Гусли

Время тогда было странное, да не то что нынешнее. Тогда музыка лилась из каждой окраины, лесочка, прудика, каждого деревца и каждой травиночки. И музыка была какая заслушаешься, потеряешь дар речи и взахлёб её, и взахлёб. А сегодня что включил шарманку, а она одну и туже песнь на разные мотивы раскладывает. Да просто ли жить то теперь, когда за тебя всё делают. Только вот какая хитрость в этом всём есть. Музыка она из одного инструмента в другой перелетает, а запечатлеть сей момент толком ни кто и не может. Скрипка, виолончель, фортепиано, оркестр в один саквояж уложились. Имя ему электронное пианино. И теперь вроде как и не надо и знаний, и умений, и навыков. Только вот суть в том и состоит, чтоб потерял человек интерес к истинному звуку звучащему из глубин его души, подменил мир реалий миром иллюзий шарманки нового разлива. И вроде бы всё по-старому, и вроде бы музыка из души в небеса вылетает. Да только это всё только кажется правдой. А истина в том что стал терять человек основу свою. И игра в душе больше фальшивая, и ноты бьют ударом в удар теребя раздражёнными пальцами основу струн души. И может быть нашёлся б кто, починил б её да такого человека на Земле и видать - не видать. Хоть всю Землю три раза с конём обскачи, хоть три раза морем переплыви. Не сыскать. По той причине люди потеряли интерес к духовым инструментом. И пошли искать новые звуки, в ведре, котелке, сковородке, кто на стаканах играет, а то и задумывается да водой их наполняет. И льётся эта музыка вопреки скрипичному ключу. Теряется основа миропонимания бытия.
Так вот собралось в одном месте столько инструментов музыкальных, что и пером описать, да и по пальцам обсчитать не предвидится. Выкинули их на свалку бывшие владельцы за ненадобностью. Пригорюнились скрипки Страдивари, пригорюнились горны, заплакали виолончели, излились рыданием тубы. Только не слышит их никто. И кончается время их, на цилиндрах барабанов паутина круги наматывает. На духовых уже ржавчина коррозией въелась. На пианино заднюю панель моль выела. А струнные свой голос навсегда потеряли. Так бы и ждала их судьба в утиль если б на ту свалку гусли не попали.
А то была такая судьба, гусли пришли не по вкусу капризной девочки, ей всё модное подавай, навороченное, поменьше знания, побольше результата. А гусли были по хлеще девицы капризные они играли только так как пробегали по их струнам пальчики молодой музыкантки. И никак иначе. Да ещё и не модные. Это просто страх на сколько. Электронное пианино было сверх мечтаний этой девочки.
И пришло время найти себе полку на самых закромах её комнаты, и набирать пыль и злость, и обиду. А девочка вскоре получила долгожданный подарок. Электронное пианино заиграла свои обворожительные па. Слушали гусли этот звук бесконечных однотипных аккордов, да в какой-то момент сорвались с полки, и так пронзительно проиграли по струнам, что девочка обернулась в сторону откуда раздался этот пронзительный звук. Она встала из-за электронного пианино подошла к гуслям. Пригляделась.
- Мама, а ты что, гусли не выбросила? Они же не модные. Вчерашний день.
- Ну нет конечно, мода она приходит и уходит, а гусли всегда свою нишу найдут. Вот смотри совсем запачкались, да и струны нужно подтянуть. Вот так вот. Ну вот как новые.
- Мам, а ты знаешь когда они с полки упали, тут такая красивая мелодия зазвучала. Она в моих висках повторяется, но вот на электронном пианино я воспроизвести не могу.
- Правильно дочка, и не сможешь, у каждого инструмента свой голос. И даже если он немного расстроен, он всё равно зайдёт в твою душу.
- Мам, ты правда так считаешь?
- Конечно дочка, вот попробуй, ты так раньше красиво на гуслях играла, мы с папой завидовали.
- Ну если только чуть-чуть.
Гусли вновь почувствовали прикосновение девичьих кончиков пальцев они пробежали ещё и ещё раз.
- Слушай мам, а я же на гуслях могу сыграть какую-нибудь современную песню?
- Можешь конечно доченька, можешь. И не одну.
- А это же значит нужно учиться.
- Ну это естественно. Учение и труд всё перетрут.
- Мама, а ты знаешь, там за консервой есть овраг, там столько старых инструментов выкинуто.
- Так, консерва. Это что такое?
- Да консерватория, ты что молодёжных сленгов не знаешь.
- Мда, если консерватория это консерва, то что ожидать от вас по отношению к музыкальным инструментам.
- Ну мам, мы сейчас всё организуем. Я выложу флешмоб.
- Что?
- Ну я сыграю на гуслях несколько современных песен и приглашу других ребят к консерватории.
- Ты думаешь получится?
- Мама, конечно получится. Просто не может не получится.
- Ну тогда репетируй. Чтобы точно всё получилось.
Гусли заиграли, вначале как-то странно, коряво, но с каждым днём из-под кончиков пальцев девочки музыка становилась всё мелодичней и мелодичней. И теперь гусли чувствовали себя значимыми и уже совсем не сопротивлялись чему-то новому, неизведанному. А вскоре девочка записала их игру на камеру и пустила в интернет.
По началу просмотров было мало, но вскоре их заметили. А когда девочка пригласила своих подписчиков к консерватории, тогда началось чудо.
Гусли играли новые мелодии хотя лил промозглый ледяной дождь, собравшиеся ребята к консерватории, тоже заметили овраг со старыми музыкальными инструментами. Они начали разбирать их. И вдруг к гуслям подключились флейты, запиликали скрипки, пробасили тубы. Выгнулась виолончель и пробежала по струнам. Пианино прогулялась по клавишам в гамме до-мажор. Откуда не возьмись скрипичный ключ возник, и важностью своей персоны организовал оркестр вмиг.
Тут сказки был бы и конец, но если б не вмешался интернет.
На злобу дня он в переходе картинно вывесил концерт оркестра электронных пианин.
И те друзья, вдруг потеряли весь к затее вдруг возникший интерес.
Затихли вновь все скрипки, флейты и виолончель. И тубы вырвались из губ.
Но девочка от гуслей не отступилась. И гусли вместе с ней по интернету закрутились.
Уж сколько времени прошло с тех пор, но мне известно стало, что бой был принят всеми за чистоту души пред новыми изваяниями шарманки


Рецензии