит эту сущность?

Но Маша не ответила. Тогда Иван продолжил:
- Если уж ты начала о совершенстве, то проблема не в том, что подделка может быть совершеннее идеала, а в том, что оно должно быть совершено, это следует из самого определения совершенства.
Тут Иван чуть наклонился и заглянул в разрез рубашки Маши и у него закружилась голова, он тут же забыл о чем только что говорил, и что хотел сказать. Маша взяла его за руку - Иван не только забыл, о чем они говорили, но и мысли его исчезли.

- Вот видишь, - уже без улыбки сказала Маша. - Как легко ни о чем не думать.

Иван выдернул руку и пристально стал смотреть в ее глаза, думая лишь:
- Может, мерещится она мне.

- Ты увлекался буддизмом, и, конечно, хотел ничего не хотеть, желал иметь мышление, не оставляющее следов, но твое экзистенциальное проклятие в том, что у тебя слишком художественное восприятие мира.

- Мне надо в туалет, - пробормотал Иван и с трудом вылез из-за стола, впрочем, в сторону туалета он двигался очень быстро. "Сбежать что ли?" - подумал он.

Когда Иван вернулся, то за столом Маши не было, и он вздохнул с облегчением.
- Никого нет, вот и ее я, видимо, выдумал. У отсутствия есть много преимуществ, одно из них - это бесконечность реализаций. То, что бога не существует, позволяет предположить бесконечное количество его воплощений и его воображаемых стратегий.

- Кому же тогда кажется твоя реальность? - зазвучал в его голове голос Маши.

Иван от неожиданности подпрыгнул и опрокинул рюмку:
- Черт!

Но мозг его стал репродуктором Машиного звучания:
- Когда же я тебе казалась? Сейчас или когда сидела рядом? Очень удобно все объяснять тем, что все вокруг - иллюзия или симуляция. Этим можно объяснить всё и ничего этим не объяснять, любая выдумка будет иметь право на существование. Ну, да, бог, к примеру...

Но тут вдруг подошла Маша и села за стол:
- Я не долго была?

И совершенно не обращая на его дикий взгляд, лихо опрокинула еще сто виски. Глаза ее увлажнились, она взяла его за руки и стала пристально смотреть в его глаза.

Иван мог поклясться, что Машины губы не шевелились, но в голове его зазвучало:
- Знай, Иван, в Библии всё верно, так и было на самом деле, а мир симулируется богом для нужд ученых и их рейтинга в scopus.

- Жизнь - это утешительный приз и не нуждается в вере, - продолжал звучать голос в голове. - Но чем ничего не хотеть, лучше хотеть ничто. Вот к примеру...

Иван вдруг содрогнулся от такого острого сексуального ощущения, что он на миг потерял сознание. А когда Иван вернулся, то Маши рядом не было.


Рецензии
а вот классно... так легко затронуты глобальные идеи::))

Валерий Кувшинчиков   30.05.2023 20:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.