Путешествия гадкого утёнка - 28

ГЛАВА  ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМАЯ

ТИРРЕНСКОЕ  МОРЕ

Я не люблю чувствовать себя как дома, когда я за границей.
Б. Шоу.

«Пирамиды» нигде в списках станций найти не мог. Кое-как расспросил у дежурного. Промахнуться было нельзя. И я всё время спрашивал, спрашивал, спрашивал. Вместо Пирамиды мне советовали Термини или Тибуртино (точно уже не скажу). И я начал блукать по подземке: пересадки, переход с Синей на Красную линию (поезда ходят гораздо реже, чем, например, в Москве), народу много, всё время стоя; нашёл всё-таки Пирамиду. От неё надо было к Стелла-Поларе.
Станция напоминала что-то среднее между метрополитеном и железнодорожным узлом: переходы по лестницам, то под землёй, то под открытым небом.
В последней электричке на пути к морю, которая совершенно не торопилась отправляться (чуть ли не минут двадцать, наверное, стояли), долго спрашивал одну женщину, похоже, не знающую английского (да и русского тоже), попаду ли я к морю?
Сначала по-русски – «море». Не поняла. Возможно, решила, что я требую от неё любви. Но и английское «си» тоже не возымело никакого действия, так как по-итальянски «си» – это «да». Получалось, я действительно добивался от неё любви. А вот по-итальянски я ещё про море не знал.
Тогда я развязал рюкзак, достал карту, нашёл Италию и показал ей на Тирренское море. Так мы поняли друг друга. Оказалось, к морю выходят 4 остановки поезда в местечке, именуемом как Лидо-ди-Остия. Она посоветовала выйти мне на второй. Это и была станция Стелла-Поларе. Я решил, что это даже лучше, что вторая, а не четвёртая, скажем, – сэкономлю время.
В 20 часов покинул Рим и в 20:30 приехал на место. Но на самой станции и окрестностях её моря нигде не было видно. Я отошёл, чтобы проверить вещи и отдышаться. Тут же последовали звонки от мамы и Валентины. Поговорил. Нашёл в разговорнике слово «море» – «маре» (твою же мать!). Спросил у проходящего мужчины, и он мне показал направление.
От долгой ходьбы последние дни болели ноги. Мозг атаковали постоянные мысли: сохранить деньги и доехать до дома; вернуться; не опоздать, а успеть; справить нужду где; всё ли цело; как переночевать и где? Снова «где». И ещё много-много вопросов. Постоянное напряжение: физическое, психологическое, даже на подсознательном уровне. Ещё с Милана болели плечи. Старался каждый вечер натирать их «жабьим камнем (с маслом рыжика)». (Прекрасная мазь: я лечу ею многие болезни. Но сразу предупрежу читателя, что изготовители этого бальзама мне не заплатили ни копейки за такую расчудесную рекламу их товара.)
Вышел к пустынному берегу и обмочил ноги в Тирренском море. (Жаль, что в Генуе не вышел к морю, обмочил бы ноги и в Лигурийском.) Цивилизованный пляж. Всё готово к приёму отдыхающих. Но пока ещё не сезон. Каждые несколько секунд туда-сюда пролетали самолёты: всё-таки Рим близко.
С учётом музеев Ватикана, знакомством с римским метро и новым морем, программу сегодняшнего дня выполнил по максимуму. Теперь бы отдохнуть: обмыться, попить горячего чая, поспать.
Но, чуток передохнул, собрался с силами и – обратно. Моему взору предстали два отеля. Силы, на то, чтобы вернуться в Рим, сразу иссякли. Зашёл в первый. Хозяин неплохо знал русский (хотя сказал мне, что знает «чуть-чуть»), мы свободно разговаривали. Но 120 евро! (Дороже, чем в Милане.) На 50 он не согласился и «снизился» до 100. А я понял, что мне предстоит ещё одна ночь под открытым небом (хорошо, что дожди не шли). Во второй отель заходить не стал.
Ведь нет же никого! Ну был бы сезон! Пустуют отели. Но не снижаются. Как знать, возможно, в сезон там будет ещё дороже: всё-таки не пустыня, а совсем недалеко от Рима. А так хотелось хорошо выспаться!
В 21:35 отправилась электричка, а в 22:00 въехали в Рим: Базилика-Санпаоло. И к вокзалу Рома-Тибуртина (станция метро Тибуртина) – в 22:30 (здесь всё время – московское), проехав лишние 3 или 4 остановки (если не ошибаюсь), промахнув центральную станцию – Термини.
Местное же 21:30. Время не позднее, но… Кассы закрыты. Поезда уже не отправляются, а только приходят.
Вышел осмотреться в город. Увидел, что проехал автобус «Синдбад». Но снова не смог найти автостанцию. Вернулся в здание вокзала.
На вокзале фортепиано. Играет виртуоз, но долгое время одну и ту же знакомую мне итальянскую мелодию.
Весь день, после ночной пиццы, я ничего совершенно не ел. Но сильнее голода была усталость. А рано утром надо ехать дальше.
Я начал искать место, где можно было бы посидеть. Забрёл куда-то на самый верх. Там ничего не было. Зачем этот этаж? Вроде бы не было и камер видеонаблюдения. Там я перекусил (кончились сушки: 3 пакетика – 900 гр. – хватило на неделю) и где-то полтора часа поспал. Проснулся, и за мной пришёл то ли полицейский, то ли охранник вокзальный, и вывел меня из здания. Как нашли? Повторю, камер не видел. Скорее всего, плановый обход.
Вокзал закрылся.
13:17 – Ватикан;
13:53 – Рим;
14:20 – Ватикан;
14:42 – Рим;
16:41 – Ватикан;
ок. 18:44 – Рим;
18:53 – Ватикан;
ок. 18:57 – Рим;
ок. 20:00 – выезд из Рима;
ок. 20:30 – ст.Стелла-Поларе (Лидо-ди-Остия);
ок. 21:35 – отправление со ст.Стелла-Поларе;
ок. 22:00 – въезд в Рим;
ок. 22:30 – ст.Рома-Тибуртина.

Рим – Лидо-ди-Остия (Италия), 15.05.17 – Воронеж, 13-14.12.18, 1:17.
(Вычитано с правками – 20.04.22, 19:18.)


Рецензии