22 Питер, Невский и Юнона...

                22. Питер – ветер


   И вот в восемь утра мы на автовокзале в Питере. Холодно. Дует.  Включаю русскую симку и звоню Ирине Владимировне. Берёт трубку сразу и узнаёт тоже сразу. И вопрос – ты где, Юрочка? Докладываю что в городе и хочу навестить…. Соглашается с радостью. Предупреждаю что мне нужна постель на три часа, потом обед совместный и я ухожу в город. Она на всё согласна.
     Еду на метро до станции Комендантский проспект и пятнадцать минут пеши до её дома.  По пути закупаю продукты – гостинцы. С Ирины Владимировны здоровьем многое нельзя и можно только котлеты из полбы, поэтому беру все подряд. Овощи, рыбу, фрукты, курятину. Только сигареты не покупаю. Но вино хотел бы, да еще нет одиннадцати. Орднунг!  Тащу пакеты в двух руках и вспоминаю один из моих визитов сюда с чемоданом груженым до предела и как оторвалась ручка на полдороги…. Искал тогда веточку и проволочку. Проволочки металлолюбители собрали ещё в девяностые, а с веточками тоже напряг. Проспект-то голый. Тащил в охапке!

   В городе весна. Пыль. На тротуарах подновлённые местными трудолюбивыми жрицами любви телефонные номера с сердечками — подснежники. Обхожу чтобы не размазать свежую краску. Уважайте труд  женщины!

 А вот и моя дорогая учительница математики. Беседует на площадке третьего этажа с соседом. В ожидании меня. Плещет руками и скорее за сигарету. Сообщаю ей о кончине её подруги и моей мамули. Долго вспоминаем и поминаем принесенными мной продуктами и Ирины Владимировны настойкой. Нашлась всё таки полбутылка. Точнее полграфина. Потом пробую уснуть, но получается плохо. Сидеть в квартире, когда погода солнечная и северная столица за окном, не годится, и я, попив чая и распрощавшись с дорогим мне с детства человеком, иду в город. Перед выходом успеваю заказать билет на «Юнону и Авось» в Ленсовете. Ирина Владимировна подробно рассказывает как за Аничковым мне нужно пройти еще улицу Рубинштейна и направо. Там рядом — добавляет. Эх!

   И вот я уже у Адмиралтейства. Внучка заказала увидеть Столп, Адмиралтейство, Зимний, коней на Генштабе,  коней на мосту и, зачем-то, шаурму.... Аврору еще! Чуть не забыл.  В общем все символы России сегодняшнего дня. Вот выполняя наказ иду в сторону Рублинштейна, как выговаривал чечен-таксист в клипе « В Питере пить». И по пути любуюсь городом, мини юбками — ветер стих, солнышко, и деушки мигом сняли штаны — блестят голяшками, и слушаю уличных музыкантов. Отбиваюсь по пути от многочисленных ряженых Петровпервых, Елизавет и Екатерин желающих сделать со мной фотографию. Вот какой я знаменитый! Питер город читающий, и сайт «Проза.ру», им, видимо, известен. Ну и я там отмечен. Хотя пока не лауреат даже деревянной медали.

   Невский переполнен. Он не для прогулки. А скорее для тусовки.

   Вот на перекрестке «тусуются» пятеро полубурятов двадцатипятилетних и трое сорокапятилетних питерцев с окраины. Дворовые питерцы в военном. Тут держат точку и стоят у какого-то плаката. Гостям из солнечной Кореи, Чукотки или Удмуртии, по мордам не разберешь, что-то объясняют, а те петушатся и наскакивают. Девяностые прямо! Неприятная сцена.

То и дело приходится протискиваться сквозь толпу окружающую очередную музбанду. Ежеквартально их тут по пять штук. И столько же толп. Если играют знакомое — толпа больше, если авторское — никого. Натыкаюсь на Елисеевский магазин. Какое чудо — памятник старины! И снаружи удивляет украшениями и внутри убранством. Московский Елисеевский значительно жиже.  Вот и Аничков. Снимаю всё на видео и фото. Внукам для ознакомления.

Канал Грибоедова.

   Оказывается он и не Грибоедова вовсе, а Екатерины второй. Это уж быдло большевистское подсуетилось, и именем писателя назвало. А так-то его копали мужички босые и сваи лаптёжники вколачивали еще при царице. И целых 25 лет!

 Вот вижу в арке дворовой маленький кинотеатр под названием «Аврора».  Пошлю-ка фотографию Милене. К крейсеру одноименному сегодня не поспеть. Он в другой стороне. И не забыть бы шаурму сфотографировать.... Вот уж еда! Не забуду первую и последнюю пробу её на вокзале московском.... еле добежал не дожевав....

   До спектакля остается час. Пора выходить к театру Ленсовета.  На всякий случай спрашиваю три раза встречных — а туда ли я иду? Они такие же туристы как я и ни бэ ни мэ в местной географии. Еще не волнуясь отлавливаю двух бабушек с собачкой престарелой. Эти-то явно тут живут. О! Удивляются они, в Ленсовете «Юнону» дают? Не  слышали. Может быть Вы во дворец Ленсовета билеты купили? Как же так?! Пройти туда? Нет это очень далеко, на Крестовском! Но метро туда есть, бегите молодой человек, бегите! Прямо и направо будет буква «М».

   И я рванул как только мог! Пробегая мимо ТЕАТРА Ленсовета боковым зрением не увидел никакой «Юноны», слова бабушек подтвердились но, авось успею ко дворцу. Влетаю в метро, благо жетон у меня еще остался, скачу вниз по длиннющему эскалатору, отлавливаю ветерана, чтоб надежнее  знал город, и ныряю в указанный им поезд, где-то вдали перепрыгиваю на другую ветку и отдыхаю на скамеечке вагонной в обществе едущих с бабушкой близнецов. Копии! Но один мрачный, а другой наоборот — сам меня начал расспрашивать.  - Дедушка, вы турист? - это он про мой рюкзак. - Нет, отвечаю, я театрал. - тут уж и бабушка на меня воззрилась вопросительно, как мол так?  - Вот говорю, на Юнону хочу глянуть.... - Ой! Певцов наверное будет Рязанова петь?  - Да. Ответствую. Он! - Как я Вам завидую!  Вы как выйдете, сразу направо.

Видео с ютуба «по Питеру»:https://www.youtube.com/watch?v=FM5Ap1ruRYI

   Взлетел галопом по эскалатору. Вышел направо. Ловлю тётку — как к Ленсовету? - Это прямо и вдали налево. - Извините, говорю, а вот на той стороне некрасивое здание такое, это не Ленсовет? - Ой! Точно! Он! Извините!
   Извинил, перешел дорогу и оказался в чертогах Дома имени Культуры Ленсовета. Там еще и не думали звонить «ко входу».  «Пунктуальность» зрителей и поправка на путаницу с Домами и Театрами вносят коррективы и начало спектаклей в больших городах с их пробками и парковками передвигают на когда захотят. А я брожу по фоям и переходам. Их тут нагорожено много! Зрители толпятся у стеклянной стены  в зимний сад, где за столиками под пальмами сидят парочки. Мы, по эту сторону, не понимаем как попасть в этот аквариум-сад. Все не местные и всем интересно. Но отвлекает выставка худпроизведений какой-то юной художницы. И не все картины худы. Есть и приятные. А вот уже звонок и я не иду к себе на балкон, а занимаю место в девятом ряду партера. Сразу за двумя кадетами. Пока не началось, вызнаю их военную тайну — один будет полковым спортсменом, а второй воспитателем. Уже определились! До чего же радуют их юные лица и форма!

                Собственно Юнона


   Спектакль идёт около часа. Очень громко музыка играет. Танцуют и поют тоже громко. Все нарядные.  Певцова, к счастью, не пело. Пел кто-то другой. А поскольку я не завсегдатай, то и программку не брал. Но остался доволен. Публика в конце не ис тоф ство ва ла! Нужно бы было сесть поближе.... 

Видео с ютуба Юнона и Авось:
https://www.youtube.com/watch?v=aZQjHJZmt1U

    Сделал круг еще раз по фойе, в ожидании когда публика оденется, разузнал у гордеробщицы все про Ленсоветы, и поехал в аэропорт. А там все просто — вещи на досмотр, документы покажи и подождав, лети. Самолёт полупуст. Удалось вздремнуть.


Рецензии
Про бвдло вы зря.

Александр Брыксенков   24.11.2022 12:53     Заявить о нарушении
Ну как же зря? Всем известно - власть кухаркам и прочему сброду! Неучам то есть.

Юрий Игнатюгин   24.11.2022 16:16   Заявить о нарушении
Про кухарок либералы как всегда наврали. Ленин говорил обратное:" Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством..."

Александр Брыксенков   24.11.2022 19:38   Заявить о нарушении
Саша, ты почитай этого тихушника культурного. Гадит так аккуратненько в каждом опусе

Александр Вечасон   28.12.2022 12:59   Заявить о нарушении
Вот не нужно бы Вам, уважаемый пока, почтенного Александра Георгиевича на ..ты.. и запанибрата...

Юрий Игнатюгин   28.12.2022 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.