Не дать шанс

     Мой любезный друг пригласил меня в «перспективную российскую сеть». Наверное, у продуктов Интернета, которые ещё не стали популярными, есть перспектива.

     Мне вспомнились уроки рисования в школе. Наш преподаватель учил видеть и изображать графически перспективу улицы. Вблизи, внизу листа, предметы были крупными, а выше, когда дорога уходила вдаль, дома становились маленькими.

     Может быть, кто-то работает на перспективу, а я на пенсии, у меня одно кредо – не разучиться общаться с Музой и седлать Пегаса. Это моё назначение до конца дней. Когда произойдёт разобщение с творчеством, тогда я умру. И не-важно, буду ли жить телом, если дух мёртв, тело находится в периоде дожития.

     Этот термин я услышала сначала по телевизору от выше-стоящих, которые списали россиян, вышедших на пенсию. Поставили им клише. В советское время моей молодости я мечтала о пенсии, чтобы вести свободный активный образ жизни и много путешествовать. Но подорванное здоровье и низкая пенсия оставляет мечты не реализованными. И если я путешествую, то в пределах своего региона.

     Однако когда кто-то из моих знакомых вдруг узнаёт, что я вырвалась в люди, в их оценке событий чувствуется неподдельная зависть. Думаю, почему? Ведь если, куда и вы-хожу, то роль участника событий, а не созерцателя за мной сохраняется. А друзья мои и родные едут на отдых, не считая копейки в кошельке. Я тоже не считаю, когда куда-то еду, просто понимаю, что траты неизбежны, и «обнуляюсь по полной». Подгадываю возвращение к получению пенсии и продолжаю жить в Интернете с затратами на коммуналку и еду, да ещё на издание своих «записных книжек».

     Завидовать наличию таланта равносильно стремлению украсть икону из храма. Это не кощунство. Зависть – один из смертных грехов, который видит только Бог. У меня не получается отдыхать вне творчества, я сразу начинаю болеть: сначала душевно, следом – физически. Поэтому сочувственно отношусь к талантливым людям, понимая какой труд они вкладывают ради нашего удовольствия.

     Но всё должно быть на своём месте. Пусть таланты трудятся, а бесталанные платят за удовольствие и не паразитируют на бесплатных зрелищах, которые сейчас практикуют в стране повсеместно. Но мы идём отдавать себя и на такие волонтёрские подвиги, потому что во время отдачи обретаем энергию зала. И она воплощается в новые произведения. Невозможно дать то, чего нет. А если нет – то покупай.

     Каждый человек создан быть творцом, но кто-то реализует эту способность для куска хлеба, а кто-то для насыщения души. И мы служим друг другу поддержкой в социуме, пока не придёт время дожития. А оно не наступит, если ему не дать шанс.


Рецензии