О журналисте замолвите слово

Ну что, братцы, молчим? Сегодня выносят приговор журналистке за её профессиональную деятельность, а мы снова привычно молчим. Тогда, в тридцатые, люди тоже думали: - отсижусь, авось, пронесёт. Но не проносило, в „воронки“ паковали и молчунов и даже активных льстецов и подлиз. Единственная защита - встать стеной как один, но мы продолжаем молчать и прятать глаза. Политические процессы в наши дни - это стыдно, это аморально, это подло. Они от трусости. И от нашей и, тем более, от трусости власти. Мужественный человек никогда не пойдёт на подлость. А здесь мстят тем, кто в тысячи раз слабее. Мстят всего лишь за неудобное для них исполнение своего профессионального долга.
Да, анализ любой, самой неблаговидной ситуации - составляющая профессии журналиста. Так в следующий раз осудят врача за лечение сифилиса - ибо болезнь-то „нехорошая“! А журналист не только имеет право, но и обязан исследовать все стороны жизни, поднимать самые больные темы, задавать самые „крамольные“ вопросы. На которые порой нет и не может быть однозначных ответов. Да, и о мотивах террористов. Да - и о возможности сдачи блокадного Ленинграда (ведь сдали же Москву когда-то, а потом победили и ещё как победили!). И о том, почему (по мнению моей мамы, три раза пережившей фашистскую оккупацию) немецкие оккупанты были порой лучше своих. За это нельзя судить - с этим надо вести диалог!
А вы, братцы, отмалчивайтесь. Когда придут за мной, я хоть буду знать - за что. Будет обидно, да. Но вам станет обидно втройне, когда заберут ни за что.
Да минует нас чаша сия!
 
P.S. Как странно. Обычно статьи „по случаю“ со временем устаревают, теряют злободневность. Но иногда  бывают исключения. Заметка эта опубликована  6 июля 2020 года. С тех пор случилось ещё много поводов разместить её здесь, в своём архиве, как свеженаписанную. Руки не доходили. Теперь же, когда подходящие инфоповоды сыплются как из рога изобилия, она тем более актуальна.


Рецензии