Трое в волге. часть 3, stalker

Время у нас было ограниченно и маховик событий начал раскручиваться всё быстрее. Добрались до берега ручья, спуск был пологий, русло было плоское заросшее травой и небольшими кустами, человек при ходьбе не проваливался, но Волга застряла бы. Оставили машину на берегу, взяли аккумулятор, небольшую баклажку с бензином, фонари и, изображая из себя контрабандистов, двинулись через границу. Расстояния, которые нам нужно было преодолеть пешком, были не большие, но местность пересеченная. Луна подсвечивала наш путь, все вокруг было бесцветное, в серых тонах. На противоположном берегу кусты росли гуще, приходилось искать проходы среди них. Вышли к группе гаражей, кирпичные в один ряд, часть из них была заброшена, углы осыпались, ворота зияли черными дырами.  Леха с Николаем заглядывали в них, шаря лучами фонарей по стенам.

 -В этом мы разбирали Белого…

 -Нет, в следующем, этот Петровича…

Луч выхватывал груды металла, в которых опытный взгляд фаната «Запорожца» с легкостью ориентировался. Речь становилась восторженно-возбужденной.

 - Вот рычаги задние!

 - Там коробка разобранная, от Зеленого, нужно не забыть!

 - Готовим Красного к запуску, грузимся и вывозим, нужно забрать всё, времени не много, - включил командира Алексей.

Аккумулятор и баклажку припрятали. По мере продвижения к городку гаражи стали лучше, в них были ворота. К одному из них подошли, подергали.

 - Ломать будет трудно, нужно искать ключ.

Хотя я тут никогда не был, стало приходить ощущение дежавю. Тут меня осенило, это один в один игра S.Т.A.L.K.E.R. – ходилка, которой я увлекался некоторое время. Поиск артефактов в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, ходьба по лабиринтам, уход от погони, борьба с монстрами… с монстрами!!!

 - Так парни, люди тут есть, может, пошли уже к людям.

 - Откуда тут люди, мы уволились, остались одни дебилы, один с ключом уехал, никого не предупредив, другие сейчас чего доброго спят, - Алексей глянул на часы – было около часа ночи.

Идем к жилым домам, они выглядят заброшенными, некоторые окна разбиты, во втором доме виден свет в окне на третьем этаже, там живут, наверное, люди. Но мы заходим в другой подъезд, поднимаемся на второй этаж. Звоним. Стучим, тишина стоит такая, что слышно, как на улице удаляются шаги тушканчика. Стучим. Николай начинает кому-то звонить.

-…Знаю сколько, … сам такой. Экстренная ситуация, мы в ДОСах, нам нужен ключ от гаража, в котором Красный, Анатолий уехал в Волгоград, ключи у него дома, ключи от его квартиры есть у Найка, но у него никого нет дома.

-…Понял, а дежурный кто? Это он в прошлом году гонялся за чабанами и баранами на 23 февраля и палил в воздух? ...и ты будь, - Николай опустил трубку, вздохнул печально.

- Товарищи, вводная, Найк в наряде, помощником. Дежурным - Калышев. Всем идти нельзя, мы слишком большая мишень!

- Иди один, мы тут у подъезда подождем, - с напускным безразличием сказал Алексей.

- Если провал, встречаемся у машины на той стороне.

С Лёхой мы были знакомы, на тот момент, уже около 10 лет, мы с 1991 года учились в легендарном Качинском высшем военном авиационном училище летчиков, а с Николаем познакомились недавно, через их совместную службу на этом полигоне. Ребята, как вы поняли, были не робкого десятка и с неплохим чувством юмора, иногда скатывающегося в жесткий сарказм. Распознать при этом, насколько процентов в их шутке есть доля шутки, было невозможно. Поэтому выйдя из подъезда, я оглядел пути отхода и возможного нападения. Николай направился к штабу. Метрах в двухстах, в темноте желтели окна первого этажа. Скрип двери. Тишина. Николай появился с улыбкой, всё было понятно. Николай зашел в подъезд, мы ждём на улице. Вышел, передал Алексею ключ от квартиры Анатолия, сам понес отдавать обратно ключи Найку. Мы пошли в другой подъезд, поднялись на третий этаж, открыли дверь, сюрпризов не последовало, сюрпризы тоже устали и копили силы, зато подкатила усталость, а при том к выполнению основной задачи мы ещё не приступили.

Двухкомнатная квартира военного, имела атрибуты временного пристанища. Мебели мало, частично казенная, простенькая люстра в большой комнате, в остальных -лампочки. В коридоре висит гражданская и военная одежда в соотношении, примерно, один к четырем. Уют в таком служебном жилье не создавали, где-то сознательно, где-то интуитивно, чтобы выход на службу, или в наряд не был таким контрастом для организма. И в этом, скажу я вам, нет ничего печального, вот что вы начали всхлипывать, а как иначе выполнить требования воинского устава – «Стойко переносить все тяготы и лишения военной службы». Я думаю, поэтому буржуины и не могут разгадать нашу Военную Тайну, которую знает любой Мальчиш-Кибальчиш. Леха порылся в тумбочке и с видом Буратино радостно произнес:

- А вот и ключи от гаража.

Поставили чайник, разложили привезенные припасы. Порылись у гостеприимных хозяев, нашли пару яблок. Подошел Николай, перекусили. Острота восприятия обстановки начала снижаться, действие адреналина проходило. Были в комнатах кровати и диван, но принимать горизонтальное положение было опасно. Допили чай.

- Давай перетащим железяки к «Волге» и, если время останется – покемарим, - проявил волевое усилие Алексей.

Выдвинулись к гаражам. Снова перед нами замелькали декорации S.Т.A.L.K.E.R. Сходили за аккумулятором и бензином. Ключи, свет фонаря, скрип открываемых ворот. Из пыльной темноты на нас смотрел один глаз чуда-машины. Пролезли к багажнику, убрали паутину, залили бензин, подкачали колесо, накинули клеммы. Запуск, стартер погонял секунд 10 и со второго раза Красный ожил, распространяя характерный звук работы 1.2 литрового двигателя воздушного охлаждения. Выгнали машинку из гаража, развернули единственной фарой в гараж, чтобы облегчить поиск хранящегося в его внутренностях, частей советского наследия, о котором все любят говорить, что оно разворовано, но у каждого в гараже или в чулане его столько, что можно запустить небольшой завод. Стали подтаскивать, намеченное к перевозке материально-техническое имущество к Красному. Через некоторое время стало очевидно, что за один раз всё это в Одноглазого не поместится.

- Ё моё, а как мы запихнем это всё в Красного? - Николай решился озвучить мысль, которую мы гнали от себя.

- Ммм…, делаем две ходки. Лёха, мы с тобой первые с кислородным баллоном. Главное вывезти его, в случае чего, ты бросаешь всех и уходишь с баллоном в Волгоград, о нас не волнуйся, - озвучил Леха вариант действий.

Николай округлил глаза, но промолчал.

- Я так и собирался сделать, а за вас я совершенно не волнуюсь, когда вас психиатр освидетельствует, то сразу снимут все обвинения и отпустят. Боюсь, что «Волга» с этим всем не взлетит.

- Бросать материально-техническое имущество нельзя, взлетит или не взлетит решим на борту. - Алексей произнес заклинание, распространенное в военно-воздушных силах, произносимое обычно перед подвигом или авиакатастрофой.

Красный «Запорожец» был в транспортном варианте, у него не было переднего правого кресла. При движении пассажир чувствовал себя лучше, чем в лимузине, мог с заднего дивана вытянуть ноги и давать указания водителю, независимая торсионная подвеска делала ход плавным. Преимущества ЗАЗ были неоспоримы, кроме представительских машин, только «Волга» могла с ним в этом конкурировать.

Я залез в салон, парни подавали тяжелый баллон, я принимал изнутри, он занял место ВИП пассажира, я был зажат за сиденьем водителя и придерживал его. Закинули ещё мешок с рычагами, приводами и другими железяками, кое какой инструмент. Двинулись. В свете единственной тусклой фары проплыли гаражи, их развалины, пошел кустарник. Крупный - Леха объезжал, мелкий - Одноглазый подминал под себя не напрягаясь. Напрягаться мы все стали, когда пошел спуск к ручью. Объезжая овражки и промоины Алексею стало трудно не допускать крена и тангажа больше 45 градусов. Кислородному баллону стало не по себе, он начал стучаться в борта и двери, просясь на выход, он думал, что его всю жизнь будут возить в соответствии с приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года N 73, а тут такое. Я как мог противостоял желанию баллона выпрыгнуть на ходу. Только не думайте, что мы действовали совсем бесшабашно, как вы уже успели убедиться, по ранее прочитанному, у нас всегда всё продумано и спланировано, защитный колпак мы накрутили, скорость держали минимальную. Когда двигались по руслу, начали вязнуть и подпрыгивать на каких-то кочках. К нашей борьбе с баллоном присоединились рычаги и привода. Они вылезли из мешка и стали расползаться по салону, цепляясь за все в попытке найти выход.  Другой берег был поровнее и более пологий. «Волгу» нашли там, где и оставили, тут сюрпризов не было. Вытряхнули всех «пассажиров» наружу. Алексей отправился во второй рейс, облегченный Красный, без напряжения, поскакал обратно.

Потянулось томительное ожидание. Через непродолжительное время услышал урчание, потом запрыгала желтая фара. Через 10 минут Запорожец выгрузил потрепанного Николая, вперемешку с пропановым баллоном и кучей железяк. Алексей, не тратя время развернулся и погнал Красного обратно, в чрево пыльного гаража, где он будет ждать очередного приключения, или забвения. Время поджимало, мы с Николаем загрузили в «Волгу» ценное имущество. Главное, что кислородный баллон поместился горизонтально в багажнике, все-таки «Волга» проектировалась с учетом таких параметров, о которых мы никогда и не догадаемся. Но запас безсюрпизного интервала подходил к концу. Комфортная мягкая езда на «Волге» обеспечивалась рессорами подвески заднего моста, в моей Ласточке были пятилистовые рессоры – более мягкий вариант. Из-за такого перевеса всяким «запорожским» дерьмом, моя «Белая молния», обиженно присела и на ямах шаркала резиной по аркам и пузом по грунту. Стали нервно поглядывать на часы, появился Алексей с аккумулятором, добавив недовольства «Волге». В результате мы с Николаем перешли границу по разу туда и обратно, Алексей, на зависть контрабандистам, сделал это три раза за ночь. Подбивать статистику было некогда. Быстро загрузились, помчались обратно, до 6-ти утра, когда на пограничный пост прибудет дежурная смена, было уже недалеко.

Солнце еще не показалось, но стало светло настолько, что можно было, не напрягаясь держать приличную скорость по грейдеру, поднимая за собой тучи пыли. Я, конечно, сразу почувствовал, как Волга присела на заднюю ось и чиркает днищем на неровностях. Пост проехал без десяти шесть, сбросил скорость, Николай открыл шлагбаум, я выехал, закрыли шлагбаум. Стали аккуратно проходить неровности перекрестков и ответвлений, все облегченно выдохнули. Навстречу нам неспешно проехал Урал с пограничным нарядом. Казалось, что всё закончилось, но тут сюрприз. Чуть разминувшись с Уралом, мы переезжаем железнодорожный переезд и Волга, проявив свой характер, отбрасывает глушитель и привлекает внимание всей округи, бешено рыча и жалуясь, что её обманули и заставили заниматься непристойными вещами. Пограничники, уже высыпали из машины и стояли у своей будки. Все уставились на нас… Я съехал на обочину, заглушил двигатель, повисла гнетущая тишина. Продолжительное оцепенение могло нас сгубить. Алексей вышел первый, с видом заблудившегося туриста, стал осматривать окрестности. Николай покинул машину следом, повел себя более осмысленно, пошел собирать запчасти глушителя. Я зачем-то открыл капот, у пограничников, если это были вчерашние ребята, наверняка было состояние дежавю. Но даже если они что-то и подозревали, в принципе сделать нам ничего не могли. Мы уже были не в пограничной зоне. Видя, что к нам никто не бежит с автоматами на перевес, мы обрели, присущее нам, состояние уверенности. Операция не завершена, рано расслабились. Николай подошел, неся на ладони поломанный хомут. Я полез под машину, виден был расстыкованный, ближе к двигателю, глушитель, касавшийся земли. Добраться до него было невозможно, наш ценный груз уменьшил клиренс до нескольких сантиметров. Присмотрел на обочине впадины, наехав на которые можно было получить необходимый зазор под днищем. Запустил двигатель, на малых оборотах рычание было терпимое, но при добавлении газа, звук не мог оставаться незамеченным, в радиусе километра. Переполз плавно на намеченное место. Смог забраться под «Волгу», думаю, она с самого начала так хотела. Кое-как надел отвалившуюся трубу глушителя на патрубок выходного коллектора, подвязал проволокой. Из всего арсенала бесценных железяк, заполнивших багажник «Волги», ничего похожего на хомут, найти не удалось. Но это совершенно не удивительно, у вас, друзья мои, такое наверняка тоже бывало, что из всей огромной наличной кучи вещей, нужна та, которую вы вчера наконец выкинули за ненадобностью. Завелись, плавно поехали, звук был в приемлемом диапазоне, вышли на асфальт, разогнались посильнее.

- Кажется, звук усиливается, до Волгограда мы так не доедем, - Алексей восстановил функции руководителя операции - В Ахтубинске в гаражах есть эстакада, нужно заехать туда.

В гаражном кооперативе нашли эстакаду и хомут, зафиксировали глушитель. Дальше поехали повеселее. Впереди оставалась одна проблема – преодоление поста ГИБДД в районе КапЯра.

- Может просто проедем прямо по трассе?

 - А если остановят, а у нас пропан и кислород в багажнике, столько трудов насмарку. Я этого не переживу.

Перед постом был съезд в дачный поселок, выезд из которого, судя по навигатору, был уже за постом, решили проехать через него. Моя Ласточка была явно против такого решения, начала порыкивать на нас, чиркать днищем по грунту, пока наконец, потеряв терпение, обматерила нас на всю округу. При этом мы уперлись в водовод, представлявший из себя металлическую трубу диаметром 0.5 м пересекающий поселок поперек и преодолеть который на Волге, не было никакой возможности.

Заглушили иерихонские трубы. Вышли. Прошли вдоль водовода в обе стороны, убедились, что его не объехать. Зато нашли место, где сваливали обрезанные ветки, остатки стройматериалов и мусор.

- Давайте баллоны спрячем в ветках и мусоре, проедем пост, заедем с той стороны поселка и загрузим их обратно, - Алексей предложил приемлемое решение.

- Предлагаю спрятать баллоны, вернуться в Волгоград, скинуть железяки, провести ремонт глушителя, усилить задний мост шестилистовыми рессорами, снятыми с «Волги» номер два, которая стоит у меня в гараже, как донор запчастей. Вернуться за баллонами по отметке в навигаторе, и тогда уже вывести их, - предложил я, волнуясь больше за свою Ласточку, чем за Лехин баллон.

Мой план как более растянутый по времени, требующий трудозатрат на модернизацию «Волги», и сулящий продолжение приключений, был принят всеми, как более соответствующий нашему мироощущению. Выгрузили баллоны и по возможности, не привлекая внимания, замаскировали их в куче мусора, рассчитывая, что законопослушные огородники не будут сжигать мусор в неположенных для этого местах. Поэтому и вам друзья мои советую придерживаться рекомендаций МЧС и других компетентных органов, вы скорее всего не владеете всей полнотой информации и можете недооценивать сложность ситуации и наличие посторонних факторов, чем причините вред себе и окружающим.

Я еще раз залез под мою Ласточку, провел необходимые манипуляции, поправил глушитель. «Волга» приподнялась, повеселела, удовлетворенно урча, двинулись к выезду из поселка. Вышли на трассу.

Впереди виднелся стационарный пост ГИБДД. Соблюдая скоростной режим, пристегнутые ремнями, мы с удивлением взирали на проплывающие мимо пустующие окна и чистую площадку …

— Вот, так и нужно поступать, до конца выполнять намеченное, предусматривать все негативные варианты, и судьба убережет вас от неприятностей. У нас в армии главное что? Правильно – грамотное штабное планирование. - Алексей опять начал озвучивать очевидные вещи.

Усталые, но удовлетворенные проделанной работой, мы победно въезжали в Волгоград.

Второй этап реализации плана по эвакуации баллонов затянулась. Глушитель я восстановил быстро. По мере нахождения свободного времени в течении месяца заменил продавленные рессоры на усиленные, «Волга» гордо приподняла корму и долго удивляла своей грузоподъемностью знакомых любителей импортных автомобилей. Наконец мы с Алексеем вдвоем нашли время и слетали за баллонами, нашли их там, где и оставили в удовлетворительном состоянии. Перевезли их в гараж без приключений, там они и лежат несколько лет и греют нам душу своим безмятежным существованием. Операция «Кислородное голодание» была успешно завершена.


Рецензии