Антошка Палыч Чехов
Антошка достал чистую тетрадку, специально взятую из дома, и, посасывая ручку, задумался как помочь Белолобому остаться в стае волков. Это было бы интересней чем у Чехова.
Внезапно открылась классная дверь. Это конечно МарьВанна. Она всегда перед уходом домой проверяет класс. Растерях много. А уборщицам доверия нет.
– Чехов, что ты здесь делаешь? Почему не идёшь домой?
– Дома шумно, а мне не нравится как Антон Павлович поступил с Белоголовым. Хочу исправить. – Он смешно почесал затылок тыльной стороной ручки.
Марья Ивановна подошла к Антошке с удивлением и заинтересованностью. Надо же, ещё один Чехов появился.
– Очень интересно. А тебя мама дома не ждёт? Наверно волнуется.
– Нет, я её предупредил о дополнительных занятиях с Вами. Она поверила.
Чистый взгляд малыша не оставил бы никого в спокойном состоянии. Тем более классного руководителя. Марья Ивановна даже не нашла слов, чтобы сразу ответить, встретившись с его взглядом.
– Я же знал, что Вы зайдёте. – Антон, не моргая, смотрел в глаза учительницы, словно она ему не доверяет. – Правда знал. Я маму никогда не обманываю.
– Ну, если предупредил, то ты молодец. Какие у тебя ко мне вопросы?
– Пока никаких. Но, я думаю, будут. Мне не нравится рассказ про Белолобого. Он про волчицу. Её жалко. И её волчат жалко тоже. Они могут умереть, если старая мама уже не может добыть им еду. А пьяница Игнат может случайно её застрелить. И волчата умрут от холода и голода. Белолобому они понравились, и он хотел бы с ними дружить. А так ему скучно.
Марья Ивановна слушала малыша с нескрываемым удивлением. Оказывается она совсем не знает своих четвероклашек. Вспомнила свою первую учительницу. – “Будешь знать как следует русский язык после института придёшь к нам в школу работать.” – Только сейчас она вспомнила наставление её любимой Анастасии Георгиевны. И вот, пожалуйста. Преподнесён урок учеником, на которого она не обращала особого внимания. В её практике не случалось, чтобы дети, ещё не сведущие в понятие писательства, предпринимали попытки соучастия к героям и исправлению истории автора, согласно своим эмоциям. – “Ну и Чехов?! Антошка Палыч... Кем ты станешь?” – Она не хотела перебивать малыша. Значит её ребятишки не только читают книжки, но и сопереживают героям и бывают не согласны с написанным. Им неважно кто автор. Им важно, что он ошибается, не на том заостряет внимание. Пусть не всем, единицам... Сколько же мне ещё учиться? Есть о
чём задуматься. Она обернулась к Антошке. Он продолжал что-то рассказывать, как
вдруг остановился...
– МарьВанна, вы меня не слушаете? – У Антошки округлились глазки от замешательства.
Учительница вздрогнула от неожиданного вопроса.
– Что ты, Антоша? Очень интересно. Я просто представила о чём ты рассказываешь. Как в кино. – Она не находила слов в оправдание. Может быть он поведал что-то ещё, а она не расслышала, углубившись в себя?
– А так можно? – Огоньки блеснули в глазах малыша. – Я думал, что только у меня. Я представлял как Белолобый согревал своей шерстью совсем маленьких волчат. Как он их обнимал и мечтал, чтобы Игнат забрал их к себе на зимовье, если что-то случится с волчихой. У Белолобого большое, доброе сердце.
Марья Ивановна проводила Антошку до дома. Его мама встретила их на пороге.
– Вот, привела Вам вашего сына. Будущего великого Чехова Второго. Занятный мальчонка.
– Его на улицу не выгонишь. Всё время с книжкой да с книжкой. Что же Вы стоите? Заходите в дом. – Мать Антошки засуетилась перед неожиданным появлением учительницы.
– Спасибо, но нет времени, Вы же знаете сколько у меня еще дома работы, плюс семья.
Всю обратную дорогу Марья Ивановна думала о случайно полученном уроке от её ученика. И о том сколько открывается перспектив в обучении её школяров. Об этом ни слова в программе пединститута. Здесь одним вечером не отделаться. Потянет на диссертацию. Спасибо Тошке. Интересна реакция на тему зав кафедрой русского языка и литературы, приглашавшего её в свою заочную аспирантуру.
На следующем уроке она дала классу задание: “Как вы считаете, как бы Вы описали, что произошло с маленьким Филиппком не так, как рассказывает Л.Н. Толстой в своём рассказе “Филиппок”?”
– Это задание не обязательное. Через неделю жду ваше мнение. Надеюсь на вас. На ваше сопереживание Филиппку. После занятий я всегда готова вам помочь.
– А что такое сопереживание? – Спросил А.П. Чехов.
Февраль-март 2022
Свидетельство о публикации №222042601061