Признание голого поэта - сборник

Признание голого поэта (Бескрылый роман)
 
Я стою пред Вами голый,
Срам такой, огромный стыд.
Вы всё смотрите сурово,
Хоть я вовсе не прикрыт.
Многим жутко, многим жалко,
Вам ведь просто всё равно.
Если принесу фиалку -
Вы её опять в окно.
Неприятно в шею дует,
Очень хочется сбежать,
Сущность гадкая бастует,
Как её мне удержать?
Научился ранить словом,
Больно слог рубить с плеча,
Быть то нежным, то суровым,
То психованным крича.
Нет призвания дороже -
Вам из строк дарить цветы,
И ножом по мягкой коже
Нагишом вить лоскуты.
То бросать стихи на ветер,
Со стихами завязать.
Но ничто на этом свете
Крест не сможет мой унять.
Корни дышат, зал так манит,
Наступает снова транс,
Яд любовью мозг туманит,
Вызывая дисбаланс.
Без одежды - не уютно,
В ней - привычно и тепло.
Мне не страшно абсолютно -
Вы ж смеётесь мне назло.
Сердце подчиняться может,
Может биться по ночам.
Но, когда оно тревожит,
Можно бегать по врачам.
Забываются тревоги,
Грусть, обиды и печаль.
Вдаль уносят наши ноги,
Нервы превращая в сталь.
Одиночество простое
Дарит кучу ярких дум,
Что-то я в себе другое
Открываю звоном струн.
Нет нас - быстро забывают,
Хоть ты нищий, хоть ханжа.
Но стихи не умирают -
В них бессмертная душа.
 
(Октябрь 2020)
 
Признание голого поэта 2 (Бескрылый роман)
 
Я стою уже не голый -
Взял лохмотья натянул.
В жизни всё бывает ново:
Люди, смерть и судеб пул.
Я доволен - одеянья
Силы вновь придали мне.
Все притворства и отчаянья
Пригвоздили страх к стене.
Я готов на этом свете
До гола всю душу рвать.
Что-то есть в приоритете -
То и нужно защищать.
Вы взглянули на обновки,
Молча, взгляд не приподняв,
Растворились. Все уловки
Не сработали, застряв.
Холод и на теле иней,
Что согреет старый плед?!
Станьте Вы сейчас богиней,
Есть сегодня, завтра нет.
Не боюсь я оголяться,
Дураком быть не боюсь.
Выдав взрыв, потом кривляться -
Хоть в душе я очень злюсь.
И капризный этот вечер,
И печальной будет ночь -
Полуголый, рассекречен,
Не забрать слова мне прочь.
Фразы трудные по взгляду
Я пишу, Вас полюбив.
А стихи рисуют правду,
Душу к ней приколотив.
 
(Ноябрь 2020)
 
Признание голого поэта 3 (Бескрылый роман)
 
Все лохмотья износились,
Снова голый как сокол.
Мне так часто приходилось
Без одежды лезть на стол.
Вы опять стояли молча,
Я пытался развлекать.
Под покровом темной ночи
Мне хотелось убежать.
Кожа синяя в мурашках,
Кровью налились глаза.
«Всё, что есть - всё нараспашку» -
Слышу чьи-то голоса.
Протянул тогда я руку
Из глубин своей души,
Вы зевнули - Вашу скуку
Скрыли длинные ножи.
Мне сказали: «Неуместно
Без одежды так стоять!”
Я ответил: «Если честно,
Мне на это наплевать!»
Голый, с раненой рукою
Спит на паперти поэт.
С одинокою звездою
Уж сровнялся силуэт.
Завтра в неприкрытом виде
Выполнит любой каприз.
Вы ж сурово не судите,
Не смотрите ему вниз.
Затыкает грязью дыры,
Что на коже проросли.
Трудно голым быть в том мире,
Где сажают на угли.
И душа разбег в сторонке
Совершает без труда -
Ведь без Вас смеяться звонко
Он не сможет никогда.
 
(Январь 2021)
 
Признание голого поэта 4 (Бескрылый роман)
 
Я стоять уже не в силах,
Жизнь как будто бы прикол.
Голым я стоял красиво,
А сейчас залез под стол.
Я устал и сердце в страхе,
И готов Вас отпустить.
Пот, засохший на рубахе,
Мне не даст Вас позабыть.
Много слышал тёплых слов я,
Восхищений, громких фраз,
«Я отброшу все сомненья» -
Не услышал всё ж от Вас.
Как-то раз я попытался
Взгляд поднять из-под стола,
Сам до смерти испугался,
Даже зашипел слегка.
Я опять бы мог раздеться,
Хотя голым был уж впрок,
Вновь звездою загореться…
И пуститься наутёк.
Но сейчас лишь холод лютый,
Вы бетонная стена,
Неодетым был в дебюте,
А теперь лишь тень, она
Бродит медленно по свету,
Застывает на стене,
Курит снова сигарету,
Исчезает в полной тьме.
Под столом пространство пусто,
Я поднялся в полный рост.
Пусть живет мое искусство -
С Вами разрываю мост.
Отхожу я твёрдым шагом
От бесчувственной стены,
Надоело ползать раком -
Все попытки лишь смешны.
Речь осталась без ответа -
Не услышу я шагов.
Вечная любовь поэта
В каждой рифме из стихов.
 
(Февраль-Март 2021)


Рецензии