Разбор полётов

    В понедельник сразу после развода, комбат второго батальона и командир взвода этого же батальона лейтенант Новожилин были вызваны на ковёр к командиру полка.
Комбат предположил, что грозы не миновать:

  - Из комендатуры пришло сообщение о твоём задержании в воскресенье. Что ты там натворил?

  - Ничего я не натворил. Так, недоразумение.

Зайдя в кабинет, представились. Присутствовали - комполка, начштаба, замполит, зампотех. Полковник, приветливо улыбаясь, предложил присаживаться:

  - У нас совещание на тему - как я провёл лето. Пусть нам лейтенант расскажет, как он провёл лето, а именно последнее воскресенье лета 1972-го года от Рождества Христова.

Уловив в интонации полковника отеческую заботу о подчинённом, Славик обрадовался. У него отлегло от сердца. Тревожное ожидание грозы сменилось хладнокровным спокойствием:

  - Всё лето я провёл на полигоне в Прудбое, а вчера, неожиданно, мне выпал редкий за последнее время выходной и я решил осуществить мечту моей студенческой юности, посетить ресторан "Маяк", что на берегу великой русской реки Волга. В студенческие годы я не мог себе этого позволить, в виду скудности средств, а теперь благодаря заботе государства о Советской Армии моя мечта осуществилась.

Полковник с любопытством разглядывал лейтенанта:

  - Складно излагаете. Продолжайте.

  - Вчера в 19-00 я подъехал к "Маяку" на такси в сопровождении трёх светских дам.

Присутствующие оживились:

  - Откуда взялись светские дамы?
 
  - Накануне, а именно в 18-30, я познакомился с ними у речпорта. У меня были к ним серьёзные намерения.

  - Почему всего три светские дамы? У речпорта отирается гораздо больше светских дам для серьёзных намерений.
 
  - Я выбрал всего трёх, чтобы не перегружать транспортное средство, не нарушать ПДД, не доставлять неудобства водителю.

  - Зачем вы ехали на такси? От речпорта до "Маяка" метров сто.
 
  - У дам высокие каблуки, а там сто метров в гору.

  - Понятно, проявил заботу о женщинах. Остановитесь подробнее об употреблённых напитках.

  - На четверых всего одна бутылка экстра брют.

  - Недурно. Значит вы утверждаете, что были абсолютно трезвы?

  - Так точно. Хоть за руль садись. У меня трезвость - норма жизни.

  - Допустим. Что было дальше?

  - Подкатили двое малолеток допризывного возраста и не соблюдая субординации, в оскорбительной форме предложили уступить им двух дам. Меня не устроило их предложение и я вынужден был пойти на силовое решение наших разногласий. Мы не успели начать поединок, как появились гвардейцы кардинала и со всеми удобствами доставили гражданских в жёлтый дом, а меня в комендатуру, откуда через полчаса отпустили без предъявления каких либо обвинений.

Комбат возмутился:

  - Житья нет от этих гвардейцев, второе задержание за месяц.

Его поддержал замполит:

  - Весьма достойное для офицера поведение. Вступился за честь дамы.
 
Их поддержал зампотех:

  - Танки во взводе лейтенанта Новожилина в прекрасном состоянии. Хоть завтра в бой.

Был недоволен только начштаба:

  - Надо держать в Прудбое ваших мушкетёров. В городе от них одни неприятности.

Комбат готов был грудью закрыть амбразуру, защищая подчинённого:

  - Во взводе лейтенанта Новожилина лучшие показатели по результатам предыдущей проверки.

Услышав о своих успехах в службе, Славик был приятно удивлён. Своих трёх подчинённых он практически не видел. В кадрированной части - через день под ремень и вдруг лучшие показатели.

Комбата снова поддержал замполит:

  - Лейтенант Новожилин для политзанятий регулярно готовит сообщения по международным новостям.

Начштаба снова выразил неудовольствие:

  - Лучше, чтобы он сам не попадал в местные новости.

Комполка был явно не на стороне начштаба, а с большинством. Славик уже открыл рот с предложением подать жалобу на областное управление МВД, как на столе комполка зазвонил телефон.

  - Здравия желаю, товарищ генерал! Так точно, товарищ генерал! Уже разобрали товарищ генерал! Уже товарищ генерал! Предлагаете трое суток? А я уже объявил пять, товарищ генерал!

Комполка положил трубку и, с ехидной улыбкой на лице, развёл руками.
За дверью кабинета Славика поджидал лейтенант Полянский:

  - Ну как?

  -После общения с нашим комполка, я разочаровался во всём человечестве..., на целый  день. Отбываю на Огарёва 20. Мне надо пять дней хорошенько подумать о цели своего дальнейшего пребывания на этой планете.

Полянский, как мог, поддержал расстроенного товарища:

  - У нас для вас нет планеты лучше, чем эта. Нет лучше города в котором такие прекрасные места для отдыха от тягот армейской службы, как на Огарёва 20.
 


Рецензии
Сложная служебная жизнь если в ней не присутствует юмор.
Спасибо за рассказ и улыбку!
всех благ Вам и удачи!!!
С теплом души,-

Евгения Козачок   26.02.2023 18:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения. Большое спасибо. Мне особенно приятна ваша рецензия т.к. это особый, армейский юмор и вы первая женщина написавшая положительную рецензию. В разделе "Прудбой" выставлена повесть и 8 отдельных глав. За 2 года получено от мужчин достаточное количество рецензий, но эта первая от женщины на весь раздел и надеюсь не последняя.
Ещё раз спасибо.

Алексей Борзенко   26.02.2023 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.