Ишо и его мама

Однажды, приоткрыв глаза солнечным утром, я тотчас же их зажмурил: не хотелось просыпаться. И снова оказался в том мире, что приснился. Тогда мы жили в Чарджоу,  в городе с парком культуры и отдыха, где мама была кассиром на качелях и комнате смеха с кривыми зеркалами, с детским садом в районе страшного кладбища на Уралке, с фабрикой, на которой работала моя двоюродная сестра и приводила меня купаться в большие чаны, в котором ткачихи красили гирлянды пряжи для ковровых дорожек, в городе, который был на берегу широкой и мутной реки Амударья. В этом городе было интересно жить. Минуту назад, прижав лицо к подушке, я видел совершенно другой город, чем-то похожий на туркменский, если поехать на автобусе в старую часть, где все дома стояли из глины, а внутри было прохладно в любую жару.
Во сне я сначала летал, раскинув руки, как крылья, над неизвестной мне страной,  над горами, где паслись овцы, пронёсся над речушкой, потом опустился на землю и оказался на узкой улочке то ли городка, то ли посёлка.  И вдруг увидел, как на меня несётся повозка и я в страхе прижался к стене дома. Только дыхнуло ветром, а коляска неслась уже в конце улицы, вверх по склону холма. Рядом дрожал от испуга мальчик моего возраста.
- Нестор-каменщик куда-то всегда спешит, не думает о людях…- сказал мальчик.
Я посмотрел на него. Он улыбнулся:
- Испугался? Я – тоже. Меня зовут Ишо. А ты кто?
- Я?
Он засмеялся:
- Ну а кто же, рядом никого нет, и ты один?
Я подумал, что назваться русским будет ему непонятно и назвал только последние буквы имени. Буквам меня научила старшая сестра, которая уже училась в школе.
- Ва.
- Не слышал. И на китайца ты не похож. А когда станешь седым с бородой, как будет имя?
- Вова.
- Во-Ва? Всё равно как у китайца! Но глаза у тебя не узкие, а большие! Я тебя не видел у нас раньше. Ты вчера приехал?
- Сегодня, вчера я лёг спать и проснулся здесь…
- Хорошо бы так всегда! – сказал Ишо, - но я тебе не верю, дервиш Аги мне много рассказывал про чудеса. Он говорил, что главное – в голове!
Мы засмеялись.
С ним было легко и весело.
- А ты один играешь?
- Нас здесь много. Но играем мало. Надо старшим помогать…
- Здесь есть интересные места?
- Поля. Холмы. Там, озеро. Там дальше есть другие города.
- А какая это страна?
- Ты не знаешь? У нас главный город Иерусалим. Он за тем холмом.
- Мама говорила про этот город, но я уже не помню про него ничего.
- Мне Аги говорил, что я умру в этом городе. Но это не скоро.
- Разве можно знать про себя всё? Я не думаю про себя. Когда даже болею. Меня недавно током ударило. Вот посмотри на мой палец.
- А что такое ток?
- Он из провода.
- А что такое провод?
Я посмотрел вокруг – ни одного столба! Конечно, он не знает ничего про электричество!
- Ишо, просыпайся у меня. Всё покажу. Мы пойдём купаться на арык. Там тёплая вода. А ещё сходим к нам на Лысую гору. Это недалеко, за арыком. А вот я не слышал про Израиль. У вас крокодилы есть, или слоны?
Так мы с ним разговаривали про всё на свете и шли сначала по одной улочке, потом – по другой, пока не подошли к небольшому домику, стены которого сделаны из дерева и покрыты рваной тканью.
- У меня папа - плотник. Вон его инструменты лежат...
- А у меня папы нет.
- Давай у нас жить, и мой папа станет твоим. Он добрый. И мама согласится.
В это время из двери, прикрытой мешковиной, вышла женщина, она была красивой.
- Мам, давай Вову возьмём к себе?
- У него никого нет?
- У меня есть мама. Она меня не отдаст никому, - сказал я.
Женщина улыбнулась и подошла к нам, положила руки нам на головы, сказала, обращаясь ко мне:
- Тебе нравится наш Ишо?
- Он хороший, с ним интересно. Можно ещё к вам прийти?
- Если недалеко живёшь, приходи, когда захочешь! Мы будем ждать! Правда, Ишо?
- У меня есть игрушка-мотоцикл, - похвалился я, - я принесу, поиграем.
Ишо переглянулся с мамой. Они что-то не разобрали. В это время налетел сильный ветер, мы все пригнулись.
Я оказался под одеялом, которое набросила на меня сестра.
Было утро, она уходила в школу и решила так меня разбудить. Мы были одни. Мама уже ушла, я заревел от испуга, Ксюша убежала, прихлопнув дверь с английским замком. Он щёлкнул. В окно светило солнце. Я был дома про сон быстро забыл, но когда достал из коробочки свой мотоцикл, вспомнил, что обещал его показать кому-то из моего сна.
Это был возраст, когда я во сне бывал везде и в любые времена... И мне было хорошо и уютно.


Рецензии
Спасибо, Владимир!
Чудесный рассказ!
Возраст тот, как чудесный сон.

Ольга Постникова   25.04.2022 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Нам тогда всё было подвластно!

Владимир Вейс   25.04.2022 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.