Американизм Americanism

Собственно американизм представляет собой учение о политической природе человека и о том обществе, которое возникнув в Древней Греции, затем переместилось в Рим, потом в Италию эпохи Возрождения, потом в Англию XVIII века и, наконец, в Америку.

 Исходные компоненты американской  парадигмы таковы: по своей природе человек, в сущности, существо политическое; его природа требует, чтобы экономически независимые граждане принимали непосредственное участие в управлении обществом, тем самым творя и выражая свою уникальную природу, учреждая и поддерживая добродетельную республику.

Творец американизма Томас Джефферсон (1743-1826)  исходил из того, что самой идеальной политической структурой для этого является «демократия непосредственного участия в управлении округом (wards)» (т.н. «окружная демократия», «демократия малых республик»), аналогичная древнегреческой полисной демократии. Классическая «демократия участия» не только развивает ума и сердца граждан, но и препятствует вырождению государства в тиранию. Представительная демократия же есть лишь естественным продолжением окружной демократии. Избирая из своей среды лучших людей, выражающих чаяние и свободы «малых республик», происходит формирование «естественной аристократии», отличительными чертами которой будут талант, добропорядочность, мудрость и добродетельность. Как истинный джентельмен, такой «естественный аристократ» признает свою зависимость от других классов общества и свои обязательства перед сообществом, особенно перед его слабейшими членами, он  испытывает повышенную доброту и благородство по отношению к людям, зпнимающим более низкое положение, и легкое презрение по отношению к тем, кто располагает богатством. «Естественная» аристократия будет противостоять попыткам захватить власть как «мишурной» аристократией – либо аристократией рождения (феодальная наследственная), либо аристократией по богатству (власть капитала), так и радикальными демократическими популистами (отвергающими  даже аристократию добродетелей и заслуг).

Т. е. "естественная демократия" - это "... избрание на основе вполне очевидных, бесспорных заслуг, качеств, способностей или хотя бы отсутствия опасных наклонностей. Это возможно только в небольших и достаточно замкнутых сообществах, - там, где люди хорошо знают друг друга и лично наблюдают бытие соседей на протяжении многих лет. То, что именуется демократическими институтами сейчас, - когда люди избирают какого-то мутного незнакомца на основании информации и дезинформации, созданной наёмными пропагандистами, - это то, что Платон и Аристотель определяли термином тимократия. И доказывали, что это наихудшая разновидность властвования, то, чего нужно избежать любой ценой" (Кирилл Серебренитский, из переписки  с автором 07.07.2022).

Принадлежащее Томасу Джефферсону определение коррупции как законодательной защиты собственных интересов, а не интересов народа следует аристотелевскому определению коррумпированного режима как такого режима, которое правит ради своего частного блага, а не ради общего блага. В этой позиции американизм исходит из учения Платона о справедливом управлении государством «мудрыми и добродетельными» правителями (т.е. философами), которые стали такими в процессе тщательного и дифференцирированного образования. В классическом республиканизме свобода включает не только «свободу от» произвола властей, но и «свободу для» активного участия в формировании своего собственного общественного предназначения – стать более достойными, интеллигентными и довольными гражданами, обитающими в гармоничном и справедливом государстве.

 США являются продолжением и эманацией теллурократического Рима, противостоявшего талассократическому Карфагену, а Рим, в свою очередь – манифестацией теллурократического евразийского проекта Александра Великого:

«… Понятие Евразии представляется бледной тенью той виртуальной и бесконечной модели мироустройства, которую создал Александр Великий. В эту саморазвивающуюся модель органично вписываются даже возникшие сравнительно недавно США. С этой точки зрения Америка оказывается всего лишь одной из стран Средиземноморского бассейна, продолжающей историю культуры именно этого макропространства. Мы намного ближе друг другу, нежели нам кажется» [Шукуров Ш. Александр Македонский и начала современного мира // http://mesoeurasia.blogspot.com/2019/07/blog-post_48.html ].

"... Америка – это не отдельный мир, изначально развивавшийся самостоятельно, а относительно позднее ответвление евразийского мира» [Березкин Ю.Е. (Рец. на:) Васильев С.А. Древнейшие культуры Северной Америки, СПб, 2004 // http://www.mezoamerica.ru/indians/north/old_alaska.html ].

Т.е. США с его Капитолием и Сенатом даже не столько истинный наследник Рима по цепи приемственности, сколько всей Средиземноморско-Евразийской цивилизации Александра Великого и его учителя Аристотеля, США – её Колония-на-Острове, Нуменор («Вестернесс, Западения»), Эланна-норэ («Направленная к звёздам»), Андор («Подаренная земля»).

---------------

Actually, Americanism is a doctrine of the political nature of man and of that society that originated in ancient Greece, then moved to Rome, then to Italy of the Renaissance, then to England in the 18th century, and finally to America.

The initial components of the American paradigm are as follows: by nature, man, in essence, is a political being; its nature requires that economically independent citizens take a direct part in the government of society, thereby creating and expressing their unique nature, establishing and maintaining a virtuous republic.

The creator of Americanism, Thomas Jefferson (1743-1826), proceeded from the fact that the most ideal political structure for this is "a democracy of direct participation in the management of the district (wards)" (the so-called "district democracy", "democracy of small republics"), similar to ancient Greek polis democracy. Classical "participatory democracy" not only develops the minds and hearts of citizens, but also prevents the state from degenerating into tyranny. Representative democracy is only a natural extension of district democracy. By choosing from among the best people who express the aspirations and freedoms of the "small republics", a "natural aristocracy" is being formed, the hallmarks of which will be talent, integrity, wisdom and virtue. Like a true gentleman, such a "natural aristocrat" recognizes his dependence on other classes of society and his obligations to the community, especially to its weakest members, he experiences increased kindness and nobility towards people who occupy a lower position, and slight contempt towards those who have wealth. The "natural" aristocracy will resist attempts to seize power both by "tinsel" aristocracy - either the aristocracy of birth (feudal hereditary) or the aristocracy by wealth (the power of capital), and radical democratic populists (rejecting even the aristocracy of virtues and merit).

That is, "natural democracy" is "... election on the basis of quite obvious, indisputable merits, qualities, abilities, or at least the absence of dangerous inclinations. This is possible only in small and rather closed communities, where people know well each other and personally observe the existence of neighbors for many years.What is called democratic institutions now - when people elect some shady stranger based on information and disinformation created by hired propagandists - this is what Plato and Aristotle defined by the term timocracy And they argued that this is the worst kind of domination, something that must be avoided at all costs "(Kirill Serebrenitsky, from correspondence with the author on 07/07/2022).

Thomas Jefferson's definition of corruption as the legislative protection of one's own interests rather than the interests of the people follows the Aristotelian definition of a corrupt regime as one that rules for its own private good, and not for the common good. In this position, Americanism proceeds from the teachings of Plato about the just government of the state by "wise and virtuous" rulers (i.e. philosophers), who became so in the process of careful and differentiated education. In classical republicanism, freedom includes not only "freedom from" the arbitrariness of the authorities, but also "freedom to" actively participate in the formation of one's own social destiny - to become more worthy, intelligent and contented citizens living in a harmonious and just state.

The United States is a continuation and emanation of the tellurocratic Rome, which opposed the thalassocratic Carthage, and Rome, in turn, is a manifestation of the tellurocratic Eurasian project of Alexander the Great:

“... The concept of Eurasia seems to be a pale shadow of that virtual and endless model of the world order, which was created by Alexander the Great. Even the United States, which has emerged relatively recently, organically fits into this self-developing model. From this point of view, America turns out to be just one of the countries of the Mediterranean basin, continuing the history of the culture of this particular macrospace. We are much closer to each other than we think” [Shukurov Sh. Alexander the Great and the beginnings of the modern world // http://mesoeurasia.blogspot.com/2019/07/blog-post_48.html].

“... America is not a separate world that initially developed independently, but a relatively later branch of the Eurasian world” [Berezkin Yu.E. (Review:) Vasiliev S.A. The most ancient cultures of North America, St. Petersburg, 2004 // http://www.mezoamerica.ru/indians/north/old_alaska.html].
 
Those. The USA with its Capitol and the Senate is not even so much the true heir of Rome along the chain of succession as the entire Mediterranean-Eurasian civilization of Alexander the Great and his teacher Aristotle, the USA is its Colony-on-the-Island, Numenor ("Westernness, Westfalls"), Elanna-nore ("Towards the Stars"), Andor ("Gifted Land").


Рецензии
Один из несостоявшихся утопических проектов.
Где же это они могут быть, экономически независимые граждане?
Робинзоны Крузы на необитаемых островах?

естественный аристократ» признает свою зависимость от других классов общества и свои обязательства перед сообществом, особенно перед его слабейшими членами, он испытывает повышенную доброту и благородство по отношению к людям, зпнимающим более низкое положение, и легкое презрение по отношению к тем, кто располагает богатством.
Это в Америке что ли произросли естественные аристократы?
С чего бы они там взялись? У них там одно божество-$!
Давно замечено, что всё там пропитано ложью и лицемерием.
Про демократию в Америке:Вся власть народу М.Гофман http://proza.ru/2019/08/16/1546

Владимир Денисов 3   25.04.2022 16:49     Заявить о нарушении
"всё там пропитано ложью и лицемерием"
и манией величия.

Алексей Аксельрод   25.04.2022 16:49   Заявить о нарушении