Феофан Полтавский и Зарубежье

       \\\\ ПрорОчество стАрца ФеофАна ///

  Святой ФеофАн ПолтАвский  прорОчество к 1930 гОду:
         * -----------&*&-----------*
    В России будет восстанОвлена Царская МонАрхия,
               СамодержАвная власть !!!
Господь России предЪизбрал будущего царя верхоглАвного !
       РАДуйся верная России часть !!!

    Это будет человек пламенной вЕры,
            \\НЕ// тщеслАвный,
    гениального ума и железной вОли !
    Он прежде всего наведёт порядок
в Церкви ПравослАвной во всей её раздОльи !

\\ И верные, и ЗДРАВые, и честные знают о ком речь !! //

          Удалив всех неИстинных,
   притворных, лживых, неприлИчествующих,
хлАДных верой архиереев и еретИчествующих !
       Многие неправедные архиереи
  в лОне Церкви Православия будут удаленЫ,
  а новые, Истинные непоколебимые архиереи
     Церкви Христовой верные
станут на их место как Истые пастыри-поводырИ !

      Произойдёт то, чего никто не ожиДАет,
когда весь мир западный падения РоссИи ждёт и желает !!
 Россия воскреснет «из мЕртвых» и весь мир удивИтся !!!

    А того ПравослАвия, что прежде было,
            хИлого и слабого,
уже не бУдет.. Будет Исто Православие !

          Самим БОГом Вышним
будет поставлен сильный царь на Престоле  России !

    Верным сынам и дочерям Церкви ПравослАвия,-
терпения в Господе нашем Иисусе ХристЕ СладчАйшем
    во веки веков в Радости Прадников Бжиих чин
                и мнОгажды
     АминЪ АминЪ АминЪ АминЪ АминЪ*
            
      ****ДонбАсс – ГОРловка – НовоРУСЪ****
П\с-1:
  Феофан Российский епископ. ЗарубЕжное ПравослАвье.
   Епископ Русской Православной Церкви заграницей;
 известен как архиепископ  Полтавский и Переяславский.
      В 1900-х состоял на должностях инспектора,
 затем ректора Санкт-Петербургской духовной академии,
     был неофициальным духовником царской семьи.
Родился  31 декабря 1872 г., Санкт-Петербургская губерния
Умер^:  6 февраля 1940 г. (67 лет), Лимре, Эндр и Луара, Франция.
Архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872
(12 января 1873), деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская
    губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) —
           епископ Русской Православной Церкви заграницей;
известен как архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919).
П\с-2:
В 1900-х состоял на должностях инспектора, затем ректора Санкт-Петербургской
      духовной академии, был неофициальным духовником царской семьи.
  Имел репутацию духовного подвижника безупречной жизни. По мнению ряда
современников, в частности Н. Д. Жевахова, сыграл решающую роль в переезде
Г.Е. Распутина в Санкт-Петербург, стяжании им первоначальной популярности.
Позднее переменил своё мнение о Распутине и стал бороться против него.
                Биография
Родился 31 декабря 1872 года (по старому стилю) в деревне Подмошье Лужского
   уезда Санкт-Петербургской губернии (ныне Шимского района Новгородской
области) в семье Дмитрия Николаевича Быстрова, священника Знаменской церкви
    села Горки (в приход данной церкви входила и деревня Подмошье),
               и Марии Ивановны, урождённой Разумовской.
                Кроме него в семье было ещё четверо детей.
П\с-3:
Бедность семьи побудила родителей довольно рано отдать сына в начальное
         училище при Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге,
    где за неординарные способности он был поставлен на казённый счёт.

    Получив начальное образование в духовном училище, продолжил обучение
в Санкт-Петербургской духовной семинарии. Здесь он также прилежным изучением
всех дисциплин развивал свои интеллектуальные способности, благодаря которым
           переходил из класса в класс, обгоняя своих сверстников.

Его современник, митрополит Вениамин (Федченков), так пишет о его годах
  обучения в семинарии: «Во время обучения в семинарии он на переменах
          поступал по-товарищески, помогал всем усвоять уроки.
П\с-4:
За это товарищи подарили ему золотой нагрудный крест большой величины
вершка в 1,5—2 длины. Я сам видел его: Быстров, видимо, ценил этот дар.

  В семинарии он добросовестно изучал все предметы, но этому не радовался:
школьные занятия не увлекали его». Окончил семинарию в 1892 году по первому
       разряду, будучи лучшим учеником на курсе, после чего поступает
                Санкт-Петербургскую духовную академию.

   Незаурядные способности в сочетании с усердием и прилежанием
к наукам обеспечили ему первенство среди сокурсников и в академии.
          Его жизнь в стенах академии была связана
    с именами профессоров В.В. Болотова и А.П. Лопухина.
П\с-5:
В 1896 году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия.
             Оставлен при академии профессорским стипендиатом.
Лично знал протоиерея Иоанна Кронштадтского, совершал с ним богослужения.
С 1897 года — исполняющий должность доцента академии по кафедре Библейской
истории. В 1898 году пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха.

В 1901 году возведён в сан архимандрита и назначен исполняющим должность
           инспектора Санкт-Петербургской духовной академии.
П\с-6:
         В 1905 году защитил магистерскую диссертацию
    «Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное имя Иеговы»,
      после чего был возведён в звание экстраординарного
профессора и утверждён в должности инспектора Санкт-Петербургской
духовной академии. 4 февраля 1909 года был назначен ректором
             Санкт-Петербургской духовной академии.
П\с-7:
                \\\\\  Архиерей /////
22 февраля 1909 года был хиротонисан во епископа Ямбургского,
            викария Санкт-Петербургской епархии.
      Хиротония была совершена в Свято-Троицком соборе
Александро-Невской Лавры митрополитом Санкт-Петербургским
      и Ладожским Антонием и другими иерархами.

По некоторым сведениям, стал неофициальным духовником императорской семьи.
Участвовал в работе учреждённой в 1892 году Святейшим Синодом специальной
Петербургской комиссии по обмену мнениями со старокатоликами; в частности,
     председательствовал на её заседании 15 февраля 1910 года.

С 19 ноября 1910 года — епископ Таврический и Симферопольский,
        одновременно выбран почётным членом
        Санкт-Петербургской духовной академии.
П\с-8:
  27 февраля 1911 года в Александро-Невском соборе
в Симферополе отслужил литургии с преданием анафеме,
     посмертно, Льва Толстого. Описал это событие
    К.А. Тренёв в повести «Владыка» (1912 г.),
 где Феофан выступил прототипом архиерея Иннокентия.

В начале 1911 года предложил Святейшему Синоду выразить неудовольствие
   императрице Александре Феодоровне в связи с поведением Распутина.

С 25 июня 1912 года — епископ Астраханский и Енотаевский.
С 8 марта 1913 года — епископ Полтавский и Переяславский.

В 1917—1918 году в Москве участвовал в работе поместного собора
  1917—1918 годов. В 1918 году возведён в сан архиепископа.
П\с-9:
  В Полтаве пережил большие неприятности при столкновении с петлюровцами.
 Захватив власть в Киеве в свои руки, Петлюра и его сторонники потребовали
от полтавского архиерея отслужить торжественную панихиду по бывшему гетману
     Украины Ивану Мазепе, бывшему любимцем русского царя Петра Великого,
  но перешедшему на сторону шведского короля Карла XII и за это преданном
Русской православной церковью анафеме. На это требование архиепископ ответил
  отказом, за что был заключён в тюрьму. Освобожден после того, как власти
                УНР - Украинской народной республики
         эвакуировались из Полтавы при Добровольческой армии.

  В 1920 в связи с наступлением Красной Армии эвакуировался в Крым.
 22 марта  1920 вместе с епископом Вениамином (Федченковым) поддержал
избрание Петра Врангеля Главнокомандующим Вооружёнными силами Юга России.
П\с-10:
                Жизнь в эмиграции
В ноябре 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию.
             В 1925 переехал в Болгарию.
   Был постоянным членом Заграничного Синода до 1931 года.

В 1931 переехал во Францию, где жил жизнью затворника
     в пещере, известной как пещера Трёх Лисиц,
   в местечке Лимре (Limeray), что в долине Луары.
П\с-11:
Скончался 6 (19) февраля 1940 года; погребён на общественном кладбище
под номером 432 на окраине Лимре. На похороны его никто из известных
  епископов не приехал, а митрополит Евлогий (Георгиевский) прислал
телеграмму, в которой повелел хоронить архиепископа как простого инока.

Но похоронили его всё же в архиерейском облачении.
     Надгробие было сделано из серого мрамора.
П\с-12:
30 июня — 1 июля 2016 года Архиерейский Синод РПЦЗ, ознакомившись
с содержанием письма Руководителя Управления Московской Патриархии
 по зарубежным учреждениям епископа Богородского Антония (Севрюка)
о перенесении останков архиепископа Феофана с общественного кладбища
на окраине Лимерэ (Франция) в Санкт-Петербург, постановил ответить,
   что его члены не возражают против этого намерения
    дальних родственников и почитателей почившего.
П\с-13:
                \\\ Труды ////
    Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное
            Тайное имя Бога,- Иеговы
  лишь для тайного богослужебного произношения,
но не всуе,- по прихоти сектантов Америки и мира...
                Магистерская диссертация.
    Одно из имён Бога,- в тетраграмматоне ЙГВГ,-
  ДОЛЖНО ПРОИЗНОСИТЬСЯ ТАЙНО лишь при богослужЕнии
       и лишь в Святое Святых пред престОлом !!
Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб.:
Об-во свт. Василия Великого, 1997. 766 с. ISBN 5-7984-0007-7.
       \\------------хх---------------//
П\с-14:     Пророчества Феофана Полтавского, речи,
произнесённой на Съезде православной молодежи в Сан-Франциско
в августе 1981 года. "В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский
      суммировал пророчества, полученные им от старцев,
             способных презирать будущее !!


Рецензии