Об Украине и себе

      В 1963 году, я и супруга поняли, что в России нам не обрести счастья. Ещё год нужно было ждать квартиру  или даже больше.Мы уже год жили в разных городах:
она с сыном в Верхней Пышме я в г.Берёзовский. Хотя мне удалось решить проблему                образования отрезной щели на шахте "Южная", на которой споткнулись несколько инженеров. Рассказ Техник против инженеров. 
  Я получил признание и был зачислен главным инженером в резерв на должность техрука  с повышением в будущем и оклада. Мне и предложили освободившуюся двушку, квартиру с ободранными обоями,  на втором этаже и выгребной ямой в подвале двухэтажной деревяшки. Которые теперь зовут бараками - порождением первых лет войны. Но Рудком отказал мне и в этом жилье, в пользу другого рабочего.
      Я написал письмо в Украинский совнархоз, откуда его переправили в трест Ленинруда, г.Кривой рог. Я получил приглашение на работу в в должности маркшейдера участка.  С получением жилья в течение полугода. Рационализаторское предложение сократило этот срок до одного месяца.Моя семья вселились в двух-комнатную квартиру в новом панельном, 5-ти этажном доме. Новые знакомые устроили на работу и супругу через два года я уже работал главным геологом рудника и замещал гл. инженера шахты. Но был снят с должности при рационализации-национализации производства кадрами украинцев, хотя у меня уже было более 20-ти: рационализаторских предложений, столько же научных работ, два открытия: "Залежи руды на 2,5 миллиона тонн", и чисто научное обоснование образования руд Кривбасса,
 была апробирована на крупном совещании геологов из железорудных месторождений СССР и готова к защите диссертация! Я проработал еще, почти 10 лет, и на других предприятиях должностях, а три года на трех предприятиях сразу!
 
      Автостоянка после ночной смены, чуть поспав я спешил в криворожскую геолого-экспедицию набирал материал по теме "Минеральные ресурсы кривбасса", На следующий день по свободному графику спешил в геофизическую партию там сдавал геофизикам наработки по графике со своими рекомендациями. Там я сделал в 90-ых годах две научных работы, которые были приняты к публикации в сборнике Изданном в Миассе на Урале. ЧЕТыре человека , я главный геофизик и два геофмзтка побывали на совещании в Миассе и посетили со мной Кургановское месторождение родонита.
      Это был заключительный аккорд е Постановлением Соыета министров Украина через два года должна была перевести всю документацию предприятий и учреждений на Украинску мову!
      Украина прекрасная страна, с различными людьми там, где я жил было, немало националистов с бандеровским уклоном. Вечерами я обрабатывал материал, отдыхал. Многие украинцы тоже помогали мне в геологических исследованиях... У этих замечательных ребят и женщин, наверное щемит сердце, когда они видят те разрушения, которые принесла война. Сколько лет и труда потребуется, чтобы ликвидировать эти последствия.
      Россия, как думаю я, тоже тратит немалые ресурсы на войну. Тогда как многие её граждане едва сводят концы с концами. Мне труженику тыла инженеру с высоким заработком в прошлом, теперь не хватает пенсии на питание для продолжения жизни. Хотя тут больше моей собственной вины. Какие-то потери несем и мы, а это распри,осуждённые в народе и войны, неизгладимое горе семьям и родственникам. Наверное поэтому родились и пословицы в народе : "Худой мир лучше доброй ссоры"... и я прошу прощения у Володи Чеченко, который убеждал меня после принятого решения уехать. Мы не только работали мы и путешествовали и дарили музеям городов Украины и России лучшие образцы из шахт и карьеров. Украина не вступая в конфронтацию с Россией могла бы жить не хуже чем в составе СССР. Там лучше климат, земли. Там лучшая в СССР инфраструктура, ближе потребители сырья много полезных ископаемых и энергетических ресурсов: от углей до  мощных рек, ядерной, ветровой и солнечной энергии Правительству не воевать а модернизацию производства провести Ельцин им несколько раз списывал долги за нефть и газ, но "Украмна все больще становилась в позу обиженной неизвестно кем себялюбивой барышни.  Поиск друзей в дальнем зарубежье только накалял обстановку между нашими государствами.
 "Мы же братья -говорил он"- такую войну прошли.
 что правда восторже сствует.
     А вот и результат наших разногласий  разрушительная война. Политикам и
высшим органам власти пора бы и задуматься продолжать дальше или попытаться найти другие решения, ПО МОЕМУ ОНИ ЕСТЬ И ТЕПЕРЬ. Евреи уехавшие в США и Израиль Написали моей супруге, что там они получили по документам помощь на переезд и обустроенность и жильё Нам не дали ничего даже несколько газет и журналов напечатав мои рассказы или стии не заплатили  ни копейки. а другие словно нисего и не получали... правда Украинский стаж был засчитан а вот детский . видимо нет и я лишен льгот по причине, что не удалось подтвердить его, нет свидетелей и предприятий тоже, хотя такой трест, как свердловскпромстрой должен был бы иметь там документы располагать какими-нибудь сведениями о направлении школьников для работы в колхозе. Украина проверила  уверен проверяла документы и я получил две медали.
  С убеждением.


Рецензии
Согласна с Вами, Владимир, в том, что эта война разрушительна не только для Украины, но и для России. Но вряд ли власти смогут договориться. Пока конца войны не видно.
Вам удачи и добра!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   26.04.2022 15:50     Заявить о нарушении
Спасибо Рита. я прожил н Украине почти 38 лет, Там в своём больштнстве замечательные люди. Но были и такие кто ненавидел нас. Я получил там множество поощрений и даже наград Но дождался и пинков при национализации ведущих мест и профессий в 2001 году бежал с женой а перед этим помог уехать сыну а теперь...
Мне плохо, как преступнику. Имея пенсию почти 30000 р в месяц я иногда ложусь голодным спать. Вспоминаю, как мы жили в войну. Теперь мне хуже.

Владимир Малых 2   04.05.2022 13:49   Заявить о нарушении
Сочувствую Вам, Владимир, и всем честным россиянам! Эта война, как и любая, ничего хорошего не приносит, а только бедствия и боль.

Рита Аксельруд   05.05.2022 09:33   Заявить о нарушении
Пенсию в 30 тыс рублей многие бы хотели иметь.

Александр Попов 8   14.09.2022 21:29   Заявить о нарушении
Вот и я о том ). (О том, что пенсия в 30 тыс. - это далеко от нищеты).

Но в целом статья, конечно, интересная, и отмеченные проблемы реальны.

Людмила Людмилина   14.03.2023 15:36   Заявить о нарушении