Три слова

    

     Рассказ-квест


Когда-то давно в юности нам с другом загадали загадку и обещали награду, если мы ее разгадаем. Нам пришлось поломать голову, но отгадку мы так и не нашли. Позже  приставали к парню, который нам ее загадал, но тот нам отгадку не сказал. В молодом возрасте я снова не однажды услышал эту загадку. И мне ее загадывали каждый раз по-новому. Через некоторое время я уже знал, отгадку, но поиски  в этом направлении продолжил. В следствии чего и появились три части у этого рассказа, в основе которого лежит та самая загадка.

Часть первая

Однажды веселый человек летел в самолете, возвращаясь домой из командировки и с ним в соседнем кресле сидел мужчина в черном костюме, черной водолазке и в черных очках. Он пил коньяк и закусывал шоколадом с фруктами. Перед тем, как в салоне самолета начали разносить еду, мужчина в черном предложил соседу выпить коньячку. Они познакомились и выпили. Мужчина оказался начальником тюрьмы в городе куда они оба летели. Мужчина, который летал в командировку, улыбнулся и сказал:
- Никогда не мечтал познакомиться с начальником тюрьмы.
- Возьмите мою визитку, - предложил мужчина в черном.
- Зачем она мне? - спросил  веселый и беззаботный человек.
- Всякое может случиться, - ответил мужчина. – Никто не знает, как может сложиться жизнь.
И слова его оказались пророческими.

Прошло несколько лет. Веселый и беззаботный человек попал в автоаварию. Столкнулся с дорогой машиной богатого человека, который выиграл у него суд. И посадили веселого, беззаботного человека в тюрьму. И тут он вспомнил о своем знакомом начальнике тюрьмы и попросился к нему на аудиенцию. Начальник тюрьмы мало кого принимал из заключенных.  Но веселый и беззаботный человек добился, чтобы тот его принял. 
На приеме когда-то веселый и беззаботный человек спросил начальника тюрьмы:
- Вы меня не узнаете?
Начальник тюрьмы пригляделся к заключенному и сказал:
- Узнаю. Помнится мне, я кому-то говорил, что все может случиться.
- Да, - ответил когда-то веселый и беззаботный человек.
- Рассказывай, что у тебя случилось.
И мужчина рассказал, что попал в автоаварию. Своей вины он не признал, потому что до сих пор считает себя невиновным. Жена от него ушла к другу сразу после суда. Сын называет папой другого человека. Как все дальше будет он не знает.
- Какой у тебя срок? – спросил начальник тюрьмы.
- Десять лет, - ответил когда-то веселый и беззаботный человек.
- Хорошо, -  сказал начальник тюрьмы. – Возможно, я для тебя смогу что-нибудь сделать.
- Что вы для меня можете сделать?
- Не знаю. Надо подумать, ответил тот.   
Начальник тюрьмы был человеком рискованным, умным, интересовался философией жизни, многое знал, интересовался всякими головоломками. И сейчас у него на столе лежала головоломка, которая заключалась в том, что одно целое, состоящее из двух частей нужно было разъединить хитрым способом и потом обратно соединить. Этим он сейчас и занимался. Кроме того, его интересовали разные игры и карточные фокусы. Он интересовался литературой, которая загадывала жизненные загадки, которые не всякий мудрец мог разгадать.
Через три дня он пригласил к себе когда-то веселого и беззаботного человека и сказал:
- Ты же хочешь раньше выйти на свободу, соединиться со своей женой, чтобы твой сын называл тебя папой.
- Да, хочу, - сказал когда-то веселый и беззаботный человек.
- Тогда слушай, что я тебе расскажу. Однажды один человек попал несправедливо в тюрьму. И начальник тюрьмы знал, что он попал в тюрьму несправедливо и захотел ему помочь. Точнее он захотел вручить ему в руки свою судьбу. И предложил назвать  три слова, которые оканчиваются на две буквы «зо» Он сказал, если ты мне  назовешь три слова, которые оканчиваются на две буквы «зо», я найду способ и выпущу тебя из тюрьмы.  А дальше в моем рассказе будут подсказки.  Этот человек просидел в тюрьме три года  и это на его подействовало так, что у него случился нервный срыв и кризис. Он вскочил с места, подбежал к решетке,  схватился за решетку и закричал: «Проклятая решетка», ты делаешь мне небо таким каким я его раньше не видел. Ты отделяешь меня от свободы и моих друзей. Как бы я хотел тебя сломать и выйти на свободу». И в этот момент он понял, что знает одно слово, которое оканчивается на «зо». Он попросился на прием к начальнику тюрьмы и произнес это слово. Начальник тюрьмы его похвалил, перевел в боле удобную камеру и предложил назвать еще два слова. Но другие два слова человек не знал. И он просидел еще три года и тогда у него заболел живот. И он попросился в лазарет. При этом он все время держался за живот. И когда у него все прошло он понял, что знает второе слово, которое оканчивается на «зо» И он снова попросился на прием к начальнику тюрьмы и назвал ему второе слово. Начальник тюрьмы его выслушал и перевел в камеру со всеми удобствами, которая приближала его еще больше к свободе. Прошло еще три года и еще полгода.  И мужчина нарушил правила поведения в тюрьме, потому что на прогулке кто-то специально или нечаянно поставил ему подножку. Он упал, но поднялся и с кулаками набросился на того, кто это сделал. Его отправили в изолятор. И когда он попал в изолятор, то  понял, что знает третье слово. Он попросил, чтобы его отвели к начальнику тюрьмы. Но тот куда-то уехал, заболел и появился на работе спустя несколько месяцев. Мужчина все-таки попал к нему на прием и сказал, что он знает третье слово. И начальник тюрьмы его снова похвалил и сказал, что тот свободен.
- Какие три слова назвал человек, который сидел в тюрьме? – спросил начальник тюрьмы.

Конец первой части.


Рецензии