Сравним РЕЧИ. Бердяев и Ницше
1874 — 1948 один из наиболее знаковых русских
религиозных и политических философов XX века.
Самые известные его труды: «Миросозерцание Достоевского»,
«Русская идея» и «Судьба России».
Он многократно выдвигался на Нобелевскую премию
по литературе, но так и не получил высокую награду..
LL.. .... .. ..... ....JJ
Но зато Шведо-шнобеле-комик$$тєт выдал шнобєлє-прємию
..шестёркеке Горби-пересралке ..лпидерало-Муратову..,
кОего без блевотины могут читать лишь и воспринимать
тёти-и-дяди из плеЯДЫ-когорты болотно-наваХАХАХАЛьных...*
*ххххххххххххххххххххххх*
Николай Бердяев
Основой своего миропонимАния
называл поиски смысла Жизни
у МУДРОсти поднОжия,
свободу, творчество, взаимознАния,
тоску по вЕчности и Царству Божию*
БУНТ
против всякого авторитаризма в собОрность..
*
Он выступал против такого гуманизма,
который приводит к отрицанию Бога
и самообожествлению человека и в -Измы,
что произошло в философии "ФЕди" Ницше задОлго..
Для Бердяева человек,
ко ВселЕнной придАточный,
не является существом самодостаточным..
Для него без Бога нет победы над смЕртью,
все бессмысленно и абсурдно, как птице в клЕти..
Трагическое противоречие между свободой
и необходимостью неразрешимо в жИзни,
достижимо только в "Царстве Божием",
а не в чужерОдно – фу\философской ино-мЫсли..!!
8@~~~~~[~~~~*****~~~~~~]~~~~@@
НИцше считал,
что вести себя морально означАет
подчиняться определенной традиции, кОдексу,
иначе говоря мораль – это обычай к вОзрасту.
“Быть моральным, нрАвственным,
этИчным – значит повиноваться Издревле
установленному закону или обЫчаю.
При этом безразлИчно,
подчиняются ли ему насильно или охотно:
достаточно того, что подчиняются” лИчно.
То есть мораль - высший авторитЕт,
кОему повинуются не в вЫсший пиетЕт,
что он велит нам что-либо полЕзное,
а оттого, что он вообще велит помпЕзно!
В одном из афоризмов Ницше
даёт определение “аморального” человека.
Говоря об “основном законе” прИшло:
”мораль есть ничто иное как подчинение обычаю”,
- он продолжает заУмно – не зЫчно:
“Свободный человек аморАлен,
потому что он во всем настроен полагаться на себя,
а не на традицию, (как в дИком стАне):
в каждом примитивном государстве человечества «зла»
и это “зло” означало то же,
что и “индивидуум” – “свободный”,”спорный”,
”непредсказуемый” ,”непривычный”, «вздОрный»,
”непрогнозируемый” ” одиОзный...”
Поскольку, по Ницше, вся мораль
имеет только относительную цЕнность,
различия между добром и злом,- услОвная пекторАль,
а не абсолютны в завЕсы..:
не существует гарантий в признании злых дЕйствий,
как таковых, - напротив, они также цЕнны,
как и добрые действия, ( не всегдА в обоЮдные интересы),
поскольку последние являются следствием пЕрвых…
\\ Фридрих Вильгельм Ницше //
15 октября 1844, Рёккен, Германский союз
— 25 августа 1900, Веймар,
Германская империя) — немецкий философ,
культурный критик и филолог,
чьи работы оказали глубокое
влияние на современную философию.
Ницше начал свою карьеру как классический филолог.
В 1869 году в возрасте 24 лет он стал самым молодым человеком,
когда-либо занимавшим кафедру классической филологии Базельского
университета. Ницше ушёл в отставку в 1879 году из-за проблем
со здоровьем, которые преследовали его большую часть жизни.
В 1889 году в возрасте 45 лет
у него случился 1й апоплексический удар,
(у переУМников такое часто..
У Бланка-Ленина пол мозга почернело..)
а затем он был помещён в психиатрическую больницу.
Остальные годы он прожил на попечении матери
до её смерти в 1897 году, а затем со своей сестрой
Элизабет Фёрстер-Ницше. Ницше умер в 1900 году.
Произведения Ницше помимо философии касались широкого
круга тем, включая искусство, филологию, историю, музыку,
религию, культуру, науку. Он черпал вдохновение у таких деятелей,
как Сократ, Заратуштра, Артур Шопенгауэр, Ральф Уолдо Эмерсон,
Рихард Вагнер и Иоганн Вольфганг фон Гёте. Его работы зачастую
ироничны и изложены в стиле афоризмов, из-за чего получают
неоднозначные интерпретации, вызывают много разногласий.
Философские взгляды Ницше включают радикальную критику
понятия «истина» в пользу перспективизма; генеалогическую
критику религии и христианской морали и родственную теорию
морали господина и раба; эстетическое утверждение жизни
в ответ как на «смерть Бога», так и на глубокий кризис нигилизма;
понятие аполлонических и дионисийских сил. Он также разработал
концепции воли к власти, сверхчеловека, доктрину вечного возвращения.
В своих поздних работах он всё больше интересовался творческими
способностями человека преодолевать культурные
и моральные устои в поисках новых ценностей и эстетики.
После смерти Ницше его сестра Элизабет стала хранителем
и редактором его рукописей. Она отредактировала
его неопубликованные работы, чтобы они соответствовали
её немецкой ультранационалистической идеологии,
часто противореча или запутывая идеи собственно Ницше,
который был явно против антисемитизма и национализма.
Благодаря её редактуре работы Ницше стали ассоциироваться
с фашизмом и национал-социализмом. Исследователи XX века
оспорили эти интерпретации, после чего были опубликованы
исправленные издания его сочинений. Творческое наследие Ницше
вновь приобрело популярность в 1960-х годах, и с тех пор его
идеи оказали глубокое влияние на мыслителей XX и начала XXI
веков по всей философии, особенно в школах континентальной
философии, таких как экзистенциализм, постмодернизм
и постструктурализм, а также на искусство, литературу,
поэзию, политику и популярную культуру.
{{{{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка
* ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
НОбелевская речь Ивана Бунина
https://stihi.ru/2017/05/14/11333
СравнЕние речЕй. СолженИцын и БлавАтская
https://stihi.ru/2017/02/22/582
Сравним РЕЧИ. Бердяев и Ницше..
https://stihi.ru/2022/04/25/3209
Сравним рЕчи, - Рерих и Гегель
https://stihi.ru/2019/12/20/9632
Солженицын Кембридж Гулаг Иван Израиль..
https://stihi.ru/2021/10/02/610
П\с - 2:
Солженицын 1978-й год Кембридж о России и зАпаде 1ч
http://stihi.ru/2021/06/14/231
Солженицын 1978-й год Кембридж о России и зАпаде 2ч
http://stihi.ru/2021/06/14/8242
Солженицын 1978 Кембридж о России и зАпаде. 3 ч
http://stihi.ru/2021/06/14/8411
Солженицын 1978 Кембридж о России и зАпаде. 4 ч
http://stihi.ru/2021/06/17/7327
Солженицын 1978 Кембридж о России и зАпаде. 5 ч
http://stihi.ru/2021/07/01/172
Солженицын 1978 Кембридж о России и зАпаде. 6 ч
http://stihi.ru/2021/07/04/1821
П\с - 3:
СолженИцын и партчинУшье от кпсс... 1 частЪ
http://stihi.ru/2020/05/10/3535
СолженИцын и партчинУшье кпсс!! 2 ч
http://stihi.ru/2020/05/21/5005
СолженИцын и партчинУшье кпсс!! 3 ча
http://stihi.ru/2020/05/21/9688
СолженИцын и партчинУшье кпсс!! 4 ч
http://stihi.ru/2020/05/23/10548
СолженИцын и партчинУшье кпсс!! 5 частЪ
http://stihi.ru/2020/06/08/9110
СолженИцын и партчинУшье от кпсс 6 ч
http://stihi.ru/2020/07/16/8403
СолженИцын и партчинУшье от кпсс... 7 ч
http://stihi.ru/2020/07/16/8948
СолженИцын и партчинУшье кпсс 8 ч
http://stihi.ru/2020/07/20/8782
СолженИцын и партчинУшье кпсс 9 ч
http://stihi.ru/2020/08/17/139
СолженИцын и партчинУшье кпсс 10ч
http://stihi.ru/2020/08/24/110
Свидетельство о публикации №222042500756