О, Волга!.. Моя Волга... Ч. 4а
1) http://maxpark.com/community/4707/content/3301185
2) http://maxpark.com/community/4707/content/3349480
3) http://maxpark.com/community/4707/content/3396623
4а)http://maxpark.com/community/4707/content/3736846
***
Продолжаю свой рассказ о Волге - о великой реке, какой она «влилась» в мою жизнь, - какой её помню и люблю! Вот именно отсюда и такая часть в названии рассказа:
«… Моя Волга.».
Естественно, у каждого, кто с Волгой так или иначе соприкасался, она – СВОЯ! Даже у тех кто её «вживую» никогда не видел, но всё равно хоть что-то, да ведает о ней. Узнал - из кино, из песен, из сказок. Да мало ли откуда. Ведь это легендарная в стране река! И - самая длинная в Европе. А площадь её бассейна составляет 13% площади континента!
Кстати, к бассейну Волги относится и та маленькая речушка Медынка, на берегу которой расположен мой родной, со сладким названием, город Медынь! Есть о Медыни у меня стихотворение. Мы с троюродной сестрой (она тоже Людмила, продолжает там жить, не то, что я), напевая его друг другу по телефону (на мотив знаменитой песни «Деревенька моя, деревенька колхозная»), плачем почему-то. А там такие начальные строки:
«Люблю я в Медыни бывать, не в Анталии.
Медынь – моя родина, мамы моей,
и бабушки Насти, и пра... свет-Наталии!
Здесь корни мои! Нет земли мне родней!».
Да, глубоко вглубь ушли здесь мои корни. Раньше, и в самом деле, люди не шастали так по стране, по миру... Есть и о речке у меня стихО, появившееся не случайно. Приведу его на портале Стихи.ру.
Так вот. Только сегодня осознала я такой дефект моего рассказа о Волге, как отсутствие заголовков у его частей. Нумерация их есть (сейчас черёд четвёртой), но этого явно недостаточно для лучшей передачи рассказа, его содержания, - архитектоники что ли...
Ведь мои взаимоотношения с Волгой длительны и многообразны. В Волге довелось и купаться, научиться плавать, и тонуть, а также на деле «перепробовать» (вольно или невольно) несколько «ПС», то есть, так называемых «ПлавСредств». Вот и видно, что части рассказа последовательно как-то связаны с «хождением» моим на них по Волге. Выходит, эти «ПС» - пусть не «герои» моих рассказов, но всё же невольно оказываются и в центре их, да и хронология в помощь… Вот и попадают они в рассказ, в его части в такой последовательности:
1) Плот (молевой…)
2) и 3) Пароход-теплоход разных маршрутов («Москва – Куйбышев» и в Жигули)
4) Байдарка
5) Шлюпка
6) Паром
Первые 3 части уже опубликованы. Настал черёд поведать о байдарочной ходьбе по Волге! Но сначала – конечно же о «дороге» к ней, довольно длинной, не простой, но, по-моему, не безынтересной. Простите, если я, на ваш взгляд, ошиблась.
Итак. В любом институте («мой» - МАИ) «физкультура» («физра») на 1-м курсе обязательна. Желательна и какая-нибудь секция. Сначала это был баскетбол, хоть я вовсе не высокого роста. И была я «с ним», пока лютой зимой, перед самым новым годом и началом зимней экзаменационной сессии, вечером, катаясь на институтском катке, не сломала ногу: правый конёк попал в щель. Аж лезвие конька вырвало из подпяточника!.. Представляете, какая сила рвала металл?! Но что стало бы с моей ногой, если б не это? А вдобавок ребята - помогли встать, довели до сугроба, посадили на него, поставили диагноз: - "У неё вывих!" и – давай ногу дёргать! Вправлять...
До сих пор помню жёлтые искры из глаз, что летели, пока добралась, доскакала до общежития, до комнаты на 4-м этаже… А помните кинофильм «Весёлые ребята»? Там есть сцена, когда вовсе нежданный господин в канотье заходит в зал, а ему – по ошибке! (ничего себе «ошибочка», да?) - шваброй по голове! Он зашатался, и у него … искры из глаз во все стороны! Нарисованы в кадре… А у меня – «живые», точно - из глаз! Во все стороны! И именно желтые!!!
Да и потом, всю ночь боль не проходила, хоть нога неподвижно (спасибо соседкам по комнате) лежала на чертёжной доске. О, а знаете, какое открытие нечаянно сделала я для себя в ту ночь с 30 на 31 декабря? «Всё в теле взаимосвязано! Да ещё кАк!» Потрясающе! А было так.
Почему-то просто согнула указательный палец правой руки. А в правой же ноге, в месте её слома – мгновенно отозвалось острой болью: - дёрг! Я удивилась. Проверила. Снова - сгиб пальца: раз, два! И опять, вмиг отклик: дёрг, дёрг!.. Где рука, а где нога?! Удивительная взаимосвязь!
О, боль исчезла только наутро, причём в одно мгновение: как только в Боткинской больнице после рентгена (перелом закрытый) наложили гипс. А там? Нет, нельзя промолчать.
В палате 5 человек. Рядом слева девушка – навзничь, в гипсовой постели, что до подбородка (перелом позвоночника!). Напротив женщина средних лет, а дальше - молоденькая женщина, которую… переехал трамвай. Левая нога высоко поднята, - на подвесках с гирями (открытый множественный перелом, - вытяжка), а правой ноги… остаток, до колена… Днём 31 декабря в палату после обхода врачей стали приходить родные и друзья – проведать своих, одарить (кому-то принесли чуть-чуть вина) и поздравить с наступающим новым годом. Вот тогда я узнала, что попавшая под трамвай хорошенькая блондиночка – жена лейтенанта. Тот пришел (я дочь военного, в знаках отличий разбираюсь) с её мамой, оба в испуге, в горе от случившейся беды. Жуткая картина. Как дальше-то жить?..
Я окунаюсь в конспекты, что взяла с собой (не отстать от группы!), - оказалось, что они помогают и дух перевести. А поздно вечером, когда все ушли – и посетители, и медперсонал, - в палате уже практически выключен свет, всё ближе сам Новый Год, и послышались песни. Лирические. Одна за одной. Да на два голоса! Чудо! Видно, здесь уже спелись…
И вдруг - что-то запели весёлое, плясовое! И блондиночка – откидывает одеяло и, смеясь, весело «пускается в пляс»! Руки в боки! Пошла в ход… и культя: туда–сюда! туда-сюда! В такт веселью, пляске! Я, помню, сжалась, застыла в ужасе от этой… ненормальности. И вдруг… разрядкой – её истерика! Рыдания - на разрыв… Другого конца у этого веселья и быть не могло.
После долгого молчания, уже в сплошной мгле, Новый Год рядом, - вдруг снова песня, опять в два голоса. Протяжная, мелодичная, негромкая, - явно из дореволюционных времён (здесь не напеть). Вздрогнула от первых же слов, усиливших пронзительность сегодняшней реальности:
Пе-ре-би-ты, по-ло-ма-ны кры-лья!
Ди-кой боль-ю всю ду-шу све-ло!
Кокаина серебряной пылью
все дороги мои замело.
Даже струны гитары рыдают
моим думам угрюмым в ответ...
Я та-ка-я е-щё мо-ло-да-я,
а ду-ше мо-ей – ты-ся-ча лет!..
Утром врачебный обход. Я с просьбой: - «Выпишите меня!» Мне отказ:
- «Нельзя. Лишь позавчера поступила. Лечись».
Я снова: - «Мне здесь делать нечего! Так? Просто занимаю место. А у меня сессия!» Врачи не сразу, но сдались: - «Только под расписку! И - имей в виду: наша кастелянша /у неё мои вещи/ только до 4-х часов!»
Расписку? Враз готова! Жду: придёт ли ко мне (а это 1-е января) кто-нибудь? А если придёт, то когда? Связи нет никакой. Не нынешнее время. Извелась в неизвестности. Уже 3 часа дня, половина четвёртого… И вдруг – урраа-а! Пришли мои девочки - поздравить с новым годом!!! - «Мои хорошие! Бегите, заберите мои вещи!» И вот, такси, я – дома, в общежитии. Дальше – что? Срочно нужны костыли. Есть 24 рубля - остаток стипендии. Как раз их цена! Хватило! Девчата притащили. Теперь смогу ходить! (а жить до стипендии – на что? Помогла (по секрету) Раечка, мамина сестрёнка). Итак, я «на ногах». Но несколько дней (смешно со стороны!) ходила полусогнутая. О, костыли можно подогнать под рост! И - я распрямилась! Порядок! Ходила и на консультации, и на экзамены. Одна незадача: январь, на улице минус 15-20 градусов, всё ближе крещенские морозы. Левая нога, как и положено, в валенке, а сломанная - ох, как мёрзнет: от колена гипс, лишь пальчики без него, - заткнуты куском ваты. Фсё. Скакала так, мёрзла и вдруг решилась. Взяла ножницы, нож, взрезала гипс, искрошила разрез до пальчиков, разломала гипс… Но что это? Ужас. Ноги прежней нет. Не нога, а палка: мышц – никаких! И это всего за две недели? Не ожидала!.. Да, ладно - нарастут! Главное: смогла одеть чулок, и осторожно (ой, больно!) засунула ногу в валенок, - вот радость!..
А тут срок, к врачу на контроль. А он: - «Оо! ЧтО наделала?!! Костный мозоль ещё не образовался! Эх!». Обругал, в сердцах махнул рукой: - «Валяй!»
Несколько ещё строк – в связи с ногой. Мама ждёт, как всегда, на зимние каникулы. Ни ехать к ней в Куйбышев (да, сейчас это Самара), ни расстраивать её письмом нельзя. Лгунов, врать – не люблю, но пришлось. Написала (а мама поверила): «В каникулы – лыжный агитпоход по Подмосковью»! Он был, но конечно, без меня! Ну, а к летним каникулам мышцы чуть наросли, мама и не заметила, что одна нога всё же тоньше другой. А боль донимала меня лишь перед непогодой да при купании в Волге. Терпимо!
Но осенью… Новый учебный год. Приезжает мама в командировку в Москву. Как все Казённовы, останавливается у чудо-подруги моей давно ушедшей бабушки – у тёти Сани Пискарёвой (о, её два сына из трёх служили в личной охране Сталина. И я всегда знала: нет Кости в Москве, значит…). Обе они такие чаёвницы! При встрече чуть ли не самовар могли выпить за разговорами. Тётя Саня маме, смеясь, и говорит: - «Надя, а как здорово Людка-то твоя на костылях шкандыбала!»
Мама в шок. На меня - в обиду: почему об этом должна узнавать не от меня самой?!! Еле успокоила: - «Ну, глянь же, мамочка! Всё в порядке! А иначе ты бы - за 1200 километров испереживалась!!!» - «Ну, а летом - чего не сказала?» - «Ты ничего не заметила, и хорошо! Зачем огорчать!». – «Никогда не делай так! Мы же ещё и друзья!» - «Хорошо, не буду!» Но всё же, много позже… слово не сдержала… Но сегодня не о том.
Свидетельство о публикации №222042600101