Своё дело донны Алисии

СВОЁ ДЕЛО ДОННЫ АЛИСИИ

Оставалось чуть больше часа до посадки Эр Франс в Рио, но я знал, что  Жоржи уже в аэропорту и ждет меня. Потеет и нервничает переполненный своими ответами на мои встревоженные вопросы.
Вчера я сорвался в Бразилию из-за интонации с которой мой старый друг объявил по телефону о том, что он влюблён. Интонации одновременно и счастливой безмерно и трагически-обреченной. Когда я уже через пол часа позвонил ему и сказал, что купил билет, он наверняка расплакался. В трубке было слышно сопение около минуты и только потом, чуть сдержанное:
-Ты - друг, настоящий друг. Спасибо тебе. Встречу в аэропорту.

Самолет не успел ещё до конца отдышаться  на перроне, а я уже, обгоняя всех, первым протиснулся через паспортный контроль и таможню. Сделать это было легко. Я был без багажа.
В зоне встречи прилетающих меня встретили недоумение, страх и высокий молодойчеловек с моим именем на плакатике. Он был крепко сложен и загорел. Хоть сейчас на соревнования по бодибилдингу. Но лицо с многократно сломанным носом выдавало в нем закоренелого бойца. Здоровяк тут же цепко взял меня под руку:
- Сеньор Мюллер? Вот Ваш билет на обратный рейс. Не сопротивляйтесь и не орите. Полицейских звать бесполезно. - он показал на вооруженного полицейского дежурившего неподалёку. Тот кивнул, подтвеждая бесполезность такой попытки. А мой конвоир продолжил:
- Ваш друг, Жоржи, имел не осторожность выйти на улицу вчера вечером с букетом роз, хотя его настоятельно просили не вмешиваться в дела багетной мастерской и посидеть пару недель дома. А сегодня утром, при посадке в моё такси он погиб от шальной пули во время завязавшейся рядом бандитской перестрелки. Какая трагическая случайность! До приезда лягавых я обыскал труп и нашёл у него деньги и листок бумаги. Вот он! - и этот мускулистый таксист с выступающим под футболкой револьвером, протянул чуть забрызганный кровью листок, исписанный почерком Жоржи...

- Мы же с вами не хотим никаких случайностей, не правда ли? - убедившись, что я прошел паспортный контроль,
крикнул он мне поверх загоревших лысин и пестрых панам.  А потом неожиданно подмигнул. Весело. Как-то по-детски.
 
"Багетная мастерская ей досталась по наследству от мужа, зарезанного во время пьяной потасовки в баре. Выгрустив положенный в таких случаях срок, не снимая чёрного,  молодая вдова донна Алисия принялась развивать хиревшее при покойном дело с энтузиазмом двадцатипятилетней девственницы. Вокруг, постоянно увивались советчики и  кавалеры. Трудно сказать за чем или кем  они ухаживали. За Алисией или её мастерской, но она всем отвечала любезным отказом. Знаете ли, не до прогулок под ручку по вечернему Рио, пропитанному похотью туристов и страстями местных влюблённых,  строгой печальной донне. Она занималась расширением дела.   Придумывала все новые и новые рамки, сама их старательно выпиливала, клеила, раскрашивала, планируя вот-вот начать продавать их, выставив в витрину.
Рамки выходили прекрасными. Ровные, негнущиеся и неповторяющиеся. Не было двух одинаковых. Получающиеся рамки до того ей нравились самой, что  продавать их не хотелось и она, выставляя их в витрину, нарочно не указывала цену. Слухи о появившихся новых чудесных рамках, расползались по городу с олимпийской скоростью нового городского трамвая "Кариока"
Вскоре около мастерской начали собираться  толпы. Поглазеть на витрину, а если удасться, то и перекинуться с донной Алисией парой словечек... Потом появились газетчики и вслед за ними инвесторы. Это были солидные господа с солидными пачками наличных реалов за пазухой. Им нравились рамки Алисии. Дело явно обещало стать выгодным, а значит того стоило. За спиной у господ маячил местный кюрэ и служащий отдела регистрации браков. Оба олицетворяли прибыли от будущих покупателей-оптовиков. Всё это продолжалось до середины марта.  С числа пятнадцатогоДухота понемногу начала спадать. Изжаренный за зиму воздух ожил и зашевелился в фавелах прохладным ветром. Одним из таких ветров, неожиданно, сдуло всех Исчезли и кавалеры, и зеваки, и солидные инвесторы. Обыкноаенные прохожие и те, на всякий случай, начали  переходить на другую сторону улицы лишь бы не пройти вдоль витрины багетной мастерской.
Донна Алисия понимала прекрасно, что заниматься рамками ей осталось совсем не долго и ещё неделю - две и она продаст свою мастерскую вместе с магазинчиком, со всеми дорогими её сердцу рамками в витрине.
Позавчера ей сделал предложение руки и сердца человек, о богатстве которого даже слухи боялись ходить по фавелам. Как писали газеты, ему было хорошо за семьдесят, а кровь, наркотики и деньги в изобилии сопровождали его все эти годы.
- Донна Алисия, восхищен Вашими рамками! Но давайте смотреть правде в глаза. Вы не молодеете. И рано или поздно Вам уже будет не потянуть это дело одной. Вы разоритесь и умрёте в нищите. Если же Вы согласитесь выйти за меня, наплевав на Ваши такие замечательные, такие восхитительный, такие великолепные рамки... То и старость, и все мои деньги Вы встретите весёлой жизнерадостной вдовой. Я ведь отчаянно старше Вас!
Но донна Алисия, чьё сердце с недавних пор занимал сеньор Жоржи, с отчаянием понимая, каков будет её ответ, все таки попросила неделю на раздумья.
И эта неделя прошла моментально. Как лужица слез испарившаяся под палящим мартовским солнцем с подоконника донны Алисии.
Нет. Багетная мастерская была ещё не закрыта, не разграбленна, не продана. Но что-то неуловимо изменилось в ней. Донна Алисия, дожидаясь пока это всё случится, просто обновила, подкрасив золотом, буквы на вывеске. Теперь издалека хорошо читалось:
"Донна Алисия. Рамки приличия. Мелкий опт и розница"

Вылет задерживался.
Я сидел в зоне ожидания, проклинал себя за трусость, глотал кашасу и пересохшими губами бесконечно повторял: "Рамки приличия. Мелкий опт и розница"

Почему меня в таком состоянии пустили на борт, как я долетел  и как добрался до квартиры я не знаю. Только очнулся я у себя дома ровно через сутки. Да и то разбуженный телефонным звонком. Звонок размалывал в порошок осколки головы и что бы прекратить мучения я, открывая одной рукой пиво, второй ухватился за телефон. Это был ватсапп. Видеовызов от "Жоржи"
В ту же секунду я услышал как пулемётной очередью загрохотало моё сердце. От испуга я аж пригнулся и провел дрожащим пальцем по экрану. "Ответить"
На экране появилась довольная рожа Жоржи, из-за широченной улыбки которого, выглядывало милое женское лицо.
По их довольным мордам было видно, что они никогда в своей жизни  ни о каких рамках приличия и не слышали даже:
- Привет, Алан Пьер! С первым апреля тебя, друг!!! С первым апреля!!! И, да! Знакомся - это моя донна Алисия!

Меня тут недавно на интервью молодой блогер спросил, что такое настоящая дружба. Я ответил незадумываясь:
- Я же не убил Жоржи  при следующей нашей встрече. Вот это и есть настоящая дружба.
____________

©Алан Пьер Мюллер    из сборника "В последние дороги провожая..."
Перевод А. Никаноров 


Рецензии