Феофан Полтавский и Зарубежье
Святой ФеофАн ПолтАвский прорОчество к 1930 гОду:
* -----------&*&-----------*
В России будет восстанОвлена Царская МонАрхия,
СамодержАвная власть !!!
Господь России предЪизбрал будущего царя верхоглАвного !
РАДуйся верная России часть !!!
Это будет человек пламенной вЕры,
\\НЕ// тщеслАвный,
гениального ума и железной вОли !
Он прежде всего наведёт порядок
в Церкви ПравослАвной во всей её раздОльи !
\\ И верные, и ЗДРАВые, и честные знают о ком речь !! //
Удалив всех неИстинных,
притворных, лживых, неприлИчествующих,
хлАДных верой архиереев и еретИчествующих !
Многие неправедные архиереи
в лОне Церкви Православия будут удаленЫ,
а новые, Истинные непоколебимые архиереи
Церкви Христовой верные
станут на их место как Истые пастыри-поводырИ !
Произойдёт то, чего никто не ожиДАет,
когда весь мир западный падения РоссИи ждёт и желает !!
Россия воскреснет «из мЕртвых» и весь мир удивИтся !!!
А того ПравослАвия, что прежде было,
хИлого и слабого,
уже не бУдет.. Будет Исто Православие !
Самим БОГом Вышним
будет поставлен сильный царь на Престоле России !
Верным сынам и дочерям Церкви ПравослАвия,-
терпения в Господе нашем Иисусе ХристЕ СладчАйшем
во веки веков в Радости Прадников Бжиих чин
и мнОгажды
АминЪ АминЪ АминЪ АминЪ АминЪ*
****ДонбАсс – ГОРловка – НовоРУСЪ****
П\с-1:
Феофан Российский епископ. ЗарубЕжное ПравослАвье.
Епископ Русской Православной Церкви заграницей;
известен как архиепископ Полтавский и Переяславский.
В 1900-х состоял на должностях инспектора,
затем ректора Санкт-Петербургской духовной академии,
был неофициальным духовником царской семьи.
Родился 31 декабря 1872 г., Санкт-Петербургская губерния
Умер^: 6 февраля 1940 г. (67 лет), Лимре, Эндр и Луара, Франция.
Архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872
(12 января 1873), деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская
губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) —
епископ Русской Православной Церкви заграницей;
известен как архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919).
П\с-2:
В 1900-х состоял на должностях инспектора, затем ректора Санкт-Петербургской
духовной академии, был неофициальным духовником царской семьи.
Имел репутацию духовного подвижника безупречной жизни. По мнению ряда
современников, в частности Н. Д. Жевахова, сыграл решающую роль в переезде
Г.Е. Распутина в Санкт-Петербург, стяжании им первоначальной популярности.
Позднее переменил своё мнение о Распутине и стал бороться против него.
Биография
Родился 31 декабря 1872 года (по старому стилю) в деревне Подмошье Лужского
уезда Санкт-Петербургской губернии (ныне Шимского района Новгородской
области) в семье Дмитрия Николаевича Быстрова, священника Знаменской церкви
села Горки (в приход данной церкви входила и деревня Подмошье),
и Марии Ивановны, урождённой Разумовской.
Кроме него в семье было ещё четверо детей.
П\с-3:
Бедность семьи побудила родителей довольно рано отдать сына в начальное
училище при Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге,
где за неординарные способности он был поставлен на казённый счёт.
Получив начальное образование в духовном училище, продолжил обучение
в Санкт-Петербургской духовной семинарии. Здесь он также прилежным изучением
всех дисциплин развивал свои интеллектуальные способности, благодаря которым
переходил из класса в класс, обгоняя своих сверстников.
Его современник, митрополит Вениамин (Федченков), так пишет о его годах
обучения в семинарии: «Во время обучения в семинарии он на переменах
поступал по-товарищески, помогал всем усвоять уроки.
П\с-4:
За это товарищи подарили ему золотой нагрудный крест большой величины
вершка в 1,5—2 длины. Я сам видел его: Быстров, видимо, ценил этот дар.
В семинарии он добросовестно изучал все предметы, но этому не радовался:
школьные занятия не увлекали его». Окончил семинарию в 1892 году по первому
разряду, будучи лучшим учеником на курсе, после чего поступает
Санкт-Петербургскую духовную академию.
Незаурядные способности в сочетании с усердием и прилежанием
к наукам обеспечили ему первенство среди сокурсников и в академии.
Его жизнь в стенах академии была связана
с именами профессоров В.В. Болотова и А.П. Лопухина.
П\с-5:
В 1896 году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия.
Оставлен при академии профессорским стипендиатом.
Лично знал протоиерея Иоанна Кронштадтского, совершал с ним богослужения.
С 1897 года — исполняющий должность доцента академии по кафедре Библейской
истории. В 1898 году пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха.
В 1901 году возведён в сан архимандрита и назначен исполняющим должность
инспектора Санкт-Петербургской духовной академии.
П\с-6:
В 1905 году защитил магистерскую диссертацию
«Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное имя Иеговы»,
после чего был возведён в звание экстраординарного
профессора и утверждён в должности инспектора Санкт-Петербургской
духовной академии. 4 февраля 1909 года был назначен ректором
Санкт-Петербургской духовной академии.
П\с-7:
\\\\\ Архиерей /////
22 февраля 1909 года был хиротонисан во епископа Ямбургского,
викария Санкт-Петербургской епархии.
Хиротония была совершена в Свято-Троицком соборе
Александро-Невской Лавры митрополитом Санкт-Петербургским
и Ладожским Антонием и другими иерархами.
По некоторым сведениям, стал неофициальным духовником императорской семьи.
Участвовал в работе учреждённой в 1892 году Святейшим Синодом специальной
Петербургской комиссии по обмену мнениями со старокатоликами; в частности,
председательствовал на её заседании 15 февраля 1910 года.
С 19 ноября 1910 года — епископ Таврический и Симферопольский,
одновременно выбран почётным членом
Санкт-Петербургской духовной академии.
П\с-8:
27 февраля 1911 года в Александро-Невском соборе
в Симферополе отслужил литургии с преданием анафеме,
посмертно, Льва Толстого. Описал это событие
К.А. Тренёв в повести «Владыка» (1912 г.),
где Феофан выступил прототипом архиерея Иннокентия.
В начале 1911 года предложил Святейшему Синоду выразить неудовольствие
императрице Александре Феодоровне в связи с поведением Распутина.
С 25 июня 1912 года — епископ Астраханский и Енотаевский.
С 8 марта 1913 года — епископ Полтавский и Переяславский.
В 1917—1918 году в Москве участвовал в работе поместного собора
1917—1918 годов. В 1918 году возведён в сан архиепископа.
П\с-9:
В Полтаве пережил большие неприятности при столкновении с петлюровцами.
Захватив власть в Киеве в свои руки, Петлюра и его сторонники потребовали
от полтавского архиерея отслужить торжественную панихиду по бывшему гетману
Украины Ивану Мазепе, бывшему любимцем русского царя Петра Великого,
но перешедшему на сторону шведского короля Карла XII и за это преданном
Русской православной церковью анафеме. На это требование архиепископ ответил
отказом, за что был заключён в тюрьму. Освобожден после того, как власти
УНР - Украинской народной республики
эвакуировались из Полтавы при Добровольческой армии.
В 1920 в связи с наступлением Красной Армии эвакуировался в Крым.
22 марта 1920 вместе с епископом Вениамином (Федченковым) поддержал
избрание Петра Врангеля Главнокомандующим Вооружёнными силами Юга России.
П\с-10:
Жизнь в эмиграции
В ноябре 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию.
В 1925 переехал в Болгарию.
Был постоянным членом Заграничного Синода до 1931 года.
В 1931 переехал во Францию, где жил жизнью затворника
в пещере, известной как пещера Трёх Лисиц,
в местечке Лимре (Limeray), что в долине Луары.
П\с-11:
Скончался 6 (19) февраля 1940 года; погребён на общественном кладбище
под номером 432 на окраине Лимре. На похороны его никто из известных
епископов не приехал, а митрополит Евлогий (Георгиевский) прислал
телеграмму, в которой повелел хоронить архиепископа как простого инока.
Но похоронили его всё же в архиерейском облачении.
Надгробие было сделано из серого мрамора.
П\с-12:
30 июня — 1 июля 2016 года Архиерейский Синод РПЦЗ, ознакомившись
с содержанием письма Руководителя Управления Московской Патриархии
по зарубежным учреждениям епископа Богородского Антония (Севрюка)
о перенесении останков архиепископа Феофана с общественного кладбища
на окраине Лимерэ (Франция) в Санкт-Петербург, постановил ответить,
что его члены не возражают против этого намерения
дальних родственников и почитателей почившего.
П\с-13:
\\\ Труды ////
Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное
Тайное имя Бога,- Иеговы
лишь для тайного богослужебного произношения,
но не всуе,- по прихоти сектантов Америки и мира...
Магистерская диссертация.
Одно из имён Бога,- в тетраграмматоне ЙГВГ,-
ДОЛЖНО ПРОИЗНОСИТЬСЯ ТАЙНО лишь при богослужЕнии
и лишь в Святое Святых пред престОлом !!
Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб.:
Об-во свт. Василия Великого, 1997. 766 с. ISBN 5-7984-0007-7.
\\------------хх---------------//
П\с-14: Пророчества Феофана Полтавского, речи,
произнесённой на Съезде православной молодежи в Сан-Франциско
в августе 1981 года. "В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский
суммировал пророчества, полученные им от старцев,
способных презирать будущее !!
Свидетельство о публикации №222042500393